Первая помощь при травмах

Разделы: Технология


Цель: ознакомить воспитанников с оказанием первой помощи при травмах.

Задачи.

Образовательная: формировать знания о видах первой помощи при травмах.

Коррекционно-развививающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к урокам домоводства через разнообразные задания, бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью ближнего.

Наглядно-иллюстрационный материал: ребус, карточки-задания, наглядность.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Здравствуйте ребята!!!

Я очень рада вас видеть!

Сели ровно, спины выпрямили!!!

II. Повторение изученного материала.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте с вами вспомним ранее изученный материал.

1. Ответ на проблемный вопрос.

- Давайте с вами вспомним какие виды травм мы изучали на прошлом уроке, а вспомнить нам помогут опорные карточки № 1. (Приложение 1)

2. Ответ на проблемный вопрос.

Охарактеризуйте виды травм - ответы воспитанников. (Приложение 2)

3. Ответ на проблемный вопрос.

Какие переломы бывают?

- Ответы воспитанников -открытые и закрытые. (Приложение 3)

4. Ответ на проблемный вопрос.

Охарактеризуйте виды переломов?

- Ответы воспитанников

Молодцы!!!

III. Изучение новой темы.

А теперь мы с вами перейдем к изучению новой темы.

А для того , чтобы узнать тему нашего урока нужно разгадать ребус.......

А ключ у вас на столе в опорной карточке. (Приложение 4)

Тема ?

И так, кто уже готов назвать тему нашего урока?

Молодцы! Правильно отгадали!

Тема нашего урока: Первая помощь при травмах.

Мотивация: Знания полученные на этом уроке помогут вам в дальнейшем оказать первую до врачебную помощь себе и своим близким при различных видах травм.

1. Что такое травма?

Травма - (с греческого рана), травмой называют повреждение целостности тканей и нарушение функций организма человека, вызванное воздействием на него факторов внешней среды (механических, тепловых, холодовых, химических). - (Определение).

Открыли тетради записали число, тему урока и определение что такое травма.

2. К травмам относят.

- Порез.

- Ушиб.

- Перелом.

Давайте с вами рассмотрим каждый вид травмы отдельно и ее первую помощь.

1. Работа со стихотворением.

Катя шьет для куклы Тани
Замечательное платье,
Лоскуток взяла красивый
Ножницы и раскроила.
Нитка есть, иголка -
Только мало толку:

Вместо ткани почему то
Попадает игла в руку
Расцарапала ладошку -
Как не сможет даже кошка,
Стонет Катя, слезы льет -
Больше платьице не шьет.
Какую травму получила Катя?

Молодцы правильно порез.

Вы наверняка не раз получали порезы?

Например: порез пальца.

"Порез" - это ослабление произвольных движений.

Первая помощь!

Что нужно сделать? (Ответы воспитанников).

Промыть место повреждения струей воды. Продезинфицировать ранку поливая на ее струйкой бледно-розового раствора марганцовки. Кожу вокруг ранки нужно обработать йодом или зеленкой, наложить повязку.

Словарная работа с новыми словами.

Марганцовка - это кристаллы марганцовокислой соли. Раствор этих кристаллов, употребляют как дезинфицирующее средство.

Если порезы глубокие и появилось сильное кровотечение, то в первую очередь необходимо остановить кровь, рассмотреть карточку номер 4. (Приложение 4)

Существуют определенные места, где прижимают кровеносный сосуд (артерию). Если повреждена рука или нога, то на приподнятую конечность накладывают жгут.

В качестве жгута можно использовать ремень, веревку, свернутое полотенце.

Под жгут подложите вату, марлю, чистый носовой платок.

Жгут накладывают только на 2 часа. Причем каждые два часа жгут на короткое время снимают иначе может произойти омертвление ткани. Затягивать жгут следует до остановки пульса. А затем обратиться в медицинское учреждение.

Словарная работа с новыми словами.

Артерия - это кровеносные сосуды.

Жгут -  это туго свитое, сделанное из сплетенных веревок, ремней, или других подручных материалов.

2. "Ушиб" - это закрытое повреждение мягких тканей.

Вы наверняка получали ушиб.

Что вы чувствуете при ушибе?

Боль, припухлость тканей (отек) кровоподтек, нарушение функций (например: при сильном ушибе ноги, невозможно бегать, прыгать, ушибленной рукой трудно поднимать, передвигать вещи).

Первая помощь!

На место ушиба сразу же положите холодный компресс. Лед или холодное полотенце. Затем нужно наложить тугую повязку и обеспечить поврежденной поверхности покой.

После этого пострадавший обязательно должен обратиться к врачу.

Словарная работа с новыми словами.

Компресс - это лечебная повязка, они бывают сухими и влажными.

3. "Перелом" - это механическое нарушение целостности кости.

При переломе пострадавший испытывает сильную боль при малейшей попытке движения.

Первая помощь!

(Приложение 4)

- При закрытых переломах:

Обеспечить покой поврежденной конечности. Для этого накладывают специальные шины.

В качестве материала можно использовать любой подходящий предмет: дощечку, фанеру, палку и.т.д. Дать пострадавшему обезболивающее. Затем обязательно обратиться в мед. учреждения.

- При открытых переломах:

Начать с остановки кровотечения. После остановки кровотечения надо наложить на рану стерильную повязку, при этом нельзя трогать и пытаться поставить на место костные отломки. Обеспечить поврежденной конечности покой, наложив на нее шину. Затем обязательно обратиться в мед. учреждения.

4. Практическая работа.

Воспитанники делятся на команды и им дается задание:

  • оказать медицинскую помощь при порезе.
  • оказать медицинскую помощь при ушибе.
  • оказать медицинскую помощь при переломе.

Молодцы!!! Все хорошо справились с поставленными заданиями.

5. Подведение итогов.

1. С чем мы сегодня познакомились на уроке?

2. Какую первую помощь вы сегодня оказывали?