Урок английского языка по теме "Совершенствование грамматических навыков". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Место урока в цикле: урок комплексного применения знаний и умений, полученных и развитых при изучении цикла (8 урок цикла).

Цели урока:

обучающие: совершенствование грамматических навыков говорения: обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме, проверить умения определять условия выбора видо-временной формы глагола;

развивающие: отработать способ действия при выборе видо-временной формы глагола, самостоятельно находить изученные формы в тексте, дифференцировать их;

средствами предмета развивать память, лингвистическое мышление, умение сопоставлять и делать выводы;

воспитательные: воспитывать чувство уважение к чужому мнению (при работе в группах).

Предметные задачи:

знать:

  • работать над умением осознанно применять понятия Present Simple, Present Progressive, Present Perfect;
  • условия выбора видо-временной формы глагола (вспомогательные слова, речевая ситуация);

понимать:

  • условия выбора видо-временной формы;

уметь:

  • объяснять выбор видо-временной формы;
  • на основе существенных признаков производить анализ и группировать изученные глагольные формы по видам;
  • применять в речевых ситуациях.

Метапредметные задачи.

Коммуникативные:

  • использовать логически связные высказывания для обеспечения совместной деятельности по решению поставленных задач в группе,
  • правильно излагать свои мысли на родном и изучаемом языках в устной и письменной речи, соблюдать нормы построения текста, культуры речи,
  • аргументированно отстаивать свою точку зрения и принимать чужую, участвуя в диалоге, работая в группах и парах.

Познавательные:

выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, предъявлять её в виде таблиц.

Регулятивные: учиться ставить и адекватно формулировать цель деятельности, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Личностные:

способность учащихся решать личностно-значимые проблемы, готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивированнось к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска, таблицы, раздаточный материал.

Форма урока: урок-исследование.

Методы обучения: частично-поисковый или эвристический, исследовательский метод.

Этапы урока

1. Орг. момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на занятии, мобилизовать внимание школьников.

Речевая разминка.

2. Этап целеполагания.

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

3. Этап осмысления учебного материала

Цель: структурирование информации.

(Выполнение заданий повторительно-обобщающего характера.) Прием “Корзина идей”.

Актуализация грамматических навыков.

Приложение 1

Совершенствование грамматических навыков.

4. Этап отработки и закрепления знаний. Прием “Лови ошибку”.

Приложение 2

Совершенствование грамматических навыков.

Физкультминутка.

Приложение 3

Развитие навыков аудирования с выборочным пониманием необходимой информации.

5. Этап обобщения, систематизации, применения знаний. Прием “Морфологический ящик”.

6. Этап подведения итогов.

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели, формулирование основных классификационных признаков изученного явления.

Прием “До-После”.

7. Рефлексия. Цель: оценить свою работу на уроке, свой вклад в общее дело.

Рефлексия. Прием “Райтинг”.

Подведение итогов урока. Выставление отметок.

8. Объяснение домашнего задания.

Приложение 4 (Деятельность учащихся/учителя)