Цели урока: закреплять вычислительные навыки, закреплять умение решать задач.
УУД:
- Познавательные: использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи; преобразование информации; установление логических связей; применение знаково-символической схемы.
- Регулятивные: оценивать уровень успешности; производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи; планировать свою деятельность, определяемую результатом.
- Коммуникативные: умение слушать; умение правильно выражать свои мысли; умение контролировать и корректировать действия других; оформление своей мысли в устной речи; обоснование своего ответа; умение ориентироваться в своей системе знаний; формирование математической речи.
- Личностные: самооценка своих возможностей; осознание роли традиций; осознание своей роли в природе по отношению к животным.
Подготовка к уроку. Чтобы развить у детей стремление открывать новые знания, необходимо заинтересовать их темой урока заранее. Поэтому на уроке окружающего мира детям предлагается подготовить доклады и презентации о лягушках и жабах, обитающих в разных странах мира. Важно изменить отношение детей к лягушкам и жабам, показать необходимость этих животных в природе.
Оборудование: мультимедийная установка, индивидуальные карточки с заданиями, картинки с изображением лягушек и жаб, обитающих в разных странах (для вывешивания на доску), карточки с изображением лягушек и их схематичным изображением для работы в паре.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
Устный счет. Запишите только ответ.
- Произведение 7 и 7 уменьшить в 49 раз.
- Произведение 4 и 7 уменьшить в 2 раза.
- Частное 72 и 2 уменьшить на 14.
- Сумму 45 и55 уменьшить в 10 раз.
- Разность 48 и 24 уменьшить в 12 раз.
- Произведение 50 и 6 уменьшить в 30 раз.
- Произведение 450 и 2 уменьшить в 90 раз.
Подпишите под каждым ответом соответствующую букву алфавита.
1 | 14 | 22 | 10 | 2 | 10 | 10 |
А | м | ф | и | б | и | и |
На доске вывешиваются изображения различных лягушек. Дети вспоминают, как они называются и где обитают.
– Сегодня мы поговорим о них на уроке. Кто они такие? Кого мы относим к амфибиям? (жабы и лягушки)
– Чем отличаются жабы от лягушек? (местом обитания)
2.
Просмотр фильма о жизни лягушек.Серия “Двенадцать месяцев”.
– Где обитают озерные лягушки? Какие условия им необходимы для выживания?
– Какой вред человек может нанести среде обитания лягушек?
3. Решение задач.
– Возьмите карточки с задачами.
Задача №1.
Озерная лягушка находится на берегу и охотится с 21 ч до 7 ч утра и с 11 ч до 17 ч. Сколько времени в сутки лягушка бодрствует и сколько спит?
Физминутка.
Дети разбиваются на пары. Выполняют упражнения под текст стихотворения.
На пригорке у опушки (дети хлопают крест-накрест в ладоши)
Разрезвились две лягушки. (Поворачиваются спиной друг к друг, соединяют крест-накрест ступни, как бы “хлопки ногами”)
И уж так они скакали, (дети прыгают как можно выше)
Что чуть к цапле не попали. (Приседают, “прячутся”)
Задача № 2.
На 5 квадратных метрах может поселиться 25 лягушек. Сколько лягушек может жить на берегу озера. Длина берега около 9180 м и ширина 85 м?
Задача № 3.
Весной лягушки откладывают икру на поверхности водоема. Затем появляются головастики. А к лету из них вырастают лягушки, которые расселяются на берегу. Сколько молодых лягушек появится летом на берегу озера (площадь вы узнали в задаче №2), если каждая лягушка откладывает около 4540 икринок, а до стадии взрослой лягушки доживет в 5000 раз меньше головастиков, чем выведется?
4. Практическая работа.
Рассмотрите картинки с изображением лягушек, обитающих в других странах. Оцените их рост и вес. На отрезке изобразите их точками в порядке возрастания. Сравните свою работу с работой соседа по парте. Если ты не согласен с товарищем, докажи ему свою точку зрения.
5. Работа в парах.
Рассмотрите картинки, используя схему, подпишите названия лягушек. Поменяйтесь с соседом, проверьте правильность выполнения задания.
6. Итоги урока.
– Какое задание вам показалось самым интересным?
– Для чего лягушки и жабы существуют в природе? Какую роль они играют?
– Если бы амфибии исчезли на планете, что бы произошло?
– Как мы должны относиться к лягушкам и жабам?
7. Домашнее задание.
– Придумайте задачу о лягушках.