Задачи:
Образовательные:
- Обучение “мост” с помощью партнера
- Совершенствование кувырков вперед и назад, стойки на лопатках.
Оздоровительные:
- Формирование правильной осанки.
Воспитательные:
- Воспитание умения выполнять индивидуальные и групповые действия.
- Воспитание эстетики выполнения акробатических упражнений
Место проведения: спортивный зал
Дата:_____________________Время:_____________
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, проектор, магнитафон, свисток.
Части урока | Содержание (упражнения, задания, игры, действия) |
Дозировка (время, кол-во) |
Организационно-методические указания (размещение, перемещение, способы выполнения, приемы) |
Подготовительная 10-12 мин |
1. Построение, рапорт дежурного,
сообщение задач урока. 2. Повороты на месте Смыкание и размыкание от направляющего |
30’
2-3 поворота 1-2 раза |
Обратить внимание на форму и умение
находить свое место в шеренге Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты “Направо сомкнись” “Налево разомкнись” |
3.Движение шагом в обход налево с выполнением заданий на внимание: | В обход налево “шагом МАРШ” Для выполнения упражнения подать команду “С выполнением задания – МАРШ” |
||
1. Ходьба на носках, руки за голову; 2.ходьба на пятках, руки вверх 3.ходьба на внешней части стопы, руки перед собой 4 перекаты с пятки на носок, руки перед грудью 4.бег: 1. со сменой направления движения: -по диагонали, -противоходом, -“змейкой” 2. скрестными шагами 3. приставными шагами 5. шаг: 1. гимнастическим шагом 6. перестроение из одной колонны в две колонны дроблением и сведением |
1 круг
1 круг 1 круг
0,5 круга
2 раза 1 круг 1 круг
0,5 круга |
При движении на носках обратить
внимание на правильную осанку, голову держать
прямо, локти отвести назад стараясь соединить
лопатки - туловище прямо - туловище прямо
Для перехода на бег подать команду “Бегом МАРШ” Подаются соответствующие команды “по диагонали марш”, “противоходом налево марш”, “змейкой марш”. Предварительную часть последней команды подать заблаговременно
“Шагом марш” “С середины зала в колонну по одному марш” “Направо налево в колонну по одному марш” “В колонну по два марш” |
|
7. ОРУ без предметов 1. И.п.-О.с. 1-левую ногу в сторону на носок, руки вверх. 2.–и.п. 3-4 – то же с правой ноги 2. И.п.-О.с. 1- полуприсед, руки на пояс 2- и.п. 3- полный присед, руки вперед 4-и.п. 3.И.п.- О.с. 1-наклон вперед прогнувшись, руки в стороны 2-и.п. 3-наклон вперед 4-и.п. 4.И.п.-стойка ноги врозь. 1- наклон назад, руки за голову 2-3 – удержать наклон 4-и.п. 5.И.п.-О.с. 1-упор присев 2-упор лежа 3-упор присев 4-и.п. 6. И.П.-о.с., руки на поясе 1- полуприсед с поворотом головы налево 2-и.п. 3- то же с поворотом головы направо 4-и.п. 5- полуприсед с хлопком руками спереди 6- и.п. 7- полуприсед с хлопком руками сзади 8-и.п. 7. И.п.-о.с., руки на поясе 1-2- два прыжка на левой, 3-4 –то же на правой 5-8 четыре прыжка на двух 8. ходьба на месте |
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
4 раза
4 раза |
- руки вверх ладонями во внутрь
- туловище прямо
- смотрим вперед
- ноги не сгибать, ладонями касаемся носков
- ноги на ширине плеч
- туловище прямо
-подбородок касается плеч
- пружинящие прыжки на ногах
“На месте шагом марш” |
|
Основная часть 30-35 мин |
1.Совершенствование “кувырок
вперед”: 1). из упора присев перекаты вперед-назад в упор присев 2) из упора присев кувырок вперед 2. Совершенствование стойки на лопатках 1) из упора седа руки вверх с наклоном вперед перекат назад стойка на лопатках 2) из упора присев перекатом назад стойка на лопатках 3. Совершенствование “кувырок назад” 1) из упора присев кувырок назад 4. Обучение “мост” с помощью 1) подводящее упражнение: - “Коромысло”
2) из положения лежа на спине выполнить “мост”. Работа в парах: 3) “мост” наклоном назад с поддержкой
Акробатическое соединение из изученных элементов - Из стойки ноги врозь, руки вверх, наклоном назад “мост” с помощью партнера - лечь, из седа с наклоном вперед перекатом назад в стойку на лопатках; - перекатом вперед в упор присев; -кувырок назад в упор присев; - кувырок вперед и прыжок вверх прогнувшись. |
10’ 3 раза
3 раза
3 раза
5 раз
3-5 раз
3 раза
5 раз
5 раз
|
-все время сохраняем группировку - в начале движения ноги прямые
- локти не разводить
-локти не разводить, ноги не сгибать, носки вытянуты
- соблюдать группировку
- лежа на животе схватить голеностопный сустав, подбородок поднять и выполнить несколько перекатов на животе
- ноги вместе, прямые - смотрим на руки - руки прямые - показать страховку, - держать до полного прогибания - медленно опустить на руки
- руки вверх ладонями во внутрь |
Игра “Мостик и кошка” | 1 раз | Игроки двух команд располагаются по одному у линии старта. Перед ними в 5—10 м веревочкой обозначают два круга диаметром 1 м. По сигналу первые номера выбегают вперед и, добежав до первого круга, выполняют мост. Затем вперед устремляются вторые номера, пролезают под мостом и бегут к дальнему кругу, где принимают положение упор стоя согнувшись (выгнув спину, как кошка). Теперь уже первый номер бежит к дальнему кругу и пролезает под игроком, занявшим положение упора стоя согнувшись. После этого оба игрока, взявшись за руки, бегут к своей команде. Как только они пересекут линию старта, вперед выбегают по очереди новые игроки, а прибежавшие встают в конец колонны. Победу одерживает команда, закончившая игру первой | |
Ходьба | 1 круг | ||
Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание: Упражнение на развитие силы мышц плечевого пояса: мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре “лёжа”, ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз. девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре “лёжа”, руки на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз. Поднимание туловища 20х2 |
2 мин |