Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи привлечение детей и родителей к участию в соревнованиях, приобщение к физической культуре и спорту, формирование положительного отношение к здоровому образу жизни, к школе, развитие двигательных качеств, воспитание умения работать в команде, воспитание собранности, уважения к соперникам и судьям.
Место проведения: спортивный или актовый зал гимназии № 5
Участники: четвертые классы гимназии.
Подведение итогов: по наименьшей сумме занятых мест.
Подведение итогов викторины: по наименьшей сумме занятых мест.
Награждение: командная грамота.
Инвентарь: 3 набивных мяча - 1кг, 3 обруча, 6 барьеров, 12 маленьких мячей, 3 волейбольных мяча, 9 воздушных шариков, 3 гимнастические палки, 3 скакалки, 6 мячей, 6 поворотных стоек, 3 эстафетных палочки, 3 бадминтонные ракетки, 3 кубика.
Предварительная работа: изготовление плакатов, разучивание название команды и девиз
Ведущий:
Наша встреча - необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем,
И зарядку не забудем.
Будем спортом заниматься
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям – стыд и срам!
Вступительное слово учителя:
Добрый день дорогие наши дети, родители, уважаемые преподаватели! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей гимназии. За долгие годы совместного общения, сотрудничества между учащимися, педагогами складываются близкие отношения. Сегодня радость общения будут дарить три замечательные команды. Это команды четвертых классов гимназии. Сегодня мы с Вами не только поговорим о здоровье, но и покажем, что мы готовы вести здоровый образ жизни! Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях друг с другом мы желаем крепкого здоровья, потому что это залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Чтобы быть здоровым, следует выполнять несколько правил. Как Вы думаете, какие это правила? (соблюдать личную гигиену, правильно питаться, не поддаваться вредным привычкам, вести активный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, иметь хорошее настроение). Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Все для здоровья! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! И неважно, кто станет победителем в этом состязании, а победитель обязательно будет, главное – чтобы мы с вами почувствовали атмосферу взаимного уважения, доброжелательности и понимания.
- Прежде чем приступить к нашим соревнованиям, я предлагаю всем участникам, зрителям и судьям выполнить веселую разминку!
Разминка – под песню “Michel Telo – Bara Bara Bere Bere (2012)
Ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Представление судей.
Ведущий:
Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 очко, за второе место – 2 очка. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков.
Эстафеты
1 Беговая эстафет (гладкий бег)
2 Эстафета – встаньте вместе, поставьте левую ногу назад, чтобы она на время стала правой. Правая нога на время станет левой. Таким образом дойти до фишки и обратно бегом
Ведущий:
Чтобы прыгать научиться
Мяч нам очень пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
3 эстафета прыжки на большом мяче.
Викторина
1.
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
2.
Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
3.
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем -
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
4.
Ах, какой огромный стол!
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (Ролики.)
5.
Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает -
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
6.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
7.
Кинешь в речку - не тонет.
Бьёшь о стенку - не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)
4 эстафета – Эстафета с воздушными шариками. Дети бадминтонными ракетками бьют по мячу, тем самым продвигая мяч вперед.
6 эстафета - Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него.
7 эстафета – с баскетбольным мячом упражнение - “восьмерочка”. Под ногами проносить мяч ( правая нога – мяч вправо, левая нога, мяч влево)и так дойти до фишки, назад – бегом с мячом в руках.
8 эстафета с двумя баскетбольными мячами в руках
Викторина
- В какой стране состоятся зимние Олимпийские игры 2014 года?
- Назовите талисманы зимних Олимпийских игр “Сочи 2014”.
- Как раньше назывались соревнования биатлонистов(состязания военных патрулей)
- Проводились ли ранее в России Олимпийские игры? Когда?
- Проводились ли раньше в России Паралимпийские игры?
- Назовите талисманы Паралимпийских Игр в Сочи. (Лучик и снежинка)
Молодцы! На все вопросы Вы ответили отлично. Россия достойно встретит Олимпиаду, ведь это Олимпиада каждого!
Чтоб проворным стать атлетом
Вам, напоследок – эстафета!!!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
9 эстафета – паровозик ( первый оббегает фишку, берет за руку второго игрока и так до последнего игрока).
Конкурс капитанов за 1 минуту забросит как можно большее количество мячей в корзину
Ведущий:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, мы еще раз убедились, что физкультурой заниматься здорово! Быть здоровым здорово!
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Литература.
- 500 Олимпийских загадок для детей
- http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98670585
- http://www.prodlenka.org/vn
- http://nsportal.ru/
- http://www.openclass.ru/n