Спортивное мероприятие "Веселые старты"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть здоровым и иметь хорошее настроение. Сохранить как можно больше подвижности, бодрости, энергию и достичь долголетия, быть в гармонии с самим собой, с другими, с природой, то у нас будет все в порядке в жизни со здоровьем. Вот что пропагандирует игра “Веселые старты”.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи мероприятия:

  1. Укрепление и развитие здоровья.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом.
  3. Формирование жизненно — важных прикладных умений и навыков.
  4. Совершенствование двигательных навыков во время проведения состязаний.
  5. Выявление сильнейших учащихся.

План мероприятия.

  1. Общее построение.
  2. Разделение на команды.
  3. Приветствие команд.
  4. Рапорт командиров о готовности к соревнованиям.
  5. Игры.
  6. Итог.

ХОД  ПРОВЕДЕНИЯ ЭСТАФЕТЫ

I. Общее построение. Организационный момент: Сообщение темы и цели. Вступительное слово.

Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Мы сегодня проведем Весёлые старты. Ведь вы в основном, все занимаетесь спортом, посещаете спортивные секции, кружки. И сегодня покажем какие мы смелые, сильные, ловкие.

II. Разделение на команды.

И так, начинаем Весёлые старты. В игре участвуют две команды:

Первая команда: Сильные ловкие.

Вторая команда: Смельчаки.

III. Приветствие команд.

IV. Рапорт командиров о готовности к соревнованиям.

V. Игры.

1. “Переправа по узким жердям”.

Цель: развитие ловкости, вестибулярного анализатора, расчетливости, использование в качестве подводящего упражнения для учебной работы на гимнастическом бревне.

Организация.

Строятся по одному за общей стартовой линией. В 10 м перед каждой колонной продольной устанавливается две перевернутые гимнастические скамейки (параллельно и вплотную друг к другу), символизирующие походную переправу по узким жердям через воображаемую речку.

Проведение.

По стартовому сигналу участники, взявшись за руки, подбегают к своей переправе и начинают переходить “речку” по узким граням перевернутых скамеек – цепочкой, не отпуская рук соседей. Выигрывает команда, члены которой быстрее завершат переправу, не теряя равновесия и не разрывая цепочки.

2. “Удержись на сомкнутых стопах”

Цель: развитие устойчивости, ловкости и оперативного мышления, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне.

Организация.

Разомкнутыми шеренгами становятся друг против друга на расстоянии чуть меньше вытянутых рук. Стопы каждого игрока сомкнуты, а руки согнуты перед грудью ладонями вперед.

Проведение.

По сигналу учителя противостоящие игроки поочередными толчками одной или обеих ладоней в ладони соперника стараются сдвинуть его с занимаемой опоры. Кто потеряет равновесие и сдвинется с места хотя бы одной ногой — тот проигрывает. Разрешается ловко уклоняться от толчка соперника и дезориентировать его обманными движениями. Игра повторяется три раза. Выигрывает команда, участники которой одержат большее число побед.

3. “Бег с различными прыжками”

Цель: развитие быстроты, ловкости и расчетливости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с равновесиями опорными прыжками.

Организация.

Выстраиваются колоннами по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами 3 м. в 15 м перед каждой колонной ставят поворотную стойку, а в середине этого промежутка продольно устанавливают гимнастическую скамейку. Первый игрок каждой колонны получает гимнастическую палку.

Проведение.

По сигналу учителя первые игроки колонн бегут вперед, вскакивают на скамейку и прыжками на правой ноге проходят её до конца, соскочив с неё, добегают до своей поворотной стойки, огибают её слева и, возвратясь к скамейке, продвигаются по ней прыжками на левой ноге, миновав её, добегают до второго игрока своей колонны, протягивают ему свободный конец гимнастической палки, и парой, двигаясь к концу колонны с разных сторон, проносят палку под ногами остальных игроков, которые перепрыгивают через палку толчком обеими ногами. Затем первый игрок остается в конце колонны, а второй, выполняя то же самое игровое задание, бежит с палкой к скамейке, затем к своей поворотной стойке и т.д., пока бег с прыжками не выполнят все игроки колонны. Когда первый участник вновь окажется во главе колонны и получит палку от последнего, он поднимает её над головой в знак завершения командного задания. Запрещается опускать один конец палки при проносе её под ногами, ронять палку на иол или опираться второй ногой при прыжках на скамейках. Допустившие ошибку должны вернуться назад и продолжить игру с места ошибки. Выигрывает команда, завершившая задание первой.

4. “Борьба на бревне”

Цель: развитие координационных способностей, упорства и тактического мышления, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий на бревне.

Организация.

Выстраиваются в колонну по одному (впереди мальчики, за ними девочки) с разных концов гимнастического бревна, обложенного матами.

Проведение.

По сигналу учителя по одному игроку от каждой команды поднимаются на бревно со своего конца и, сойдясь на середине, стараются с помощью обманных движений и ловких толчков в руку заставить соперника спрыгнуть с бревна. Участник, столкнувший соперника, а сам удержавшийся на бревне, приносит своей команде выигрышное очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Вариант. Игрок, удержавшийся на бревне, вступает в единоборство с очередным соперником и продолжает встречи до тех пор, пока его самого не столкнут. В этом случае побеждает команда, участник которой останется на бревне.

5. “Не пропусти условный сигнал”

Цель: развитие быстроты двигательной реакции, ловкости и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с лазаньем и опорными прыжками.

Организация.

Выстраиваются в колонну по одному с дистанцией 3 м и рассчитывается на “первый-второй”. Оговариваются условные сигналы игры и двигательная реакция играющих.

Проведение.

Колонна начинает легкий бег по залу, внимательно следя за условными сигналами учителя. Если он развел руки в стороны, первые номера останавливаются, разведя ноги врозь, а вторые номера быстро проползают у них под ногами. Если учитель поднял руки вверх, все игроки снова переходят на легкий бег. Если он вытянул руки вперед, вторые номера останавливаются и принимают упор, согнувшись, подбородок к груди, поставив руки на колени, а первые номера перепрыгивают через них с опорой руками о спину. Не успевшие своевременно среагировать на какой-нибудь условный сигнал или перепутавшие двигательный ответ на него получают штрафное очко. Игра продолжается несколько минут. Победители определяются по наименьшему количеству штрафных очков.

6. “Искусные перемахи”

Цель: развитие ловкости, расчетливости и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с махами.

Организация.

Две команды, разомкнутыми на вытянутые руки шеренгами выстраиваются друг против друга. Расстояние между шеренгами 4-5 м. всем игрокам раздают по гимнастической палке, которую надо поставить на пол перед собой, придерживая вытянутой рукой сверху.

Проведение.

По сигналу учителя все игроки отпускают свою палку и делают через неё перемах прямой правой ногой, после чего снова подхватывают палку, не давая ей упасть. Уронивший палку на пол получает штрафное очко. По следующему сигналу аналогичный перемах выполняют левой ногой. Игру повторяют несколько раз.

Побеждает команда, получившая меньшую сумму штрафных очков.

7. “Прыжок и кувырок”

Цель: развитие ловкости, быстроты и расчетливости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий по акробатике и опорным прыжкам.

Организация.

Команды выстраиваются колоннами по одному за общей линией старта в 15 м от стенки. Расстояние между колоннами примерно 3 м. в 7 м перед каждой колонной ставится гимнастический козел доступной играющим высоты, за которым продольно укладывают 3-4 мата.

Проведение.

По сигналу учителя, направляющие игроки соревнующихся команд бегут вперед, выполняют опорный прыжок через стоящего на пути козла (мальчики — согнув ноги, девочки — ноги врозь), затем — кувырок вперед на матах, достигнув стенки, касаются её рукой и поворачиваются кругом, после чего бегут обратно, справа от козла, после чего бегут обратно, справа от козла, касанием руки передают эстафету следующему игроку своей колонны и отходят в сторону. Побеждает команда, закончившая эстафету быстрее.

8. “Ловля кузнечиков”

Цель: развитие силы, быстроты, ловкости и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с опорными прыжками.

Организация.

На дистанции 10-12 м проводятся стартовая и финишная линия. В 1,5 м впереди стартовой проводится ещё одна линия. Одна команда становится за стартовой линией и принимает упор присев, с опорой на руки, выставленные немного вперед. В 1,25 м перед ними такое же положение принимают игроки другой команды.

Проведение.

По сигналу учителя все участники начинают прыжки вперед кузнечиком, отталкиваясь руками и ногами. Задача задних игроков догнать и касанием руки запятнать как можно больше кузнечиков передней команды, пока те не достигли финишной линии. А задача передних — как можно быстрее ускакать и не дать себя осалить до финиша. Прыгающие без опоры руками из игры выбивают. Затем обе команды снова возвращаются на старт, меняются местами и ролями, и игра повторяется ещё раз. Выигрывает команда, поймавшая больше кузнечиков.

9. “Чехарда для мальчиков”

Цель: развитие ловкости, быстроты и смелости.

Организация.

Участники игры строятся за общей линией старта в колонны по одному. В конце площадки перед каждой командой ставится поворотная стойка или заменяющий её предмет.

Проведение.

По сигналу учителя направляющий каждой команды делает два шага вперед и становится согнувшись и прижав подбородок к груди, с упором руками на переднее колено. Второй участник команды выполняет прыжок ноги врозь через направляющего с опорой руками о спину и, сделав два шага вперед, принимает то же положение. Затем стартует третий игрок, который, поочередно перепрыгнув двух предыдущих, принимает аналогичную стойку и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не достигнут поворотной стойки и, обогнув её слева, вернутся в исходное положение на старте. Побеждает команда, быстрее всех преодолевшая соревновательную дистанцию и вновь занявшая исходное положение.

10. “Прыжки с двумя скакалками”

Цель: развитие ловкости, внимания и расчетливости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий со скакалками или опорными прыжками.

Организация.

Две команды, выстраиваются шеренгами друг против друга. Расстояние между шеренгами 10-12 м. в каждой команде назначаются два человека для вращения длинной скакалки перед своей шеренгой, а остальным игрокам раздают по короткой скакалке.

Проведение.

По сигналу учителя направляющие игроки обеих команд должны, прыгая через короткую скакалку, подбежать под вращаемую у их шеренги длинную скакалку, выполнить несколько (от 3 до 7, в зависимости от подготовленности) прыжков через обе скакалки и отбежать в сторону, освобождая место следующему игроку своей команды. Далее задание выполняют все участники поточно, по мере освобождения места для прыжков под длинной скакалкой. Успешно выполнивший требуемое число прыжков с двумя скакалками приносит своей команде выигрышное очко.. побеждает команда, набравшая большее количество очков.

11. Комбинированная эстафета с набивным мячом.

Цель: развитие скоростно-силовых качеств, ловкости и гибкости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий по акробатике.

Организация.

Две команды, каждая из которых, разбившись на две подгруппы, выстраивается встречными колоннами, ноги чуть шире плеч. Расстояние между встречными колоннами 10 м, а между игроками в них — 0,7 м. Посередине между колоннами укладывают гимнастический мат. Капитаны команд, стоящие направляющими правых подгрупп, получают по большому набивному мячу.

Проведение.

По сигналу учителя капитаны команд передают набивной мяч над головой назад, прогнувшись. Второй игрок, приняв мяч, наклоняется вперед и отдает его назад между ног. Третий – снова передает мяч над головой назад и т.д. Последний, получив мяч, бежит с ним вперед, с правой стороны своей колонны, добежав до мата, делает кувырок с мячом в руках, затем продолжает бег и передает мяч направляющему встречной колонны, после чего уходит в сторону, становясь зрителем. В результате с каждым циклом игроков остается все меньше и меньше. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончат игру и перейдут в состав зрителей.

12. “Перетягивание палки”

Цель: развитие силы, гибкости и волевых способностей личности, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с висами и упорами.

Организация.

Две команды, которые разомкнутыми на вытянутые руки шеренгами становятся друг против друга. Противостоящие пары подбираются одного пола, получают по гимнастической палке и садятся на пол, упираясь ступнями вытянутых ног в ступни соперника, с взаимным захватом палки ладонями.

Проведение.

По сигналу учителя все игроки, не сгибая ног, начинают тянуть палку в свою сторону, стараясь приподнять соперника и удержать его на весу в течение 3 сек. Тот, кто этого добьется, получает выигрышное очко. Выпустивший палку или согнувший ноги считается проигравшим. Игра повторяется три раза. Побеждает команда, участники которой наберут большую сумму очков.

13. “Пробеги под скакалкой”

Цель: развитие быстроты, ловкости и расчетливости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий со скакалками.

Организация.

На полу с интервалом 3 м проводят три параллельные линии длиной 7-8 м. две команды выстраиваются колоннами по одному за общей крайней линией. Расстояние между колоннами примерно 4 м. на средней линии перед каждой колонной становятся по два участника, вращающих длинную скакалку в направлении от строя.

Проведение.

По сигналу учителя игроки каждой колонны начинают один за другом пробегать под вращающей скакалкой, стараясь не задеть её. и выстраиваются в колонну по одному на противоположной стороне за крайней линией. Зацепивший скакалку какой-нибудь частью тела отходит обратно за стартовую линию и повторяет попытку. Побеждает команда, перебежавшая на противоположную сторону первой.( Игру целесообразно повторить 2~3 раза).

14. “Прыжки с подбрасыванием мяча”

Цель: развитие ловкости, внимания и расчетливости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий со скакалками или опорными прыжками.

Организация.

Две команды выстраиваются шеренгами друг против друга на расстоянии примерно 10 . каждая шеренга выделяет двух человек для вращения перед ней длинной скакалки, а остальные игроки получают по малому мячу.

Проведение.

По сигналу учителя первые игроки обеих команд вбегают под вращающеюся перед ними скакалку и выполняют через неё 5 прыжков, каждый раз то подбрасывая, то ловя малый мяч, и без промедления отбегают в сторону, освобождая место следующему игроку своей шеренги. Участник, выполнивший задание без ошибок, приносит свое команде одно очко. Выигрывает команда, набравшая большую сумму очков.

15. “Успей схватить скакалку”

Цель: развитие быстроты, ловкости и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий со скакалкой.

Организация.

Две команды разомкнутыми шеренгами становятся друг против друга на расстоянии 3 м. каждая пара противостоящих игроков получает по гимнастической скакалке и, взявшись за разные концы, кладет её на пол посередине между собой. Оговаривается один из ранее изученных способов прыжков со скакалкой.

Проведение.

Учитель демонстрирует общеразвивающие упражнения, которые все играющие должны точно копировать. В какой-то момент он подает сигнал хлопком в ладоши, по которому игроки противостоящих пар должны схватить свою скакалку раньше соперника и выполнить с ней 5 оговоренных прыжков. Тот, кому это удается, приносит своей команде выигрышное очко. Игра повторяется три раза. Побеждает команда, набравшая большую сумму очков,

VI. Итоги проведенных соревнований.

Ребята, строимся для оглашения результатов игры.

И так мы заканчиваем игру “Весёлые старты”. Ребята, вам понравились игры, которые мы провели сейчас? ... Как вы чувствуете себя после игры?

Поощрение победителей.

Спасибо за участие, дорогие ребята! Будьте здоровы, ведь здоровому – все здорово! До свидания до новых встреч!

Дисциплинированный уход из спортивного зала.

Использованная литература:

  1. Журнал “Физическая культура в школе” март 2002 г.
  2. Колодницкий Г.А. Методическое пособие “Физкультурно-оздоровительная работа в школе”.
  3. Б.И. Мишин “Настольная книга учителя физической культуры” 2010 г.
  4. “Веселые старты”: соревнования или творчество?