Цель:
- Познакомить родителей с историей всемирного дня поэзии. Вызвать интерес.
- Закрепить знания родителей о поэтах, написавших много стихотворений для детей: веселых и грустных, добрых и ласковых, лиричных.
- Вызвать желание рассказать о своих любимых поэтах и их произведения.
Предварительная работа: составление сказок родителей с детьми на разные темы; вспомнить стихотворения свои любимые из детства, юности, в зрелом возрасте, поэтов и писателей
Оборудование: презентация портретов, выставка литературы, рассматривание книги “Сказки для детей”, благодарности для родителей
Ход занятия
Воспитатель: Уважаемые товарищи взрослые. Сегодня мы с вами собрались на “Час поэзии”.
В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, по куда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова... поэт.
Всемирный день поэзии был учрежден делегатами 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1999 году. А первый Всемирный день поэзии прошел в Париже 21 марта 2000 года. С тех пор стало доброй традицией отмечать этот прекрасный праздник
Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Наша сегодняшняя встреча посвящена поэзии. Настоящей хозяйкой нашей встречи будет поэзия, а главными гостями – стихи.
Уже много десятилетий литературу нашей страны невозможно представить без таких имен: Ф.И.Тютчева, С.Есенина, Н.А.Некрасова, А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, К.И.Чуковского, С.Я.Маршака и многих других. Они известны миллионам людей и называют их своими любимыми поэтами.
Лишь у немногих поэтов складываются свои, совершенно личные отношения с поэзией. К таким поэтам, безусловно, принадлежит великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. И чем больше узнаешь его, тем больше понимаешь: он не просто был причастен к миру поэзии - это мир поэзии был заключен в нем, а он был его владыкой...
Народ всегда ценил ее высокую и священную миссию. Каждый человек нуждался в поэзии. В ней искали утешение, красоту чувств и мира, ее любили...
Как правило, поэзия находила подпитку в фольклоре, народной песне, поэтому поэт всегда был в гуще народа. Не редки случаи перехождения поэтических творений в песни, стихи, фольклор.
Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллектуальным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех её сложностей. Одним словом делает нас мудрыми. Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. А такое чтение возможно, когда вы читаете с удовольствием, а дети, глядя на вас, тоже будут интересоваться книгами и просить вас, что бы вы им прочитали. Читать надо не только сказки, но и рассказы, повести, басни, произведения о природе, стихотворения – дети при этом получают огромную базу знаний,( развивается речь, память, мышление,) т.е. все то что так необходимо при поступлении ребенка в школу. Необходимо знакомить детей не только с произведением, но и с названием и автором .
- Каких поэтов вы видите на слайдах? Назовите их и что ими написано (показываются слайды ). А теперь бы нам хотелось услышать ваши любимые произведения. (родители рассказывают)
Воспитатель: Благодаря поэзии дети учатся воспринимать мир во всём его разнообразии, стихи проникают в самые затаённые уголки детской души и оставляют свой неизгладимый след на долгие годы, а порой и на всю жизнь. Читайте больше с детьми, знакомьте с разными жанрами, развивайте интерес к художественной литературе.
А сейчас я хочу вручить благодарности за сочинённые вами со своими детьми сказки на разные темы. Они получились действительно интересными, разными по содержанию и из них я сделала вот эту книгу, которая так и называется “Сказки для детей”. Она пополнила нашу детскую библиотеку. Спасибо всем!