Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Решение задач на повторение. Амфибии". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока: закреплять вычислительные навыки, закреплять умение решать задач.

УУД:

  1. Познавательные: использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи; преобразование информации; установление логических связей; применение знаково-символической схемы.
  2. Регулятивные: оценивать уровень успешности; производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи; планировать свою деятельность, определяемую результатом.
  3. Коммуникативные: умение слушать; умение правильно выражать свои мысли; умение контролировать и корректировать действия других; оформление своей мысли в устной речи; обоснование своего ответа; умение ориентироваться в своей системе знаний; формирование математической речи.
  4. Личностные: самооценка своих возможностей; осознание роли традиций; осознание своей роли в природе по отношению к животным.

Подготовка к уроку. Чтобы развить у детей стремление открывать новые знания, необходимо заинтересовать их темой урока заранее. Поэтому на уроке окружающего мира детям предлагается подготовить доклады и презентации о лягушках и жабах, обитающих в разных странах мира. Важно изменить отношение детей к лягушкам и жабам, показать необходимость этих животных в природе.

Оборудование: мультимедийная установка, индивидуальные карточки с заданиями, картинки с изображением лягушек и жаб, обитающих в разных странах (для вывешивания на доску), карточки с изображением лягушек и их схематичным изображением для работы в паре.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

Устный счет. Запишите только ответ.

  • Произведение 7 и 7 уменьшить в 49 раз.
  • Произведение 4 и 7 уменьшить в 2 раза.
  • Частное 72 и 2 уменьшить на 14.
  • Сумму 45 и55 уменьшить в 10 раз.
  • Разность 48 и 24 уменьшить в 12 раз.
  • Произведение 50 и 6 уменьшить в 30 раз.
  • Произведение 450 и 2 уменьшить в 90 раз.

Подпишите под каждым ответом соответствующую букву алфавита.

1 14 22 10 2 10 10
А м ф и б и и

На доске вывешиваются изображения различных лягушек. Дети вспоминают, как они называются и где обитают.

– Сегодня мы поговорим о них на уроке. Кто они такие? Кого мы относим к амфибиям? (жабы и лягушки)

– Чем отличаются жабы от лягушек? (местом обитания)

2. Просмотр фильма о жизни лягушек.

Серия “Двенадцать месяцев”.

– Где обитают озерные лягушки? Какие условия им необходимы для выживания?

– Какой вред человек может нанести среде обитания лягушек?

3. Решение задач.

– Возьмите карточки с задачами.

Задача №1.

Озерная лягушка находится на берегу и охотится с 21 ч до 7 ч утра и с 11 ч до 17 ч. Сколько времени в сутки лягушка бодрствует и сколько спит?

Физминутка.

Дети разбиваются на пары. Выполняют упражнения под текст стихотворения.

На пригорке у опушки (дети хлопают крест-накрест в ладоши)
Разрезвились две лягушки. (Поворачиваются спиной друг к друг, соединяют крест-накрест ступни, как бы “хлопки ногами”)
И уж так они скакали, (дети прыгают как можно выше)
Что чуть к цапле не попали. (Приседают, “прячутся”)

Задача № 2.

На 5 квадратных метрах может поселиться 25 лягушек. Сколько лягушек может жить на берегу озера. Длина берега около 9180 м и ширина 85 м?

Задача № 3.

Весной лягушки откладывают икру на поверхности водоема. Затем появляются головастики. А к лету из них вырастают лягушки, которые расселяются на берегу. Сколько молодых лягушек появится летом на берегу озера (площадь вы узнали в задаче №2), если каждая лягушка откладывает около 4540 икринок, а до стадии взрослой лягушки доживет в 5000 раз меньше головастиков, чем выведется?

4. Практическая работа.

Рассмотрите картинки с изображением лягушек, обитающих в других странах. Оцените их рост и вес. На отрезке изобразите их точками в порядке возрастания. Сравните свою работу с работой соседа по парте. Если ты не согласен с товарищем, докажи ему свою точку зрения.

5. Работа в парах.

Рассмотрите картинки, используя схему, подпишите названия лягушек. Поменяйтесь с соседом, проверьте правильность выполнения задания.

6. Итоги урока.

– Какое задание вам показалось самым интересным?

– Для чего лягушки и жабы существуют в природе? Какую роль они играют?

– Если бы амфибии исчезли на планете, что бы произошло?

– Как мы должны относиться к лягушкам и жабам?

7. Домашнее задание.

– Придумайте задачу о лягушках.