Открытый урок на тему "Олимпийский старт Кубани". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 1


Цели: познакомить учащихся с понятием "Олимпиада"; дать представление об олимпийских ценностях, подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; воспитывать гордость за свою родину и Кубань-хозяйку олимпийских игр.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультфильм "Кто получит приз?" песни "олимпиада-80", "Олимпиада 2014" , мягкие символы олимпиады Сочи 2014- леопард, мишка и зайка, мозаика "олимпийские кольца", шоколадные медали.

Ход занятия

1. Мотивация

Гремит салют, и ветер с моря дует
В две тысячи четырнадцатый год.
Народ и веселится, и ликует -
Олимпиада в гости к нам идет!

Звучит песня "Олипийский гимн" Звезды российской эстрады (1 куплет)Приложение 1

Учитель: О чем говорится в песне? Кто знает, что такое олимпиада?

Ученик:

В далекой древности седой
И гордой, как Эллада,
Надолго старт великий свой
Брала Олимпиада.

2. Вступительное слово учителя

Олимпиамда - крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Родина Олимпийских игр - Древняя Греция, город Олимпия. От Олимпии и произошло название игр.

Предстоящие Зимние игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные (словарная работа-поиск слова в словаре и пояснение его значения).

При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр.

В списке инноваций- уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией.

Однако, главная уникальность для вас, школьников, и нас, взрослых, в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.

У Олимпийских игр существовали свои традиции. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник. На соревнования не допускались те лица, которые ранее совершали преступление. Вход на состязания был бесплатный, но женщинам было запрещено появляться на Олимпийских играх.

И хотя на Олимпийские игры приглашали всех желающих, отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. Зато победителей награждали оливковым венком и называли Олимпиониками. А как вы думаете, какими качествами должен обладать олимпиец? Чтоб вам было легче ответить на этот вопрос, я предлагаю просмотр мультфильма .

3. Просмотр мультфильма "Кто получит приз?" Приложение 2

Мультфильм для маленьких, о лесных соревнованиях, где все могут проявить себя в силе, выдержке, ловкости, находчивости и в других лучших качествах. Вот все эти качества и проявил медвежонок, в забеге он помогал дойти до финиша и ежику, и еноту, и зайчонку. И в результате победил тот, кто проявил смелость, выдержку, доброту, внимание к товарищам и спортивную честность, а это Миша, который и стал символом Олимпиады.

Мультфильм делится на несколько фрагментов, после просмотра, которых учащиеся повторяют слова главных героев и попутно заполняют таблицу на доске.

Олимпийское движение - Дружба. Совершенство. Уважение.

Параолимпийское движение - Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение

Олимпийские ценности Культура зрителя
Сила, ловкость, выдержка, находчивость, дружба, уважение, справедливость, спортивная честность, доброта, смелость, внимание к товарищам. Кричалки, цветы, аплодисменты, подарки, песни в честь победителя.

Графа "культура зрителя" заполняется аналогично

-Как ведут себя болельщики?

-Как встречают победителя?

-Что дарят победителю?

-Кто стал победителем?

Прослушивание гимна олимпиады-80. Приложение 3

Учитель:В этом фильме не случайно мишка стал победителем. У каждой олимпиады есть своя символика. Так в 1980 году в Москве олимпийским символом был медвежонок Миша. Тогда проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.

4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года.

4. Кубань - хозяйка олимпиады

Учитель:Проблемная ситуация

- Скажите, какую пользу принесёт проведение Олимпийских игр на Кубанской земле?

- Какие перспективы развития нашего края после проведения игр?

А сейчас вам хочу предложить мини инсценировки ( С учетом того, что занятие рассчитано для учеников 1 класса, инсценировка готовится заранее, в каждой группе отдельно).

Каждая группа готовит мини-сценку, в которой расскажут о традиции на Кубани "Встреча гостей", "Поселим в гостинице", "Приглашаем на обед", "Покажем город Сочи"

Физминутка- зарядка (тренер определяет, кто лучше справился с упражнениями и выдаёт им шоколадные медальки)

5. Символы Олимпиады

11А что вы знаете о талисманах предстоящей олимпиады? Работа с иллюстрацией.

Согласно утверждённым итогам финального голосования, выбрано 3 талисмана - Леопард, Белый медведь, Зайка. Талисманами Параолимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

Рисунок 1

Учитель: Что такое Паралимпийские игры? Это международные спортивные соревнования для инвалидов.

Сообщение ученика о нашем Кубанском паралимпийце Владимире Кривуле

6. Работа в группах

В заключении я предлагаю вам собрать коллективную мозаику "Олимпийские кольца".

Учитель: Будьте здоровы! Красивы! Бодры! Веселы! А поможет всем - СПОРТ!

Ученик:

Спорт всегда стремленье,
Самовыражения,
Будь всегда здоровым,
Сердцем молодей!
Музыка движения,
Музыка движения,
Пусть она все больше
Радует людей!
- В нашем трудном веке,
Нашем бурном веке,
Никому без спорта
Не прожить на свете,
Чемпион таится в каждом человеке,
Надо, чтобы верил
В это человек!

7. Итог:

- С какими успехами мы можем прийти к зимней олимпиаде? Какие планы у вас в этом учебном году?

Рефлексия.