Факультативное занятие: математическая логика
Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся
Задачи:
- тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизацию; внимание, речь, память учащихся;
- развивать познавательный интерес к уроку математика;
- воспитывать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету.
Оборудование:
- интерактивная доска,
- презентация в SMART Notebook,
- сигнальные блокноты
Ход занятия
I. Организационный момент:
Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны
И во всём старательны!
- Вспомните, как вы должны вести себя на уроке?
На уроке я сижу –
Не верчусь и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
II. Разминка.
а). Игра “Параллельный счёт предметов”.
- Ваша задача последовательно двигаться от предмета к предмету и вести их счёт таким образом: один зелёный квадрат, один синий треугольник, один красный овал, один жёлтый круг, одно оранжевое солнышко, два синих треугольника, два красных овала, два жёлтых круга и т.д.
Б). Рассмотрите квадраты:
- Что должно быть в пустом квадрате?
- Для ответа воспользуйтесь сигнальным блокнотом.
Докажите свой выбор.
в). Дана фигура:
Нарисуйте данную фигуру “вверх ногами”.
Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком поменять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим – вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперед.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперед)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
III. Основная часть.
Игра “Выход из лабиринта”.
- Вам нужно будет помочь Вовке выбраться из лабиринта, чтобы быстрей попасть в школу на урок. Будьте внимательны и терпеливы.
Решение математической задачи с составлением плана решения.
Для уроков труда купили 45 листов красной бумаги, а жёлтой и зелёной – по 25 листов. За первую неделю израсходовали 27 листов, а за вторую – на 15 листов больше. Сколько листов бумаги осталось?
Краткая запись:
Купили
- к. – 45 л.
- ж. – 25 л.
- з. – 25 л.
Израсходовали
- I – 27 л.
- II - на 15 л. больше
Осталось -
План решения:
1. Сначала надо узнать, сколько всего листов цветной бумаги купили для уроков труда.
2. Потом узнаем, сколько листов бумаги было израсходовано за вторую неделю.
3. Затем – сколько всего израсходовали за две недели.
4. Последним действием узнаем, сколько листов бумаги осталось.
Решение:
1. 45+25+25 = 95 (л.) – всего купили
2. 27+15 = 42 (л.) – израсходовали за II неделю
3. 27+42 = 69 (л.) – всего израсходовали
4. 95-69 = 26 (л.)
Проверка:
26+69 = 95 (л.)
Ответ: осталось 26 листов бумаги.
IV. Подведение итога работы.
Приложения.
Презентация, выполненная в Microsoft PowerPoint