Совместная деятельность с детьми (НОД) старшего дошкольного возраста на тему "День защитника Отечества"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Цель урока: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Родину, Российскую армию.

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный); повторение понятий “Отечество”, “гражданин”.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе. Воспитание любви к Родине, продолжать формировать представления детей о малой Родине

Оборудование: картинки с изображениями военных, конверт, счетные палочки, мяч, зеркала по количеству детей, компьютер, проектор, экран, презентация Power Point “День Защитника Отечества”

Ход НОД

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие.

Логопед. Здравствуйте ребята! Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено на картинках?

После ответа на вопрос, предлагает детям занять места за столом.

Логопед. Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?

Предположения детей.

Логопед. Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется …

Дети. Россия.

Логопед. А люди, живущие в России?

Дети. Россияне.

Логопед. Как же называется наша малая Родина?

Дети. Пермский край город Пермь

Логопед. А как еще мы можем назвать нашу Родину?

Дети. Отечество, Отчизна, Матушка Родина.

Логопед. Почему мы так говорим?

Дети. Потому, что здесь мы родились и живем.

Логопед. Как вы понимаете слово “Отчизна”?

Дети. От слова “Отец”, здесь живут наши деды, жили прадеды, для нас они сохранили нашу землю, защищая ее от врагов.

Логопед. Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Каждый из нас может про себя сказать “Я – гражданин России”. Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства. Россия – это наше Отечество. Наша малая родина – Пермский край. А для защиты страны, малой родины есть армия. В ней служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни

Логопед. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Кощей – Бессмертный и Змей Горыныч пишут, что всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободить – нам надо выполнить их задания. Поможем защитникам?

Дети. Да.

Логопед. Нужны ли они нам?

Дети. Да.

Логопед. Правильно ребята, без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.

Логопед. Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка. (взяли зеркала)

  • “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков К, Г.
  • “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук [ы].
  • “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [т].:т-т-т…

Логопед. Молодцы! Первое задание (достает из конверта листок). “Один – много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать – много …

Логопед. Танкист (бросает мяч ребенку)

Дети. Танкисты – много танкистов;

Логопед. Лётчик

Дети. Лётчики – много лётчиков;

Моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Логопед. С заданием справились все (появляется слайд презентации – моряк и танкист).

Второе задание (достает листок из конверта).  “Что лишнее и почему?”

Логопед.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.

Дети отвечают что лишнее, поясняя свой выбор.

Логопед. Вы справились и с этим заданием (появляется слайд презентации с изображением пограничника.).

Логопед. Я вижу вы устали, давайте отдохнем.

“Пограничник” (Координация речи с движением).

Тропинки лесные.
Пахучие травы.
За темным оврагом
Простор полевой.
Маршируют по кругу друг за другом.
Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый
В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.
Идет пограничник
Страны часовой.
Вновь маршируют по кругу

Д . Жаров

Логопед. Третье задание (достает следующий листок). “Кто что делает?”.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.

Логопед. Летчик.

Дети. Управляет самолетом.

Логопед. Пограничник.

Дети. Охраняет границу.

Логопед. Капитан военного корабля.

Дети. Управляет кораблем, отдает команды.

Логопед. Танкист.

Дети. Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед. Пограничник.

Дети. Охраняет государственную границу.

Логопед. Подводник.

Дети. Охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Логопед. И с этим заданием вы справились (появляется слайд презентации там картинка – летчика и пехотинца).

Логопед. Четвертое задание. Найди пару и составь предложение”.

Выставляются предметные картинки: моряк, пограничник, артиллерист, танкист, десантник, летчик, самолет, корабль, собака, пушка, танк, парашют. Дети должны составить пары, например: моряк – корабль, придумать предложения, например: Моряк служит на корабле.

Логопед. А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк (корабль, самолет) из счетных палочек по моему образцу. Пусть Змей Горыныч и Кощей – Бессмертный посмотрят, какая у нас боевая техника.

Дети выкладывают боевую технику по образцу.

Логопед. И последнее задание (достает из конверта листок). Надо отгадать загадки.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...    

Дети. Страну.

Логопед.

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ...    

Дети. Пограничником.

Логопед.

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...  

Дети. Корабле.

Логопед.

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный ...  

Дети. Летчик.

Логопед.

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...    

Дети. Танкистом.

Логопед.

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ...    

Дети. Пехота

Логопед.

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...

Дети. Войны.

Логопед. Все загадки отгадали (появляется слайд – десантник и подводник)

Логопед. Какие молодцы (показывает слайд, на котором все защитники)! Всех Защитников Отечества из плена выручили. Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали (дети вспоминают, что мы делали на занятии). Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? 

(Предположения детей.)

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну, и на море, и на суше, и в воздухе.

Теперь нашему Отечеству, родине ничего не угрожает. А Кощей – Бессмертный и Змей Горыныч не смогли нас обмануть.