Проект "Здоровый образ жизни и вредные привычки"

Разделы: Биология


Цели проекта.

1. Сформировать понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно оценивать свое здоровье.

2. Научить учащихся заботиться о своем здоровье, видеть отрицательное влияние вредных привычек на здоровье.

3. Выработать у подростков умение анализировать свое поведение.

Задача проекта.

1. Проанализировать создавшуюся ситуацию в школе и классе по отношению к вредным привычкам.

2. Создать индивидуальные программы “Я и здоровый образ жизни”.

3. Выпустить бюллетени “Здоровый образ жизни”.

Методы проекта: анализ научной литературы, исследование, групповая работа (учитель – ученик), создание проекта.

Алгоритм проекта

I. Введение “Будем здоровы”.

II. Вредные привычки: групповая работа (учитель – ученик).

1. Курение (группа  №1).

Учитель: “Медико-социальные последствия курения табака и борьба с ним”

Ученик:

1. Анализ школьной анкеты “Курить – здоровью вредить”

2. Итоги “Антитабачной викторины”.

3. Составление индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”.

2) Алкоголизм (группа № 2).

Учитель: “Алкоголь и подросток” - беседа.

Ученик:

1. Анализ школьного анкетирования “Алкоголь – великий обманщик”.

2. Составление индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”.

3) Наркотики (группа №3).

Учитель: “Наркомания – белая смерть” - беседа.

Ученик:

1. Анализ школьного анкетирования “Наркомания – белая смерть”.

2. Составление индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”.

III. Личная гигиена

1) Встреча с врачом гинекологом по теме: ЗППП, СПИД, способы предохранения (для девочек).

2) Встреча с врачом инфекционистом оп теме: ЗППП, СПИД.

IV. Создание индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”.

V. Выпуск бюллетеня “Здоровый образ жизни”.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как соотношении материального, социального и духовного благополучия.

Здоровье – комплексное понятие, зависящее от ряда факторов, среди которых одним из главных является здоровый образ жизни. В понятие ЗОЖ входят составляющие:

  • отказ от вредных пристрастий (курение, наркомания, алкоголизм);
  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции.

О здоровье написаны тысячи книг, дано бесчисленное количество советов, и все же миллионы людей страдают и умирают от болезней. Неизлечимы СПИД, рак, увеличивается количество умирающих от туберкулеза и сердечных болезней. Почему же при всевозрастающем уровне медицины наше здоровье ухудшается? Скорее всего, причина в нас самих, мы беспечны и жестокие к собственному здоровью.

Опыт второй половины XX века убедительно свидетельствует: состояние здоровья человека зависит не только от условий его жизни и наследственных задатков, но также от его собственного отношения к здоровью. Это и есть третий фактор здоровья. В данном проекте мы рассматриваем два аспекта третьего фактора: вредные привычки и личная гигиена.

Ресурсы проекта

Участники проекта:

Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца).

Механизм реализации. Этапы.

1 этап – подготовительный: анализ литературы, проведение анкетирования, викторины, обработка результатов.

2 этап – основной: работа в группах по подготовки сообщений, консультации учащихся.

3 этап – заключительный: защита проекта “здоровый образ жизни и вредные привычки”. Создание индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”. Диагностирование.

Риски: проанализировать создавшуюся ситуацию в классе, школе по отношению к вредным привычкам, сформировать понятие о здоровом образе жизни, как о возможности оценивать своё здоровье.

Финансово – экономическое сопровождение: проект не требует финансирования.

Критерии оценки.

Критериями оценки результатов проекта являются:

  • Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно – творческую деятельность, в работу класса по созданию проекта.
  • Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся

Прогнозируемые результаты проекта.

  • Формирование навыков и привычек нравственного воспитания.
  • Формирование у детей ответственности за своё здоровье.
  • Выработка умений анализировать своё поведение.

Система отслеживания результатов.

  • Наблюдение.
  • Диагностика.
  • Тестирование.

Заключение.

Работа проекта будет ориентироваться на следующие направления:

  • Отказ от вредных привычек: курение, наркомания, алкоголизма.
  • Соблюдение личной гигиены (ЗППП, СПИД, инфекционные заболевание, предохранение).
  • Создание индивидуальных программ “Я и здоровый образ жизни”.

Литература

  1. Копыт Н.Я., Скворцова Е.С. Алкоголь и подросток. Москва “Медицина”. 2002 г.
  2. Альтшулер В.Б., Надеждин А.В. Наркомания: дорога в бездну. Москва “Просвещение”. 2000 г.
  3. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. Москва “Просвещение”. 2002 г.
  4. Путь к здоровью А.И. Воложин, Ю.К. Субботин. “Знание”. 2000 г.
  5. “Биология в школе” №2, №7 - за 2002 г., №2 - за 2004 г., №6, №7 - за 2003 г., №4 - за 2008 г., №5 - за 2010 г.
  6. “Соросовский образовательный журнал” №10, №12 - за 1998 г., №8, №11 за 1999 г.

Приложение