Тема урока: "Первый признак подобия треугольников". 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (647 кБ)


Цель урока:

  • закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме «Определение подобных треугольников, отношение их площадей» в процессе решения задач;
  •  ознакомление учащихся с первым признаком подобия  треугольников;
  • формирование у учащихся навыков применения этого признака  при решении задач.

Задачи урока:

  • Познакомить с  первым признаком подобия треугольников
  • Повторить определение подобных треугольников, коэффициента подобия, теорему об отношении площадей и периметров подобных треугольников
  • Провести первичное закрепление на задачах по готовым чертежам
  • Развивать внимание, логику, наблюдательность.

Оборудование: мультимедийный проектор,  компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, учебник «Геометрия 7-9», автор Атанасян Л.С.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности

Слайд в презентации
1. Организаци-онный этап Приветствие учащихся Приветствие учителя    
2. Введение в тему урока Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока Обсуждают, что значит полученное выражение. Постановка целей урока. Слайд 2
3. Актуализация знаний 1) Подобные фигуры это?
2) Два треугольника подобны…
3) Определение подобных треугольников?
4) Что такое сходственные стороны треугольников?
5) Сформулировать теорему об отношении площадей подобных треугольников?
Вспоминают понятие подобных фигур, понятие двух подобных треугольников, понятие сходственных сторон треугольников, коэффициент подобия, теорема об отношении площадей подобных треугольников, Вывод о том, что ребята уже знакомы с определением подобных треугольников. Но можно рассмотреть теоремы (по аналогии с равенством треугольников), которые помогут быстрее доказать, что треугольники подобны Слайды 3,4,5
4. Изучение теоретического материала Знакомит учеников  с формулировкой  первого признака подобия треугольников и его доказательством. Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя: можно ли переформулировать теорему с использованием слов «достаточно» или «необходимо». Если да, то сформулируйте? Знакомство с теоремой и способом его доказательства. Слайды 6, 7
5. Первичная проверка понимания и закрепление изученного материала Организует работу с готовыми чертежами Работают по готовым чертежам, находят пары подобных треугольников, находят неизвестные элементы треугольников Умение находить на чертеже пары подобных треугольников и обосновывать свой ответ. Слайды 9-12
6. Расширение и углубление знаний. Закрепление полученных знаний Решение задачи на применение первого признака Слушают, записывая в тетрадь, отвечая на вопросы учителя по ходу решения задачи:
Что такое параллелограмм? Какие свойства вы знаете? Почему углы равны? Почему треугольники подобны? Что следует из подобия треугольников? Почему? Как найти неизвестный член пропорции? Что запишем в ответ?
Совместное решение задачи. Слайд 13
8. Домашнее задание Знакомит учащихся с домашним заданием, поясняет выполнение задания Записывают задание в дневник   Слайд 14-16
9.Итог урока (рефлексия) Предлагает проанализировать свои действия на уроке, оценить себя Анализируют свои действия и выставляют себя оценки (в виде смайликов) Оценка действий учеников Слайд 17-19

Домашнее задание выдается каждому ученику

1) Решите предложенные задачи, по готовым чертежам
2) Выясните, какие из чисел, записаны на конвертах, являются решениями в задачах. Закрасьте эти конверты, а из букв, изображенных на них составте название страны, в контуре которой расположены эти конверты. Запишите название столицы данного государства. Закрасьте флаг этой страны, если известно, что число 14 находится в синей полосе, а число 75 в красной, а остальная часть белая.

Приложение