Урок математики по теме "Вычисляем площадь". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

Предметные:

  • Создать условия для ознакомления с названиями единиц измерения площади,
  • Способствовать развитию умения вычислять площадь с помощью умножения;
  • Содействовать формированию навыков сложения одинаковых слагаемых;

Развивающие:

  • Развитие речи учащихся;
  • Активизация словесно-логического мышления;
  • Формирование устойчивости внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание товарищества, взаимопомощи, интереса к разным профессиям.

Планируемые результаты

  • Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
  • Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
  • Познавательные: осуществляют поиск существенной информации, формулируют ответы на вопросы учителя

Ход урока

I Организационный момент.

- Ребята, я вижу , что все вы готовы к уроку математика. Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. Послушайте стихотворение и попробуйте ответить на вопрос.

(Слайд1)

Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!

- Так кем же вы хотите стать? (Экономист, фотограф, врач)

II Актуализация знаний.

- Вы знаете много профессий. А какой предмет необходимо знать в любой профессии? (Математика)

- Сегодня вы попробуете стать специалистами в разных профессиях.

Для того чтобы узнать, какая будет первая наша профессия сегодня, вам необходимо решить цепочки примеров и заполнить таблицу на ваших столах.

6 1 50 68 2 5 3 2 12 1
  Р     Т     Т   Р

 

6 1 50 68 2 5 3 2 12 1
А Р Х И Т Е К Т О Р

Первая профессия – это Архитектор.

Кто знает, что это за специалисты, чем они занимаются?(Ответы учащихся)

Архите'ктор - специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений.

Задание 1 для архитекторов. Эти домики построены из разных геометрических фигур:

Рис. 1, 2

- Сосчитайте, сколько на 1 рисунке треугольников и прямоугольников. (9 треугольников и 1 прямоугольник)

- Сосчитайте, сколько на 2 рисунке треугольников и прямоугольников.(3 треугольника и 9 прямоугольников)

Задание 2 для архитекторов. Найдите периметр этих фигур и сравните их.

(Периметр прямоугольника 3 * 2 + 5 * 2 = 16см

Периметр треугольника 4см + 6 см + 8см = 18 см. Периметр прямоугольника меньше периметра треугольника)

III Выявление затруднения. Новая тема.

Задание 3 для архитекторов. Начертите прямоугольник, площадь которого равна 6 квадратным сантиметрам. (Затрудняются)

- Почему не можете начертить? (Не знаем, как находится площадь)

Какую цель ставим перед собой ? (Узнать, как находится площадь прямоугольника)

- Площадь измеряют одинаковыми квадратами. Самая распространенная единица измерения площади – квадрат со стороной 1 метр, или, квадратный метр. Мы будем пользоваться более мелкой единицей измерения – квадратный сантиметр. Это квадрат со сторонами 1 см. Начертите этот квадрат в тетради. Площадь этого квадрата 1 кв. см.

  • Начертите прямоугольник, у которого площадь равна 2 кв.см.
  • Измерьте стороны фигуры.(1 см и 2 см)
  • Начертите прямоугольник, у которого площадь равна 6 кв.см.
  • Измерьте стороны фигуры.(3 см и 2 см) Какие выражения помогут нам вычислить площадь?

3+3 = 6

2 +2 +2 =6

3 *2 =6

2 *3 = 6

Вывод: чтобы вычислить площадь прямоугольника , нужно его длину умножить на ширину.

Молодцы ,хорошие из вас получились архитекторы.

IV Первичное закрепление.

Теперь посмотрите на слайд. Кем теперь мы станем?

Это - строитель. Теперь мы тоже строители. На ваших столах у каждой команды коробки с кубиками. Ваша задача построить фундамент (основание)дома площадью 10 кв . метров. 1 кв метр - это 1 кубик.

- Молодцы! Какие прямоугольники у вас получились?

- Как вычислим площадь? 5 * 2 или 2 *5 или 1* 10…

Вы все справились с этим заданием. Хорошие из вас получились строители. Сложите кубики в коробку.

- Кем же теперь мы станем? Смотрим на слайд.

Правильно, мы теперь - спортсмены. Покажите, как спортсмены делают разминку.

V Физминутка.

(Под музыку выполняют движения)

Раз - руки вверх махнули 
И при том вздохнули.
Два - три нагнулись, пол достали,
А четыре - прямо встали и сначала повторяем. 
Воздух сильно мы вдыхаем, 
При наклонах выдох дружный, 
Но колени гнуть не нужно. 
Чтобы руки не устали, 
Мы на пояс их поставим. 
Прыгаем, как мячики ,
Девочки и мальчики 

VI Включение в систему знаний и повторение.

Чтобы узнать, кем мы будем ещё, отгадайте слова и по первым буквам узнаете следующую профессию.

1. Это самое маленькое трехзначное число? (100) Буква С.

2. Первая буква в слове арифметика ? (А)

3. Сколько будет если 12 : 6 ? (Два) Буква д

4. Сколько будет если 42:42 ? (Один) Буква О

5.Делимое 32 делитель 4 . Чему равно частное? (8) Буква В

6. Самое маленькое число после 0? (1) Буква 0.

7. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 10см Х 2см?( 20)Буква Д.

С А Д О В О Д

- Кто такие садоводы? (Те, кто работают в саду, сажают урожай)

Откройте стр39 в учебнике

№4.Решаем задачу

Площадь огорода - 40 кв.метров. Половину огорода занимают грядки с клубникой. Какую площадь они занимают?

40 : 2 = 20 (кв.м)

Ответ: грядки с клубникой занимают 20кв.метров.

№5. Решаем задачу

Круглая клумба занимает площадь 100кв.метров.Тюльпаны высадили в центре клумбы в виде квадрата 4х4 метра. Какую площадь занимают другие цветы?

1) 4 * 4 = 16 (кв.м) – площадь под тюльпаны.

2) 100-16 = 84 (кв.м)- площадь занимают другие цветы.

Ответ: площадь 84 кв. метра занимают другие цветы.

Молодцы, ребята!

VII Рефлексия.

  • Вспомним, чему мы сегодня научились?
  • Что нового узнали?
  • С какими профессиями познакомились?
  • Какие выводы делали ?
  • Кем же мы станем в конце урока?

Конечно, мы станем художниками. На столах у вас смайлики нарисуйте их выражение лица такими же, как ваше настроение было на уроке и раскрасьте их.  

 

VIII Домашнее задание.

В учебнике стр38 №2, 3