Урок немецкого языка по теме "Защита окружающей среды – самая актуальная проблема". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Задачи урока:

Образовательные:

Создать условия для подготовки учащихся к

  1. Восприятию лексических единиц по теме;
  2. Умению извлечь необходимую информацию из текста;
  3. Совершенствованию речевых умений.

Развивающие:

Создать условия для

  1. Развития навыков самостоятельной работы учащихся;
  2. Развития умения работать в группах, сотрудничать с целью достижения общего результата.

Воспитательные:

Создать условия для

  1. Развития коммуникативных способностей учащихся;
  2. Воспитания толерантного отношения к другим взглядам и мнениям;
  3. Воспитания бережного отношения к окружающему нас миру, природе.

Образовательные ресурсы:

  1. Компьютер, CD (изображение по теме в электронном варианте, музыкальное сопровождение) (Приложение 8)
  2. Раздаточный материал (карточки с заданиями)
  3. Оформление доски «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage»;
  4. Выставка плакатов
    • «Schützen wir unsere Erde»
    • «Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde»
    • «Das schönste auf der Erde ist von der Sonne, und das beste – von Menschen»

№ п/п

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методические комментарии

1.

Начало урока.

Учащиеся определяют тему урока, задачи урока, этапы урока, ранжируют их.

Учитель направляет идеи учащихся в нужное русло при формулировании темы урока, задач, при  ранжировании этапов  урока.

Тема не называется. Плакаты, доска, оформленная к уроку, закрыта (открыть после определения темы урока). Звучит музыка, демонстрируются картинки с изображением природы, проблем экологии. Учащимся предлагается догадаться, о чём пойдёт речь и определить тему, задачи, этапы урока.

На этом этапе формируются следующие результаты:

Личностные – Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные – Умение самостоятельно определить тему, формулировать для себя новые задачи, пути достижения цели.

Предметные – Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с планом.

2.

Предъявление нового материала.

Работа в парах.

Учащиеся читают текст (Приложение 1), выписывают и переводят выделенные слова,  выполняют задание по карточке (Приложение 2), определяют экологические проблемы (Приложение 3)

Обмен выполненными заданиями. Взаимоконтроль.

Учитель предлагает прочитать текст, найти новые слова  и предложения. Определить экологические проблемы .

При выполнении этого задания учитель выполняет роль консультанта, направляет действия каждого учащегося в нужное русло.

Учащиеся работают в парах.

На этом этапе формируются следующие результаты:

Личностные – Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные – Умение организовать учебное сотрудничество со сверстниками, работать в паре.

Предметные – Читать тексты с выборочным пониманием нужной информации, умение пользоваться справочной литературой.

3.

Актуализация новых знаний.

Работа в группах.

Учащиеся обмениваются знаниями об экологических проблемах, вносят дополнения в таблицы (Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6). Составляют сообщения об экологических проблемах, почему они возникают как можно защитить нашу планету от дальнейших разрушений.

Группы презентуют наработанный материал. Начинать презентацию материала рекомендуется «сильным» учащимся.

Учитель по необходимости координирует и корректирует действия учащихся.

Для выполнения этого задания учащиеся рассаживаются в группы по 4-5 человек, распределяют роли.

На этом этапе формируются следующие результаты:

Личностные – Формирование целостного мировоззрения по проблемам экологии, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные – Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками в группе.

Предметные – Умение составлять высказывание в пределах изучаемой темы.

4.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Учащиеся отвечают на вопросы (Приложение 7)

Синквейн.

Учитель предлагает ответить на вопросы.

На этом этапе формируются следующие результаты:

Личностные – Формирование осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории образования в рамках изучаемой темы.

Метапредметные – Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в соответствии с изменяющими результатами.

Предметные – Готовность и умение осуществлять проектную деятельность.