Бизнес-игра "Акционерное общество". 7-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 7


Цели занятия: организация деятельности учащихся по комплексному применению знаний в нестандартной ситуации.

Планируемые результаты:

личностные:

  • стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность;
  • уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;
  • предпочтение внеурочных занятий индивидуальным занятиям дома.

метапредметные:

регулятивные

  • способность к организации своей деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
  • умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;
  • умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для себя самого;

познавательные

  • развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
  • развитие познавательной инициативы;
  • умение выделять существенную информацию из данного материала;
  • умение сравнивать цель и результат;
  • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

коммуникативные

  • умение договариваться, находить общее решение практической задачи;
  • умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;
  • умение и убеждать, и уступать;
  • осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;
  • умение доброжелательно относиться к окружающим;
  • рефлексия своих действий.

Межпредметные связи: русский язык, математика, обществознание, история, технология, литература.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), интерактивная презентация “Акционерное общество”, видеоролик из фильма “Приключения Буратино”, презентация “Наше меню”, карточки с заданиями, “акции”.

Этап занятия Ход занятия Формируемые УУД
Организационный этап - Мы очень рады вас видеть в этот весенний солнечный день. Надеемся, хорошее настроение будет сопутствовать вам в течение всего занятия. Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности

Личностные: уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим

Этап подготовки к активной деятельности на основном этапе - Давайте посмотрим небольшой видеосюжет. Внимательно просмотрите сюжет и ответьте на вопрос: “Какие ассоциации, мысли возникли у вас?”, “На какой вид деятельности натолкнул вас этот сюжет?”

Просмотр видеоролика из фильма “Приключения Буратино” (Приложение №2)

- Итак, на какой вид деятельности натолкнул вас этот сюжет?

- Согласна с вашим мнением. Лиса Алиса и Кот Базилио предлагали Буратино заняться инвестициями, то есть вложить деньги в некоторое предприятие с целью получения прибыли.

Сегодня мы последуем их примеру: вложим свои средства, то есть наши знания, с целью получения прибыли. Для этого мы создадим Акционерное общество.

(Слайд №1 презентации; Приложение №1)

- Ребята! Сегодня мы будем не просто учениками, а членами открытого акционерного общества (ОАО). Давайте выясним, что такое акционерное общество. Для этого вам предлагается поработать со словарями. Какая из команд быстрее найдет значение слов, входящих в словосочетание и даст его толкование.

(Слайд №2)

- Ребята, а кто из вас знает, что такое акция?

(Слайд №3)

- Так кто мы с вами? (Акционеры)

Тот из акционеров, кто скупит более половины акций, получает полный контроль за деятельностью АО.

Мы с вами объединим наш капитал, то есть знания, с целью получения прибыли.

Чтобы стать акционерами (то есть владельцами акционерного общества) и получить прибыль, Вам потребуются все ваши знания и умения.

- Кто из вас хочет вступить в наше АО?

Познавательные:
  • развитие познавательной инициативы;
  • умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные:

  • умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;
  • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: целеполагание

Личностные: стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность

Основной этап.

Применение знаний в нестандартной ситуации.

- Давайте повторим, кто может стать акционером? Слайд №4

1 этап Вступление в АО

Вы сможете вступить в АО, если купите хотя бы одну акцию нашего предприятия. Акции мы вам продадим за правильные ответы на задания.

Вступительное испытание

Главное условие нашей работы – взаимопомощь. На всех этапах работы АО вы работаете в командах, помогая друг другу.

Каждая команда получит жетон за правильный ответ на задание. Если обе команды дают правильный ответ, то команда, первая выполнившая задание, получит дополнительный жетон за скорость. Ответы на задания вы будете писать на листах и поднимать их вверх. Выполнив задания, вы сможете обменять жетоны на акции. Члены команды, набравшие больше жетонов, получат по 2 акции, вторая команда – по одной. Помните, что каждый член команды должен быть активным.

(Слайды № 5 -11)

- Итак, мы собрали акционеров. Вы теперь все владельцы нашего АО.

Теперь владельцы большего количества акций будут контролировать всю деятельность АО.

Чтобы АО работало без простоя и тем самым получило большую прибыль, необходимо, чтобы акционеры справились со всеми заданиями.

2 этап. Название АО

Каждое АО имеет свое название. Название нашего АО Вы узнаете, ответив на вопросы и взяв указанные буквы из каждого слова-ответа.

(Групповая работа по карточкам) Приложение 4

При верном ответе вся группа получает по 1 акции.

Слайд 12

- Итак, название нашего АО – “ ХОЧУ БЛИН” Как Вы думаете, какие услуги может предлагать АО с таким названием?

Наше АО предлагает всем кулинарные услуги.

3 этап. Помещение

- Давайте подумаем, что нужно для работы АО? (Ответы детей: помещение, начальный капитал, персонал, реклама)

Слайд 13

Для открытия предприятия нужно помещение. Наше помещение должно быть таким, чтобы выделяться из окружающей обстановки. Мы сделаем наше помещение в виде полусферы.

Слайд 14

Обратите внимание на доску. Эти уникальные шарообразные дома придумали во Франции. Они предназначены для обеспечения максимального контакта человека с природой. В надувных домах есть все, что необходимо для жизни современному человеку – мебель, отопление и электрическое освещение.

Слайд 15.

Кроме того, обратите внимание, насколько эти дома дешевле деревянных или кирпичных.

Задание: Вы тоже можете выступить в роли креативных архитекторов. Вам предлагается цепочка из 12 звеньев. Сконструируйте из этой цепочки каркасы пространственных фигур, не разъединяя звенья.

Для работы нашего АО нужно сделать в нем ремонт. А для этого знать затраты.

Слайд 16

Внимание: задание. Вычислите расход краски на окраску полов в нашем сферическом здании. Расход краски на 1 м2 принять равным 0,5 кг.

Как вы думаете, какую форму имеют полы в таком здании? (Форму круга)

А как найти расход краски на круг? (Умножить площадь круга на расход на 1 кв. м)

Слайд 17-19

4 этап. Продукция предприятия

Наше предприятие производит и реализует блины. Давайте немного поговорим об истории блинов.

Слайд 20

Вам предлагается задание: Рассказать об истории блинов, составив текст из предложений, используя предложенные формулы.

Рассказ участников об истории блинов.

Слайд 21

Задание: Перед вами рецепт блинов. Высчитать необходимое количество молока, яиц, муки, сахара, растительного масла, соды для приготовления блинов по одному для каждого учащегося и учителя школы вместе взятых, если учеников 777, учителей – 48.

Из указанного количества ингредиентов получается 15 блинчиков диаметром 21 см.

Слайд 22 (проверка)

Физкультминутка

5 этап. Перечень услуг

Давайте подумаем, какие услуги может предложить наше предприятие? (Задание командам – придумать перечень услуг, оказываемых предприятием)

Каждому участнику по одной акции

Слайд 23-24

6 этап. Реклама

Слайд 25

Следующий пункт нашей работы – реклама. Попытайтесь так представить наше АО в рекламе, чтобы все обратили на нас внимание и обращались только к нам.

(Самостоятельная работа по группам)

За лучшую рекламу всей группе по 2 акции, остальным по одной.

(Выступление команд идет под презентацию “Наше меню” - Приложение №3)

Угощение гостей блинами.

- Хорошее предприятие приносит прибыль! А деньги любят счет!

Задание: Первоначальная сумма капитала предприятия составляла 1 млн. 500 тыс. рублей. Через год капитал составил 2 млн. 100 тыс. рублей. Какой процент прибыли получило предприятие “Хочу блин”?

Слайд 26 (проверка)

Коммуникативные:
  • уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других;
  • умение договариваться, находить общее решение практической задачи;
  • умение и убеждать, и уступать;
  • осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;
  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Регулятивные:

  • способность к организации своей деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные:

  • умение выделять существенную информацию из данного материала

Личностные:

  • стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность
Этап подведения итогов занятия.

Рефлексия

- А теперь давайте подведем итог нашей работы.

Слайд 27

Кто же стал во главе АО? Какая команда станет управляющей компанией?

Слайд 28

- А теперь, ребята, встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Поблагодарите друг друга за совместную работу. Как вы думаете, мы были сегодня командой?

На столах – сертификаты участников АО. Выберите тот сертификат, который соответствует вашему настроению после игры:

  • Желтый – я получил заряд энергии, позитива;
  • Зелёный – узнал много интересного и полезного;
  • Розовый – мечтаю стать владельцем АО.

Перед вами начала предложений. Продолжите те предложения, которые вам понравились и передают ваши ощущения после игры. Сертификаты поместите в импровизированный банк, в котором хранится капитал АО.

Благодарим вас за плодотворную работу! Всего доброго!

Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом

Познавательные: умение сравнивать цель и результат

Коммуникативные: рефлексия своих действий; умение доброжелательно относиться к окружающим