Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме "Море десятичных дробей". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  • Закрепление навыков действия с десятичными дробями.
  • Способствовать эмоциональному развитию детей.
  • Расширение знаний по окружающему миру.
  • Создавать условия для осознания необходимости бережного отношения к природе и водным ресурсам.

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

Тему урока мы узнаем, проверив домашнее задание на стр.27 №227 в тетрадях по развивающему обучению. Слайд 1.

В результате получаем слово «aqua», читается «аква», что означает «вода».

Объявляется тема и девиз урока. Слайд 2.

Тема: « Море десятичных дробей».

Девиз: «Под лежачий камень вода не течет».

2. Решение заданий на проценты и действия с десятичными дробями.

Чтобы узнать больше о воде, выполним задания №215 и №220 из тетрадей для развивающего обучения. Слайд 3 и 4. Результаты решения №220 можно показать на глобусе: Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан, Северный ледовитый океан.

3. Загадки.

Чтобы узнать в каком состоянии еще встречается вода, предлагается отгадать загадки.

  1. Детки сели на карниз,
    И растут все вниз. (Сосулька) Слайд 5.

  2. Покружилась звездочка
    В воздухе немножко,
    Села и растаяла
    На моей ладошке. (Снежинка) Слайд 6.

  3. На земле переполох, с неба сыплется горох. (Снег) Слайд 7.

  4. Без досок, без топоров,
    Через речку мост готов.

  5. Мост – как синее стекло.
    Скользко, весело, светло. (Лед) Слайд 8.

  6. Меня ждут, зовут, а приду прочь, бегут. (Дождь). Слайд 9.

Ученики должны сделать вывод: вода может находиться в твердом, жидком и газообразном состояниях.

4. Кроссворд.

На доске таблица:

12 90 9 23,45 66 1,2 67
ка об ро ман са ла ту

Решая задачи, сформулированные на слайдах 10, 11, выбирая ответы из таблицы, получаем слово «туман».

Решая уравнения в приложении 1 на слайде 12, выбирая ответы из таблицы, получаем слово «облака».

Вывод должны сделать ученики: вода может иметь газообразное состояние. Слайды 13, 14.

5. Видеоролик «Круговорот воды в природе».

Слайд 15 или приложение 2

6. Итоги урока.

Ребята должны перечислить, в каких состояниях может находиться вода.

Учитель добавляет, что вода - единственное вещество, которое присутствует в жидком, твердом, газообразном состояниях.

Свои впечатления об уроке ученики выражают, нарисовав рожицы на капельках воды, вырезанных из бумаги, которые предварительно раздаются каждому из них.

7. Домашнее задание.

  1. подготовить сообщения о роли воды для жизни всего живого;
  2. придумать задачи на проценты, используя полученные данные.

Приложение