Классный час "Я не такой, как все. Но какой же я?"

Разделы: Классное руководство


Цель: Помочь учащимся в изучении себя, своих качеств личности.

Задачи:

  1. Поразмышлять о познании человека, прекрасном и добром, ложном и низменном;
  2. Формировать чувства собственного достоинства.
  3. Способствовать развитию самовыражения.

Ход занятия

1. Организационный момент урока.

– Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне и гостям свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Сегодня мы с вами поговорим об одной интересной теме. О какой? Мы узнаем посмотрев на картинку. (слайд 1 Презентация)

– Что вы видите на картинке?

– Людей.

– Они похожи?

– Нет.

– А почему?

– ….

– А почему человек посередине улицы отличается?

– Он не такой как все

– Из этого следует и тема нашего разговора сегодня «Я не такой, как все. Но какой, же я?»

2. Основная часть.

– Ребята давайте оглянемся и попытаемся ответить на следующий вопрос:

Вы все похожи друг на друга?

– Нет

– А чем вы отличаетесь?

– … (ответы учащихся)

Можно сказать, что мы все разные и отличаемся друг от друга по способностям, по возможностям, по интересам и т.д.

Наша жизнь – это лестница, по которой поднимаются люди. Ваш возраст – это еще нижняя ступенька лестницы жизни, это годы сплошных поисков: вы ищете развлечений, часто разглядываете себя в зеркале. Но больше всего вы жаждете найти самого себя, понять, кто вы такой. Так ли?

Порой люди доживают до 110 лет, так и не узнав, какие они на самом деле, а вы хотите ответить на этот сложнейший вопрос в свои 14-15 лет. Все мы очень разные. То, что радует одного, оставляет равнодушным другого. Все определяется особенностями личности.

– Могут ли непохожие на нас люди быть хорошими людьми?

– Что надо сделать для того, чтобы узнать, какой человек?

– Можно ли делать выводы по одному внешнему виду?

– Как же можно понять, что за человек оказался рядом с тобой?

– Что надо сделать, чтобы тебя признали, приняли другие?

– А теперь по цепочке сыграем в игру «Что я умею лучше всего»

Игра «Закончи фразу» «Мне в тебе нравится…»Дети остаются в кругу и по очереди говорят своему соседу справа «Мне в тебе нравится…» (и называют то качество, которое нравится в данном человеке).

3. Подведение итогов.

– Подводя итоги нашего разговора, хочется спросить: Какие же вы все?

– Мы не такие как все!!!

Закончить нашу беседу мне бы хотелось следующими строчками:

Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!

– Всем большое спасибо!!!