Интегрированное занятие для детей старшей группы "По тропинкам осени"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

Познание (ФКЦМ) - обобщить и систематизировать знания детей об осени, осенних месяцах, развивать память, мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес, и стремление к познанию окружающего мира.

Коммуникация (развитие речи) - учить образовывать прилагательные от существительных, закрепить употребление предлогов, развивать словарь по данной теме.

Познание (ФЭМП) - упражнять детей в прямом счете и называние цифр в пределах 10, развивать умение собирать из частей целое.

Художественное творчество (рисование) - закреплять навыки рисования листьев, побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Музыка - согласовывать свои движения с характером музыки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок знает характерные признаки времени года, устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями, принимает активное участие в образовательном процессе.

Интеграция образовательных областей. Познание (ФЦКМ), познание (ФЭМП). Здоровье, художественное творчество, музыка, художественная литература.

Словарная работа: сентябрь, октябрь, ноябрь, предзимье, ворота зимы, листопадник.

Предварительная работа. Беседа о сезонных изменениях в природе, заучиванье стихотворений об осени, рассматриванье иллюстраций по теме: экскурсии в парк.

Материал: картинки с изображением разных времен года, карточки с изображением рябины, сд-проигрыватель, лист бумаги, кисточки, простой карандаш, разноцветная соль, наборы цифр, разрезные картинки с изображением птиц, силуэты животных, иллюстрации с изображением деревьев.

Ход урока

Дети входят в группу. Игра “Здравствушки”.

Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй легкий ветерок
Здравствуй маленький листок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по самому красивому времени года-осени. Вы любите осень? Почему? Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

А теперь отгадайте о каком месяце идет речь:

В этот месяц, что ни год
В школу тянется народ
Золотой шуршит листвою
Ярких астр букет несет
Что за месяц?

(Дети отвечают)

Сентябрь приготовил вам небольшое задание. Посмотрите на столе он перемешал картинки с признаками времен года, выбирайте из них только осенние. (Дети подходят к столу и выставляют на магнитную доску картинки с изображением осени)

Ребята скажите по каким признакам, вы определили, что на этой картинке изображена осень. (Люди собирают урожай, птицы улетают на юг, на деревьях разноцветные листья).

Молодцы, справились отлично! Дальше испытание посерьезней. В сентябре одна ягода, да и та горькая. Что это? (Дети отвечают).

Ребята возьмите каждый по карточке с изображением рябины. Посчитайте, сколько ягод на вашей карточке, затем найдите и покажите цифру соответствующую количеству ягод. Думайте, решайте правильный ответ давайте.

Молодцы ребята и с этим сентябринским заданием справились.

Ушел сентябрь, а вслед за ним пришел. (Октябрь)

Октябрь - месяц хмурый, мокрый, его еще называют листопадником. Как вы думаете почему? (Деревья сбрасывают листву, листья покрывают землю).

Ребята лист клена-кленовый лист, а лист березы, лист какой (березовый). Лист дуба, лист какой?...

Молодцы, назвали все правильно. А теперь предлагаю поиграть с листочками.

Игра: “Найди с какого дерева упал листок”. (Звучит музыка, дети кружатся, по окончанию музыки дети собираются и ложат листочки вокруг дерева (ориентир картинка) березовые вокруг березы…))

После игры предлагаю необычно изобразить волшебное многоцветие листьев на бумаге. (На тонированной бумаге рисуется листопад, рисунок покрывается клеем ПВА и засыпается заранее раскрашенной солью или манкой.)

Ребята давайте с вами вспомним народные приметы, если в сентябре готовятся птицы к отлету, то в октябре они начинают что делать. (Улетать в теплые края)

Как вы думаете почему птицы улетают? Назовите их (скворец, грач). Но ведь птицы не все улетели. Соберите на разрезной картинке птиц которые будут у нас зимовать (предлагаю собрать картинки). Замечательно. Выполнили задание.

Ноябрь последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц. Его называют воротами зимы. Почему? (Сильные ветры со снегом, снег ложиться и не тает больше)

Чем занимаются лесные жители в ноябре. (Рассказы детей о подготовке животных к зиме)

Игра “Чья тень”. (Раздаются силуэты животных. Дети должны соотнести животное с его тенью)

Ребята как мы должны заботиться о деревьях, птицах, животных (делать кормушки, не ломать ветки, не охотиться…). Берегите все что есть на земле, люди должны быть в дружбе с природой.

Ребята вы умницы, молодцы выполнили задание всех осенних месяцев. Волшебница осень благодарит вас за то что вы так много знаете о ней.

Итог занятия.