Итоговое познавательное мероприятие в подготовительной группе "Путешествие из детского сада в школу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока: закрепить представления детей о временах года, живой и неживой природе; видах транспорте, о нашей республике Северная Осетия – Алания (достопримечательностях, символике, реках, животных); развивать любознательность, самостоятельность, познавательную активность; воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

“Познание”

Задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Пути решения:
Ситуативные беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, игры.

“Коммуникация”

Задачи:
Совершенствовать диалогического общения, умение поддерживать беседу по данной теме, высказывать свою точку зрения.
Пути решения:
Ситуативная беседа, диалог с детьми на обозначенную тему, игры.
Планируемые результаты:
Дети владеют монологической и диалогической речью в пределах своего возраста.

“Музыка”

Задача:
Продолжить приобщение детей к музыкальной культуре.
Пути решения:
Песня о родном крае, мелодия.
Планируемые результаты:
Пробуждать музыкой добрые чувства.

“Физическая культура”

Задача:
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Пути решения: динамическая пауза.
Планируемые результаты: дети могут ритмично двигаться.

“Социализация”

Задача:
Продолжать формировать гражданственную принадлежность, патриотические чувства.
Пути решения:
Беседа по данной теме, презентация, игры.
Планируемые результаты:
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы, игр.

“Безопасность”

Задача:
Расширять представления детей о правилах поведения на улицах города, в общественных местах.
Пути решения:
Беседа по данной теме, иллюстрации, игры.
Планируемые результаты:
Владеет элементарными правилами поведения на улицах города.

“Здоровье”

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Пути решения:
Дыхательная гимнастика.
Планируемые результаты:
Имеет представления о том, что полезно и что опасно для здоровья, об основах здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: презентация к занятию, иллюстрации, карточки животных, игра “Кто лишний”, льдинки Воскобовича, палочки Кьюзенера, модели, запись музыки

Содержание организованной деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости, подойдите, поздоровайтесь с ними.

А теперь встаньте в круг, улыбнитесь и поздоровайтесь друг с другом.

Психологизация.

Повторяем за мной:

Мы самые здоровые дети (3 раза)
Мы самые счастливые дети (3 раза)
Мы самые умные дети (3 раза)

Пальчиковая гимнастика

Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянуться цветочки
Пять волшебных лепесточков

– Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. На каких видах транспорта можно путешествовать? (наземном, водном, воздушном, подземном, космическом).

– А вы не против, отправиться cо мной в путешествие на этом виде транспорта? (внимание на СЛАЙД 2). Как он называется? (электропоезд). К какому виду транспорта относиться? (наземному, пассажирскому, железнодорожному).

Вспомните, пожалуйста, какие правила мы должны соблюдать в путешествии:

  1. Уметь договариваться
  2. Работать сообща
  3. Слушать друг друга
  4. Радоваться успеху товарища

II.

– Ребята, кто это сидит на перроне и ждет посадки? (животные – СЛАЙД 3)

– Эти существа относятся к живой или к неживой природе? (к живой).

– А что такое живая природа и чем она отличается от неживой? (Живая природа – это существа, которые растут, питаются, размножаются, умирают, а неживая – это тела, которые не дышат, на питаются, не размножаются).

– Приведите примеры, живых и неживых тел (растения, животные, человек – песок, камни, глина, вода, воздух).

(СЛАЙД 4)– Эти тела относятся, к живой или к неживой природе? (это тела, которые сделаны человеком). Молодцы.

– На какие группы можно разделить живую природу (ответы детей).

1) животные;
2) бактерии;
3) грибы;
4) растения – СЛАЙД 5

III.

– Пришло время отправления поезда, а наши животные сидят на перроне и ждут посадки, помогите рассадить их по своим вагонам, в этом вам помогут символы. Значит, в первом вагоне, едут насекомые, во-втором – млекопитающие, в третьем – птицы и в четвертом – земноводные. Садимся за тот стол, где изображен символ вашего животного

– Как, вы видите, все мы разбились на четыре группы, я буду задавать вопросы к каждой группе, а вы соблюдать правила.

1) вопрос к команде млекопитающих.
– Как можно отличить млекопитающих от других живых существ? (четыре лапки, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком). Приведите примеры? (лось, тигр, дельфин, медведь)

2) вопрос к команде насекомых.
– Расскажите о пассажирах вашего вагона и приведите примеры насекомых ( шесть лапок, тело разделено на три части, у всех есть усики– бабочка, жук, комар, оса, пчела, божья коровка).

3) вопросы к следующей команде
– Назовите отличительные признаки пассажиров третьего вагона? (две ноги, клюв, перья – воробей, сова, орел, грач, лебедь).

4) Кто разместился в четвертом вагоне? (земноводные – они могу жить и в воде и на суше).
– Дети, а кого мы забыли взять в свою поездку из живого мира? (рыб и пресмыкающихся). А в какой вагон их можно посадить и почему? (рыб к земноводных, потому что они могут жить в воде, а пресмыкающихся к млекопитающим, потому что они могут передвигаться по земле).

IV.

Звучит музыка и поезд изображает движение (СЛАЙД 6).

Первая остановка “Понимайкино”.

  1. – Какое время года изображено на слайде? (СЛАЙД 7)
  2. – Назовите месяцы зимы?
    – Основные признаки зимы? (пословицы, поговорки)

  3. – Какое время года изображено на слайде? (СЛАЙД 8)
  4. – Назовите месяцы весны?
    – Основные признаки весны? (пословицы, поговорки)

  5. – Какое время года изображено на слайде? (СЛАЙД 9)
  6. – Назовите месяцы этого времени года?
    – Основные признаки осени? (пословицы, поговорки)

  7. – Какое время года изображено на слайде? (СЛАЙД 10)
    – Назовите месяцы лета?
    – Основные признаки лета? (пословицы, поговорки).

Умницы. Я вами горжусь.

V.

Внимание на слайд. Следим только глазами за движущимися предметами, голову поворачивать нельзя (гимнастика для глаз) (СЛАЙД 11)

VI.

Мы продолжаем наше путешествие. Остановка “Лесная”. (СЛАЙД 12)

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки мелькают
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились (имитация движений) 2 раза

Подышим чистым воздухом. Я буду считать, а вы выполнять упражнения:

1. Ладошки. 2. Обними себя. 3. Насос. 4. Повороты произвольно.

VII.

Наш поезд продолжает движение.
Остановку “Логика”. (СЛАЙД 14 – 18). Разбейтесь на группы животных. Поиграем в игру “Четвертый лишний”, каждая команда находит, какой лишний предмет и доказывает почему. Чья картинка изображена.на слайде, та команда выходит отвечать.

VIII.

Мы продолжаем путешествие и следующая остановка “Родина”.

– Ребята, что такое Родина? (СЛАЙДЫ 19)

Дети зачитывают стихотворение: звучит музыка:

У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете
Есть Родина своя
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья
У каждого на свете
Есть Родина своя
А тем, где мы родились,
Где радостно живем
Края свои родные
Мы родиной зовем.

– Внимание на слайд команде млекопитающих.

Зачитайте вопрос. Остальные команды не забывают соблюдать правила путешествия.

1) Как называется республика, в которой мы живем? (СЛАЙД 20)
Назовите реки, которые протекают в нашей республике?

2) Как называется, страна в которой мы живем? (СЛАЙД 21)
Назовите основные цвета флага Северной Осетии – Алании и объясните их значение.

3) Назовите города нашей республики? (СЛАЙД 22 )
Животных нашего края? (тур, серна, кот, кабан, косуля, медведь, волк, лисица, заяц – русак, тетерев, акклиматизированные – зубр, олень, алтайская белка, енотовидная собака)

4) Как называется столица нашей страны? (СЛАЙД 23)
Назовите реки, которые протекают в нашей республике? (Терек, Гизельдон, Майрамайдаг, Фиагдон (СЛАЙД 24)

Замечательно.

VIII.

Наш поезд ускоряет путь. Остановка “Узнавайкино”

У вас на столах, лежат задания, которые вы должны выполнить.

Задания:

1) обвести бабочку;
2) моделирование томата;
3) системный оператор – цыпленок
4) системный оператор – ель
5) моделирование развития бабочки
6) сложить из льдинок Воскобовича животное;
7) сложить из палочек Кьюзенера (по желанию)

Кому не понятно, я подойду и объясню индивидуально.

IX.

Вот мы и приехали на остановку “Школьная” (СЛАЙД 25) – музыка

ИТОГ. Благодарю Вас за интересное путешествие. Это последняя остановка Д/С, вы достойно справились со всеми заданиями. Я горжусь вами и знаю, что в школе вы будете такими же активными, любознательными и творческими учениками и в память об этом путешествии дарю каждому из вас эти медали: самому умному, самому любознательному, самому творческому.……

Приложение 1

Приложение 2 (презентация)

Приложение 3