Урок информатики в начальной школе на тему "Весь мир – театр"

Разделы: Информатика


Урок рассчитан для учащихся 4–5-го класса. Необходимо разделить детей на несколько групп (как минимум по 3 человека в группе).

Цели урока:

  • научиться создавать небольшие проекты с анимацией;
  • закрепить имеющиеся навыки работы в среде ЛогоМиры, развивая теоретическое, творческое и логическое мышление, умение применять ранее полученные знания, самостоятельность; воспитывать внимание, ответственность за выполняемую работу, аккуратность при выполнении.

Тип урока: Урок применения полученных знаний и умений.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить учеников с понятиями “театр, театральные профессии, сценарий, сюжет, черепашки-статисты”.
  • Научиться создавать небольшие проекты с анимацией.

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

  • Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету.

Оборудование: ПК, среда программирования ЛогоМиры, мультимедийный проектор.

Методы обучения:

  • словесный,
  • наглядный,
  • деятельностный.

Формы обучения:

  • коллективная,
  • индивидуальная.

Структура урока:

  1. Постановка темы и целей урока (1 минута).
  2. Актуализация пройденного материала (15минут).
  3. Зарядка для глаз (1 минута)
  4. Практическая работа “Создание проекта с анимацией в среде ЛогоМиры” (20 минут).
  5. Представление выполненных проектов (5 минут)
  6. Подведение итогов урока (1 минута).
  7. Рефлексия (2 минуты).

Ход урока

1) Организационный момент.

2) Объяснение нового материала.

(Теоретический материал учебника стр.18.)

Рассказ о театре, о людях, которые создают спектакли, об их специальностях.

Презентация.

(Слайд 1)

(Слайд 2)

(Слайд 3)

Вспомним, каким образом создаются одежды для черепашек:

(Приложение 1)

Хотим научиться?

Кто хочет попробовать себя в роли режиссера, актера, костюмера, гримера?

Распределить роли в группах: назначить актеров, режиссера, художника.

3) Практическая работа.

Задание для практической работы (Слайд 5).

Описание сюжета. (Необходимо придумать, что вы хотите увидеть на картинке, взять инструменты рисования и нарисовать фон.)

Реализация сюжета (действующие лица и их роли). Кто действующие лица в Лого? Создать необходимое количество черепашек-актеров, написать команды черепашкам и “переодеть” их в костюмы. Создать несколько объектов самостоятельно, отладить правильность выполнения программы.

Отладка сюжета (поиск и исправление ошибок).

4) Выполнение работы.

5) Защита проектов.

Рефлексия.

  • сегодня я узнал
  • я понял, что
  • я смог
  • я попробовал
  • мне захотелось
  • было трудно
  • меня порадовало
  • я могу это применить

6) Итог урока.

Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.