Коррекционно-развивающее занятие "В гости к Буковке и Слышу"

Разделы: Начальная школа


Цель: Создать условие для активизации мыслительной деятельности учащихся, развития логического мышления, концентрация внимания, сообразительности, активизация самостоятельной познавательной активности, сплочения классного коллектива, формирования положительных эмоциональных реакций учащихся.

Задачи:

  • развитие и коррекция познавательной активности учащихся, их общеинтеллектуальных умений;
  • психокоррекция поведения;
  • формирование коммуникативных навыков.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Активизация внимания.

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Давайте сегодня вместе отправимся в гости, а на какой праздник, вы узнаете, прослушав песню.

Магнитофон. (Звучит песня “День рождения”).

- Догадались. О каком, празднике поётся в песне?

- Правильно, на День рождение к нашим друзьям Буковке и Слышу.

(Вывешиваются картинки).

III. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня, мы пойдём в гости на День рождение, нас ждут Буковка и Слыш. Во время посещения мы должны быть добрыми, внимательными, сообразительными, и, конечно, нам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у нас есть.

В день рождения принято дарить подарки.

Нашими подарками для Буковки и Слыша, правильно будет выполнение заданий и упражнений.

IV. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика. “Мальчик – с-пальчик”.

“Зашифрованные слова”. Муз “Песенка крокодила Гены”.

- Используя шифр, как можно быстрее найти слова, которые скрываются за этими цифрами.

(алфавит - 7 штук, карточки со словами – 7 штук, карточки со словами зашифрованными словами).

(Цветы, кукла, мяч, машина, торт, книга).

“Волшебная палочка”.

Составление рассказа с помощью сюжетных картинок.

(Карточки с текстом и картинки в конвертах - 7 штук).

- Вам надо за 5 мин., прочитать текст и вместо пустых окошечек вставить предметные картинки, подходящие по смыслу.

Рассматривание предметных картинок. (Магниты).

3. Игра “Кто знает, пусть дальше считает”.

(Мяч).

- Сейчас мы поиграем в игру “Кто знает, пусть дальше считает”. Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 25.

Например, я скажу “шесть” и брошу мяч Саше. Как надо считать?

Саша: “7,8,9,10, и т.д.”

Правильно.

- Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 15, и брошу его следующему ребёнку со словами: “Считай дальше”. Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш товарищ, и продолжите счёт. Начинаем играть.

Гимнастика для глаз.

4. Раскрась-ка.

- На день рождение принято дарить подарки. Нашими подарками для Буковки и Слыша будут цветы. Вы должны правильно раскрасить.

(карточки – 7 штук, цветные карандаши).

- Давайте, подарим наши цветы Буковке и Слышу. (Магнитофон).

(Вывешиваются на доске. Магниты).

V. Рефлексия занятия.

1. Что мы развивали на нашем занятии?

2. С каким заданием вы справились легко?

3. Что не понравилось?

4. Какое задание вам было трудно выполнять?

- Спасибо. Занятие окончено.