Сценарий интегрированного урока (английский язык + окружающий мир) "Здоровый образ жизни". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цель: формирование коммуникативной компетенции детей в интеграции межпредметных знаний.

Задачи:

  • обобщить знания детей об основных составляющих здорового образа жизни;
  • закрепить и обобщить лексику по темам: «Еда», «Спорт», «Режим дня», научить применять её в новых речевых ситуациях;
  • развивать речевые навыки, навыки аудирования учащихся по теме;
  • развивать мышление, память, внимание.

Технические и программные средства:  компьютер, проектор с экраном, презентация, УМК «Enjoy English” (4 класс ) под ред. М.З.Биболетовой, примерная сквозная программа по английскому языку для начальной школы 2010 года с учетом первой ступени (2-4 классы), УМК «Окружающий мир» (4класс) под ред. Н.Ф.Виноградовой, программа «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф.Виноградовой

Ход урока

1. Начало урока

фон – слайд1

Учительанглийскогоязыка:

- Good morning, dear friends!

I am glad to see you!

Учащиеся:

Good morning, good morning, good morning to you,

Good morning, good morning,

We are glad to see you!

Учитель английского языка:

As you see today we have an unusual lesson. You will work with two teachers.

We are going to speak about our health.

Учитель окружающего мира:

слайд 2

Как вы считаете, что такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ? (Выслушиваются ответы детей)

– Здоровый образ жизни включает: правильное питание, физическую активность, гигиену и закаливание, избавление от вредных привычек.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: Здоровый образ жизни.

Давайте определим цель урока.

примерный ответ: « Мы узнаем, что такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, как сохранить наше здоровье, и что сможем, расскажем на английском языке»

2. Речевая зарядка. Работа с диаграммой.

слайд 3

Учитель английского языка:

- Now we start. You see the diagram, about lifestyles. Look at this side. What positive associations do you remember speaking about lifestyle?

(ученики выполняют задание на английском языке)

Учитель окружающего мира:

Bспомните и назовите негативные факторы, влияющие на индивидуальное здоровье.

(Выслушиваются ответы детей)

3. Работа с русскими и английскими пословицами.

слайд 4 (анимация)

Учитель окружающего мира:

Есть много пословиц о здоровом образе жизни на русском и на английском языках.

Внимание на экран. Наши пословицы рассыпались.

задание: Составьте из слов русские пословицы.

(ученики выполняют первую часть задания на русском языке)

Учитель английского языка:

- You have maid the Russian proverbs and here you see English equivalents. Match the Russian and English variants.

(Учащиеся сопоставляют русские пословицы с английскими. Стрелки на слайде показывают правильность ответов)

4. Интервью о режиме дня.

Учитель окружающего мира:

- Главным фактором здоровья является соблюдение режима дня.

Режим – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы правильно распределять своё время.

Учительанглийскогоязыка:

-… and…, you are two correspondents. Interview your classmates und ask about their daily life.

слайды 5-15

(учащиеся отвечают на вопросы корреспондентов)

* When do you usually get up?

* Do you wash your hands and your face in the morning?

* Do you always clean your teeth?

* Do you do morning exercises?

* When do you usually go to school?

* When does the first lesson begin?

* When do you usually have dinner?

* When do you do your homework?

* With whom do you go for a walk?

* When do you go to bed?

Учитель окружающего мира:

Молодцы, ребята. Вы все умеете правильно распределять время и соблюдать режим дня. Я ещё хочу дать вам некоторые рекомендации. (см. на слайде 17)

5. Монологи по теме. (Контроль домашнего задания – подготовить презентацию об основных факторах ЗОЖ на английском языке)

Учитель окружающего мира:

Для здорового образа жизни нужно правильно питаться. А что это значит?

( учащиеся дают свои варианты ответов)

Человеческому организму нужны различные питательные вещества. Белки ("строительный материал") содержаться в мясе, рыбе, молочных продуктах, горохе, фасоли. Жиры, углеводы – дают энергию. Источником жиров является сливочное и растительное масло. Углеводы содержатся в крупах, хлебе, картофеле и других продуктах. Кроме этих веществ человеку нужны витамины и минеральные вещества, которые содержаться в овощах и фруктах.

Учитель английского языка:

Letslistento …..and…..

(Учащиеся рассказывают о значении овощей и фруктов для здоровья человека)

слайды 19-24

>Carrot has a lot of vitamin A. It is good for your eyes.

>Tomato is very useful for your heart ; blood. Your organism can work better .

>Cucumber is very high in iodine. It makes your memory and appetite better.

>Pumpkin is full of vitamins and minerals.

>Onion and garlic are very good for your health. If you catch cold they help you.

слайды 25-29

>Lemon is very good for your health . It is full of vitamin C.

>Banana is good for heart; teeth.

>Kiwi is full of vitamins A, B, C. It is useful for your immunity.

>Apples have a lot of iron. It is very good for blood.

>An apple a day keeps a doctor away.

6. Диалог.

(учитель английского языка даёт установку и учащиеся разыгрывают следующий диалог)

* Would you like some sweets?

- No, Thank you.

* May I have some juice

- Here you are!

* Thank you.

- You are welcome.

Учитель английского языка:(включается в диалог)

I like sweets.

- Help yourself!

Thank you.

- You are welcome.

I like sweets. But I like to swim, to run. And yor?

7. Представление презентации «I like sport» . (Дом.задание)

Слайды 30-35

>My hobby is sport.I am a sports fan. I like basketball, volleyball, tennis.

>In winter I ski and skate. I play hockey

>In summer I like to swim, to ride a bike

>My favourite sport is football

8. Физкультминутка

(учащиеся делают движения по песенку «Clap, clap, clap your hands…»

9. Работа в группах. (проверка знаний лексики по теме)

Учащиеся делятся на две команды, каждая из которых получает большую карточку с вертикально написанным словом HEALTH и по одинаковому набору маленьких карточек со словами. Задание: нужно к каждой букве слова найти лексическую единицу по нашей теме.

10. Исследовательская деятельность учащихся

Несколько ребят провели опрос одноклассников. Были розданы карточки со следующими вопросами:

-Do you do morning exercises?

-Do you often eat vegetables and fruit?

- Do you like sport lesson?

- Do you keep the daily life?

Результаты опроса представлены в виде диаграммы слайд 36

Вывод: Учащиеся 4а класса ведут ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

11. Подведение итогов урока.

- Чему научились?Что нового узнали?

- Как оцениваете свою работу?

(На доске файлы с весёлым, серьёзным и грустным лицами. Учащиеся подходят и бросают сои фишки в определённый файл.)

- домашнее задание дифференцированное:

на выбор -

☺ Составить памятку «Правила здорового образа жизни».
☺ Сочинить стихотворение по данной теме.
☺ Нарисовать рисунок на тему урока.