Тема урока: "Совершенствование техники ранее изученных элементов акробатики". 6-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6


Цель урока: обучающиеся должны научиться правильно выполнять элементы акробатики: кувырок вперед, кувырок назад.

Задачи:

  • повторение комплекса общеразвивающих упражнений;
  • совершенствование  элементов акробатики;
  • совершенствование техники опорного прыжка;
  • развитие гибкости, координации движения;
  • воспитание взаимовыручки, чувства товарищества .

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический мост, гимнастический козе, музыкальный проигрыватель, CD диск с музыкальными композициями.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Подготовительная часть урока – 15 мин.
Задачи:
1) Подготовка организма учащихся к предстоящей работе на уроке;
2) Добиться быстрого включения учащихся в работу: разминка и подготовка к основной работе;
3) Развивать физические качества – координационные способности, внимание.

1. "Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте... Физкультура и спорт – здоровье. "

Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

30 сек.

Построение и приветствие.
Обратить внимание на качество рапорта и форму

2. Сообщить задачи урока:
а) Повторение комплекса ОРУ;
б) Совершенствование техники кувырка вперед, кувырка назад;
в) Совершенствование техники опорного прыжка.

 

1 мин.

Задачи урока

Этапы урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3. Движение в обход налево

4. Ходьба:

а) обычная,
б) на носках,
в) на пятках,
г) без задания

5. Бег:
а) медленный
6. Специальные беговые упражнения:
1) левым боком приставным шагом;
2) правым боком приставным шагом;

7. Ходьба

Движение в обход налево

Ходьба:
а) обычная,
б) на носках,
в) на пятках,
г) без задания

Бег:
а) медленный
Специальные беговые упражнения:
1) левым боком приставным шагом;
2) правым боком приставным шагом;

Ходьба

0,5 круга

30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.

 

3 круга

1 круг
1 круг

1 круг

"В обход налево шагом – МАРШ"
Задать темп подсчетом

Соблюдают дистанцию.
Обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад
Правильно выполнять упражнения, контролировать работу ног.

Правильно выполнять упражнения, контролировать работу ног

Команда "Шагом – МАРШ" Упражнения на восстановление дыхания.

8. Перестроение в колонну по 4

Перестроение в колонну по 4

30 сек.

4. Подается команда: "В колонну по четыре влево – МАРШ"
Дистанция 2 м., интервал 3 м.
Разомкнуться

9. Комплекс ОРУ.

Комплекс ОРУ.

8 мин.

Комплекс упражнений – Приложение 1.
ОРУ по гимнастике. Метод – фронтальный.
Музыкальное сопровождение

Этапы урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

II. Основная часть урока – 25 мин.
Задачи:
1) Совершенствование технику кувырков;
2) Совершенствование технику опорного прыжка;
3) Развивать гибкость, координацию движений, силу, прыгучесть, чувство красоты.

1. Перестроение по отделениям

2. Повторить технику кувырка, напомнить о группировке.
Ошибки при выполнении кувырка:
а) остановка между кувырками;
б) нет группировки.
Индивидуальные замечания.

Перестроение по отделениям

Восприятие объяснений учителя.
Вспомнить технику выполнения кувырка вперед и 2–3 кувырка вперед.
Повторить технику кувырка.
Рассмотреть схемы кувырка вперед.

30 сек.

3,5 мин.

Девочки – акробатика (2 акробатические дорожки)
Мальчики – опорный прыжок
Рассмотреть схемы кувырка вперед – Рисунок 1

3. Акробатическое упражнение:
"старт пловца" – кувырок вперед прыжком в упор присев – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись

Акробатическое упражнение:
"старт пловца" – кувырок вперед прыжком в упор присев – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись

3,5 мин.

Дифференцированный подход к учащимся
Рассмотреть Рисунок 2

4. Повторить технику кувырка назад.
Ошибки при выполнении кувырка назад:
а) неточная постановка рук;
б) разгибание ног в момент постановки рук и переворачивание через голову;
в) неплотная группировка;
г) отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову;
д) медленное переворачивание.
Индивидуальное исправление ошибок.

Повторить технику кувырка назад.
Восприятие объяснений учителя.
Страховка и помощь.
Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.
Рассмотреть схемы техники кувырка назад.

3,5 мин.

Рассмотреть схемы кувырка назад – Рисунок 3

Этапы урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

5. Акробатическое упражнение:
"старт пловца" – кувырок вперед в упор присев – ноги скрестно – поворот кругом в упоре присев – два кувырка назад – прыжок вверх с поворотом на 1800.

Акробатическое упражнение:
"старт пловца" – кувырок вперед в упор присев – ноги скрестно – поворот кругом в упоре присев – два кувырка назад – прыжок вверх с поворотом на 1800.

3,5 мин.

Дифференцированный подход к учащимся

6.1 Опорный прыжок: наскок в упор присев и прыжок вверх, прогнувшись.

Опорный прыжок: наскок в упор присев и прыжок вверх, прогнувшись.

3,5 мин.

Страхование учителем
Поточный метод.
Соблюдать дистанцию, правильно подобрать
расстояние для разбега.

6.2 Опорный прыжок: наскок в упор присев и прыжок вверх, ноги врозь.
Типичные ошибки:
а) недостаточно активно поднимается спина в первой половине вскока;
б) задержка в упоре присев;
в) неполное разгибание в тазобедренных суставах или согнутые назад в коленях ноги в полете.

Опорный прыжок: наскок в упор присев и прыжок вверх, ноги врозь.

3,5 мин.

Обратить внимание на скорость разбега и положение тела во всех фазах выполнения прыжка.
Следить за правильностью выполнения соскока.
Страховка и помощь – только учитель.

III. Заключительная часть урока – 5 мин.
Задачи:
1) Оценить работу на уроке каждого учащегося, указывая на ошибки и их исправление;
2) Учащиеся самостоятельно анализируют свою деятельность на уроке: чего достигли, где сделали ошибки;
3) Учащиеся самостоятельно работают над домашним заданием.

Построение в одну шеренгу
Повороты на месте

Построение в одну шеренгу
Повороты на месте

30 сек.
30 сек.

 

Объявить оценки за урок, выявить ошибки, анализ выполнения задач урока.

Индивидуально сами выставляют себе оценки за урок, указывая на свои ошибки.

3 мин.

Подведение итогов урока

Комплекс ОРУ по гимнастике.

Выполнять перед зеркалом.

30 сек.

Домашнее задание

Организованный выход из зала

Организованный выход из зала

30 сек.

Выход из зала

Самоанализ урока

Подготовительная часть

В подготовительной части урока во время выполнения специальных упражнений раскрываю оздоровительный эффект на весь организм. При выполнении общеразвивающих упражнений дети развивают гибкость, чувство ритма.

Основная часть

Учащиеся совершенствуют технику элементов акробатики, анализируют свои действия, оценивают друг друга. Работая по отделениям, учащиеся помогают друг другу, осуществляют страховку и самостраховку. Совершенствуют навыки и умения, развивают двигательные качества, обратив особое внимание на развитие силы и координации движения. Плотность урока в основной части урока высокая, т.к. учащиеся работают по отделениям. Время урока используется рационально и эффективно. Чередуются различные виды деятельности. Поддерживается оптимальный темп урока согласно задачам и возрасту учащихся.

Заключительная часть

Восстанавливаем дыхание, подводим итоги урока, ставим оценки, настраиваем организм на следующий урок, снимая общее напряжение.

Намеченные на урок задачи были решены полностью. Учебный материал выполнялся осознанно: от простого к более сложному, но доступного для данного возраста. Двигательные качества развивали комплексно.
Мне приходилось лишь при необходимости исправлять грубые ошибки или заострять внимание на каком то элементе. Учащиеся умеют работать самостоятельно. Страховать умеют все учащиеся.
Для реализации задач урока применяла: метод слова – объяснение задач и заданий, метод наглядности – таблицы, учебные карточки.
При проведении упражнений применяла фронтальный групповой, поточный, индивидуальный и метод круговой тренировки (внутри отделения), что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь

На протяжении всего урока придерживалась дидактических принципов:

1) научности – учебный материал подобран согласно обязательного минимума государственной программы;
2) прочности знаний – добивалась осознанного выполнения упражнений;
3) принцип постепенности – от простого к сложному;
4) принцип всесторонности – комплексное воздействие на все группы мышц;
5) индивидуальности – учитывала возможности учащихся, их возраста, пола и психологического состояния;
6) принцип сознательности и активности;
7) принцип доступности с учетом физической подготовленности, развития навыков и умений учащихся.

Выполнение акробатических упражнений, опорного прыжка на достаточно высоком уровне показывает целесообразность применения опережающего метода обучения. Несмотря на сложность упражнений, все учащиеся справились с поставленными на данный урок задачами, а это означает, что урок достиг поставленной цели. Задачи решены методически правильно.