Тема урока: Закрепление изученного.
Цель урока:
- Закреплять умение находить произведения разными способами;
- Развивать навыки устного и письменного сложения и вычитания, умение решать задачи в два действия, уравнения;
- Развивать логическое мышление.
Ход урока
Содержание | Примечание | ||||||||
1. Организационный момент. (проверка
готовности учащихся к уроку) 2. Устный счёт. А) Отгадайте загадку. Была белая да седая, - А сейчас, какое время года? (зима) Сегодня на урок к нам придёт необычной гость, вы должны его угадать. - А что больше всего вы любите делать зимой на улице? (играть в снежки, кататься на санках, черевичках, лепить снеговика) (если не назовут, то следующий вопрос) - А лепить фигуры из снега вы любите? (да) - А кого можно слепить из снега? (снеговика) - Он приготовил нам несколько заданий, но пока к нам шёл от тепла успел растаять. Давайте ему поможем ему приобрести первоначальный вид. Б) Итак, чтобы скатать первый ком, нужно помочь снеговику порядок навести, “лишнее” число в ряду найти. - Давайте посмотрим, какой нужно навести порядок в этих рядах чисел. Где здесь “лишнее” число и почему? 10 20 30 40 55 60 (не “круглое” число) 0 7 14 21 27 35 (не делится на 7) 1 2 31 4 5 6 7 (двузначное число) 24 11 13 15 17 19 12 (имеет 2 десятка) - Молодцы! |
На доске
Прикрепляется первый ком снеговика. |
||||||||
В) Ну что же, это ещё не всё. В
следующем задании наш снеговик задаёт задачу на
смекалку. - В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. Вдруг я заметил, что виднеется 20 ног. Сколько детей стояло за перегородкой? (10) - Как вы догадались? (у каждого ребёнка по 2 ноги. 20 делим на 2, получаем 10) - Я впервые увидел животное по пути в вашу школу. У этого животного 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы спереди и 2 лапы впереди. Сколько у него лап? (4 лапы) - Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Но снеговика, к сожалению ещё не слепили. Г) Следующее задание нужно выполнить. Арифметический диктант. 1. Чему равна сумма чисел 20 и 40? 2. Чему равна разность чисел 54 и 4? 3. Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40? 4. Какое число на 3 больше, чем 12? 5. Увеличьте число 7 на 9. 6. Уменьшите число 51 на 30. 7. 12 плюс 12. 8. 19 плюс 9. 9. 68 минус 38. - Вы снова справились с заданием. |
Прикрепляется второй ком снеговика.
Прикрепляется третий ком снеговика. |
||||||||
Д) Посмотрите-ка, ребята это
головной убор снеговика. Снеговик просит узнать,
чему равен периметр его “шляпы”, если известно,
что длины сторон равны 5 см, 4 см, 4 см, 3 см. - Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) - Ребята вам не кажется, что чего-то у снеговика не хватает? (морковки, глаз) Е) Где же морковка? Ах, вот она чуть её не потеряли! Смотрите – ка, и тут есть задание. Блиц-турнир: 1. Какое сегодня число? (22 февраля) 2. Какое это число – чётное или нечётное? (чётное) 3. На какие же числа оно делится? ( ) 4. К какому разряду чисел относится? (2 десятка и 2 единицы) 5. Какой день месяца? (22 - ой) 6. Какой день недели? (пятница) |
На доске. Прикрепляется головной убор снеговика. |
||||||||
Ж) Ну что ж, давайте по порядку. Будем
отгадывать загадку. Ещё одно задание снеговика. На
деревья, на кусты На снежинках примеры. |
Прикрепляется один глаз снеговика. Открывают тетради и записывают число. | ||||||||
З) Следующее задание снеговика. Белые морковки, а зимой растут? (сосульки) Сравнение сосулек. |
Прикрепляется ещё один глаз снеговика. | ||||||||
И) А чего ещё не хватает
снеговику? (метлы) Чтобы у снеговика появилась метла, для этого нужно разгадать кроссворд. 1. Результат сложения. (сумма) 2. Название компонента действия умножения. (множитель) 3. Фигура, полученная пересечением двух прямых. (угол) 4. Резульата действия деления. (частное) 5. Число, полученное при умножении. (произведение) 6. Очень плохая оценка знаний. (единица) 7. Действие, обратное сложению. (вычитание) Вывод: Какое слово получилось. Молодцы! У нас получился красивый снеговик. И на уроке он будет наблюдать за вами и в конце урока поставит вам оценки. Поэтому работайте на уроке активно и выполняйте все задания правильно. 2. Повторение изученного. - Сегодня на уроке мы будем закреплять полученные знания, полученные на предыдущих уроках. Повторим что такое умножение, переместительное свойство умножения, вспомнить различные способы решения примеров на умножение, также решим задачу. - Найдите сумму чисел: 11+23+22=56 - Как можно ещё получить число 56? Запишите. ( ) - А ещё это число может быть разностью двух слагаемых. Каких? (90 и 34, 80 и 24) - Число 56 может быть и произведением 7 и 8. |
Прикрепляется морковка.
Кроссворд у каждого на парте. |
||||||||
- А как 56 записать в виде суммы
одинаковых слагаемых? (7+7+7+7+7+7+7+7=56 или 8+8+8+8+8+8+8=56) - Так что же такое умножение? (сумма одинаковых слагаемых) - Замените, где это возможно сложение умножением. - Решение задачи. |
Дети записывают в тетрадь. | ||||||||
3. Дополнительное задание. Соедините линиями ответы с выражениями. Запишите в тетрадь и соедините линиями.
4. Домашнее задание. |
На доске. |