Проект "Двор моей мечты"

Разделы: Начальная школа


Цель Образовательные: Совершенствование умения изготавливать изделия по шаблонам, составлять композицию;
  • Способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
  • Формирование умения рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту;
  • Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, аккуратность выполнения работы.

Формировать УУД:

Познавательные

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе

Личностные результаты.

1. Развиваем умение выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Планируемый результат
Предметные: воплощать мысленный образ в материале;

- Уметь работать с текстом (выделять главное, самостоятельно извлекать информацию из научного текста);

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- бережное отношение к природе города;

- ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

- желание участвовать в проекте "Двор моей мечты"

- проявлять интерес к объектам социального назначения.

- проявлять интерес к архитектуре.

Метапредметные:

- объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

- определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД).

- Уметь слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь работать в паре

Коммуникативные УУД:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

- формулировать собственное мнение;

- приходить к согласованному мнению в совместной деятельности

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

- адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Познавательные УУД:

- объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;

- раскрывать значение новых слов и использовать их в активном словаре;

Регулятивные УУД:

- выполнять учебное задание, используя план;

- выполнять учебное действие, используя условные знаки;

- выполнять учебное задание по чертежу;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

- выполнять учебное действие, используя условные знаки;

- выполнять учебное задание, используя чертёж;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Организация пространства

Формы работы: Работа в парах

Ресурсы

Электронные ресурсы

  • Электронное приложение к учебнику Технология. 3 класс (1 CD)

Книгопечатные ресурсы

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс (144 с.)
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс (80 с.)

Технические средства обучения

  • Компьютер
  • Медиапроектор
  • Интерактивная доска
  • Наглядно-демонстрационный материал:
  • Образцы работ

Технологическая карта проекта: "Двор моей мечты"

Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

 

Организует уточнение типа урока.

Уточняет понимание и нужность работы.

Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь и скажите:

Желаю сегодня тебе удачи,
Нам не страшны любые задачи.
С тобой мы всегда работаем дружно.
А что еще для победы нужно!

  Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний

- Повторение изученного материала

- выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Работают в группах Организует работу в группах,

Помогает выделить главное в информации

Вступительная беседа.

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем проект "Детская площадка"

Сообщение учителя

Архитектура - искусство проектировать и строить сооружения, необходимые людям для жизни и деятельности.

Архитектор - специалист, который занимается проектированием архитектурных объектов, то есть разработкой планов зданий, а также внутренних пространств.

За время возведения построек появились разные архитектурные стили.

Стиль - это "язык" архитектуры, который отражает форму, характерные особенности и эпоху (время, период) возникновения.

В городах для людей необходимы места для отдыха. Самыми привлекательными являются парки, которые имеют аллеи, водоёмы, павильоны. Красоту паркам, кроме зелёных насаждений, придают разнообразные изгороди, фонтаны и скульптуры, создаваемые из природных материалов (дерева, камня) по различным техникам и технологиям.

Создание городских парков - это садовопарковое искусство. Городское озеленение включает организацию скверов и лесопарков, посадку деревьев и цветов вдоль улиц.

Уметь работать с научным текстом,

Обогащать словарный запас

Уметь защищать работу группы

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

III.применение знаний. Практическая работа. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Участие в подводящем к теме диалоге.

Формулирование темы урока и плана работы на урок.

Формулируют правила техники безопасности с ножницами

Организует подводящий к теме диалог;

Организует формулирование темы урока;

Организует составление плана работы на урок.

Организует планирование деятельности на уроке.

Практическая работа.

1.Работа в группах:

1 группа - делает деревья;

2 группа - делает качалку;

3 группа - скамейки;

Просмотр видеоролика (Этапы изготовления)

1. Название изделия.

2. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?

3. Какими известными способами можно разметить детали?

4. Как можно соединить детали?

5. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

- Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

(умеем работать с шаблоном, работать с ножницами, знаем технику безопасности при работе с ножницами.)

Уметь формулировать тему урока, составлять план работы,

Работать по технологической карте

 

 

Формулировать проблему, планировать деятельность

Искать решения

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

IV. Итог урока   Организует работу по технике безопасности с ножницами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самостоятельную работу

2. Самостоятельная работа.

Работа с опорой на инструкционную карту.

Один обводит контур, другой вырезает детали, крепление, украшение.

Уборка рабочих мест.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить работу?

- Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу.

- Отметь в дневнике.

Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).

- Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

  Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.