Конспект проведения игрового модуля на тему "Играем с кошкой Муркой"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ), коммуникация, художественное творчество (рисование), социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: расширять представление о домашнем животном - кошке.

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей с образом жизни кошки, её повадками.

Учить сопровождать текст потешки игровыми действиями.

Развивающие: развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться. Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к животному и интерес детей к совместной деятельности.

Предварительная работа: рассказать детям о домашних животных. Рассматривание иллюстраций с кошками. Чтение "Кошка Маруська" К.Чарушин. Разучивание потешки "Как у нашего кота". Игра "Подбери по цвету".

Демонстрационный материал: Игрушка - кошка, нарисованный аквариум без рыб.

Раздаточный материал: шапочки котят на каждого ребёнка, цветные клубочки в корзинке, поролоновые рыбки, краска для рисования, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент: приветствие, загадка.

2. Сюрпризный момент - появление кошки

3. Познавательная беседа с детьми о кошке

4. Чтение потешки "Как у нашего кота"

5. Превращение в котят

6. Игра "Подбери по цвету"

7. Продуктивная деятельность (Рисование)

8. Рефлексия

Вводная часть

Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Загадка:

Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы.
Лапки мягкие подушки,
К верху поднятые ушки.
Не, подумайте немножко
Догадались? Это.....(кошка)

Основная часть:

Появляется игрушка-кошка.

Рассказ воспитателя:

Кошка-одно из самых любимых домашних животных. Она ласковая, веселая, добрая, любит тепло и уют. Усы и брови помогают улавливать кошкам запах. Шерсть у них пушистая, мягкая, густая. Длинные пушистый хвост, мягкие лапки и острые коготки.

Потешка:

"Как у нашего кота"
Как у нашего кота, шубка очень хороша
Как у котика усы, удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые
Ходит кот по лавочке, ловит всех за лапочки
Топы-топ по лавочке, цап-царап за лапочки!

Вопросы:

Чем питается кошка?
Что любит делать кошка?
Назовите детенышей кошки.
Кто, учит котят, охотится, играть, умываться?
Хотите узнать, как она это делает?
Мы с вами превратимся- я в кошку- маму, а вы котят.
Вправо-влево повернитесь и в котяток превратитесь.

Вот мои котята:

Ты котёнок самый белый,
Ты котёнок самый смелый,
Ты котёнок самый чистый,
Ты котёнок самый быстрый,
Ты котёнок самый пушистый,
Ты котёнок самый когтистый,
Ты котёнок самый усатый,
Самый полосатый! И т.д. (похвалить всех.)

Обрадовались маме котята, замяукали. Если кошка сыта и довольна она ласково мурлычет. Как? У моих котяток мягкие лапки, а на лапах коготки царапки. Если кошка сердиться, выпускает коготки и фыркает.

Покажу я вам немножко
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно : топ-топ-топ.
Все котята мойте лапки:
Вот так, вот так.
Мойте ушки, мойте брюшки:
Вот так, вот так.
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
А подняв, свой хвост пушистый
Кошка может быть и быстрой
Скок-скок, скок-скок.
Ой, как мы все устали
Сладко, сладко засыпали
Вот так, вот так!
А когда мы проснулись, сразу начали играть.
Как любят играть котята?

Посмотрите, котята, сколько у меня в корзине разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку Игра "Подбери по цвету" (клубков должно быть на 1 больше, чем детей). Дети ищут клубок,соответствующий своей нитке и наматывают её на клубок.

Педагог подводит детей к столам для изобразительной деятельности.

-Отгадайте еще одну загадку:

"На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут." (Аквариум)

Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз...

-Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума - фон для коллективной работы). Что есть в том аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки). А чего не хватает?(Рыбок). Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. Котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а губкой-рыбкой. Хотите, я вас научу?

Показ способа изображения: пропитываю губку- рыбку в краску, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала нарисуем её пальчиком плавнички.

Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

Работа детей. Помощь при необходимости.

Рассмотреть аквариум

-Сколько красивых рыбок живет в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят, есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться!

Заключительная часть:

Мои котята вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось? Мне понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Но пора превращаться в ребят. Вправо-влево повернитесь и в ребяток превратитесь!

Литература:

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада - М.: Просвещение, 1986.
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеоб-ая программа дош-го образования/под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой - 2011.
  3. Сакулина Н.П. Сенсорное воспитание в детском саду - Просвещение 1970.

Приложение.