Урок по теме "Оценка физической подготовленности учащихся"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: Оценка и коррекция физического состояния и подготовленности учащихся.

Задачи:

  1. Закреплять умение наблюдать за самочувствием во время выполнения физических упражнений с помощью Гарвардского степ-теста, анализировать полученный результат и его корректировать.
  2. Совершенствование ране изученных ходов (попеременный двушажный, одновременный бесшажный, одновременный одношажный)
  3. Воспитание культуры здоровья.
  4. Развитие общей выносливости.

Класс: 10.

Инвентарь и раздаточный материал: скамейка, секундомер, метроном, таблица с результатами, ручка, тетрадь, резиновые жгуты или амортизаторы для лыжников.

Презентации на темы: «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки» и «Проведение Гарвардского степ-теста» (у автора).

Урок проводится в кабинете - музее физической культуры, спорта и здоровья.

Ход урока

Части урока Содержание урока Дозировка Методические рекомендации

1 часть

подготовительная

1. Построение

2. сообщение задач урока.

Ходьба и ее виды:

на носках

и пятках

бег и его виды;

ОРУ без предметов

И.п. ст. – ст. ноги врозь
1 – ст. на носках, руки вперед,
2 – и.п.
3 – Ст. на носках, руки вверх
4 – И.п.

И.п. – ст. ноги врозь, руки вперед, пальцы в кулак
1-4 – круговые вращения рук вперед,
5–8 – круговые вращения рук назад

И.п. – ст. ноги врозь, руки вперед пальцы в кулак.
1-4 – круговые вращения рук: правая вверх, левая вниз
4 -8 тоже со сменой направления движения рук.

И.п. – ст. ноги врозь, руки на пояс.
1 – 3 наклон право,
4 – и.п.
5 – 8 в другую сторону.

И.п. – ст. ноги врозь, руки в стороны.
1–3 – пружинистые наклоны вперед.
4 – и.п.

И.п. – ст. ноги врозь, руки вперед – в стороны.
1 – мах правой к левой руке
2 и.п.
3– с другой ноги
4 – и.п. Повтор 8 раз

И.п. – о.с.
1.- присед, руки вперед,
2. – и.п.
3. – присед, руки в стороны,
4. – и.п.

И.п. – ст. руки на пояс.
1- 3 прыжки на двух ногах,
4 – прыжок с поворотом на 360 градусов.

30 сек.

15 сек.

 

30 сек.

30 сек.

2.15 Мин.

10 мин.

 

6 раз

 

 

6 раз

 

6 раз

 

 

6 раз

 

 

6 раз

 

6 раз

 

 

 

6 раз

 

6 раз

Х

…………………….

 

Руки на пояс. Спина прямая. Смотрим вперед.. выше подняться на носки.

Руки в стороны, носки выше поднять, живот убрать в себя.

Приставным шагом правым (левым) боком. Шаг широкий.

 

 

Руки прямые. Выше подняться на носки

 

 

Резче рывка. Руки прямые. Вращения выполняют только руки

 

Полный круг. Спина прямая.

 

 

Глубже наклон

 

 

Руками коснуться носков ног

 

Ноги прямые. Ноги опускать.

 

 

 

Руки прямые, спина прямая

 

Приземлиться точно в то место где стоял ранее. В свой «след»

2 часть основная

1. Беседа «Требования предъявляемые к занятиям лыжной подготовкой

2. Проверка знаний по теме: «Техника безопасности на уроках лыжной подготовкой.

3. Имитация попеременного двухшажного хода на месте.

4. Имитация переменного двухшажного хода в движении

5. Имитация ходов под счет, и с удержанием равновесия.

6. Согласование движения рук и ног в переходе через один шаг.

7. Определение работоспособности с помощь Гарвардского степ-теста.

 

 

5 мин.

 

2 мин.

 

40 сек.

 

1 мин.

1 мин.

 

1 мин.

10 мин.

 

Просмотр презентации: «Техника безопасности на уроках лыжной подготовкой»

 

Тестовые задания по теме «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки»

 

С резиновыми амортизаторами (юноши) и девушки с «резиной»

 

В медленном темпе, среднем и в быстром.

Как можно дольше стоять в одноопорном положении, руки не высоко. Следить за движением ног.

 

Разноименные руки и ноги. Ноги не выпрямлять.

См приложение Ваша задача в течение 5 минут выполнить восхождение на скамейку и схождение.

Раз - поставить ногу на середину скамейки

Два – приставить ногу

Три – сойти со скамейки

Четыре приставить ногу.

Выполняем задание под метроном. Он нам задает ритм движения. Послушайте ритм. Темп задается метрономом 120 ударов в минуту. После завершения теста обследуемый садится на стул и в течение первых 30 с. на 2-й, 3-й и 4-й минутах подсчитывается ЧСС. Если обследуемый в процессе тестирования отстает от заданного темпа, то тест прекращается. После того, как закончилось время мы отдыхаем 1,5 мин и замеряем ЧСС за 30 сек, время запомнили, отдыхаем 30 мин, и опять замеряем ЧСС за 30 сек и последний раз отдыхаем 30 сек и замеряем пульс за 30 сек. Показания ЧСС запоминаем в последовательности которая есть.

Кому будет плохо. Можно остановится, но запомнить время . потраченное на выполнение.

После работы мы отдыхаем и будем три раза замерять пульс после работы. Трехкратный замер пульса и данные заносятся в протокол.

Чтобы определить свою работоспособность нужно свои данные вставить в следующую формулу

3 часть заключительная

1. Подведение итогов урока

2. Домашнее задание

5 мин.

С учетом своей по работоспособности разработать комплекс упражнений для коррекции.

Литература:

  1. Программа В.И. Лях «Комплексная программа по физическому воспитанию для 1–11 классов», 2009.
  2. Учебник «Физическая культура» - В.И, Лях, А.А. Зданович 10–11 класс.
  3. И.М. Бутин, И.А. Бутина «Лыжная подготовка».
  4. В.В. Осинцев «Лыжная подготовка в школе» Владос 2001.
  5. СД «Лыжная подготовка» 2010.

Приложение