Открытое воспитательное мероприятие “Моя будущая профессия” направлено на повышение интереса студентов к вопросу о требованиях, которые предъявляются к фармацевтам. В рамках работы над данным мероприятием предполагается деятельность студентов, родителей и преподавателей, в ходе, которого студентам предстоит изучить и описать свою, наиболее интересную, востребованную и престижную профессию, обосновать свой выбор.
В рамках презентационного этапа студентам предстоит подготовить презентационный материал и выступления о результатах своего исследования. Провести презентацию в актовом зале среди своих сверстников и получить отзывы.
Цели воспитательного мероприятия “Моя будущая профессия”:
- формирование у студентов правильного представления о их будущей профессии;
- формирование понимания основных требований, предъявляемых к профессии фармацевт.
Место проведения: актовый зал ГАОУ СПО “Брянский медицинский техникум им. ак. Н.М. Амосова”.
Время проведения: 15-00.
Оснащение: методическая разработка воспитательного мероприятия, презентация.
План подготовки
№ | Содержание подготовительной работы | Дата | Ответственные |
1 | Подбор материала по теме воспитательного мероприятия. Составление проекта сценария. | в течении I полугодия | Сухобокова И.В., Анищенко Е.В., Иващенко Т.Н., Шаркунов А.П. |
2 | Обсуждение целей, темы и хода подготовки воспитательного мероприятия со студентами групп, распределение обязанностей, выбор студентов, ведущих классный час. | октябрь | |
3 | Разработка сценария. | ноябрь | Авторы, студенты |
4 | Подбор материала для презентации. | ноябрь | Авторы, студенты |
5 | Проведение репетиций | ноябрь | Авторы, студенты |
6 | Проведение генеральной репетиции. | 17 декабря | Авторы, студенты |
7 | Проведение открытого воспитательного мероприятия | 19 декабря 2013 г. | Авторы, студенты участники. |
8 | Анализ проведенного мероприятия. Результат. | Авторы, студенты участники. | |
9 | Оформление методической разработки. | Авторы. |
Сценарий окрытого классного часа
"Моя будущая профессия"
На сцену выходят 4 ведущих. На экране презентация. Звучит фоновая музыка.
Ведущий 1: Дорогие друзья!
Ведущий 2: Как порой бывает не крутись,
Без лекарства, всё ж, не обойтись!
Ведущий 3: Мы бежим с назначенным рецептом.
А куда?
Все вместе: Конечно к фармацевтам!
На сцену выходят студентки
1 куплет
Далеко всё не пустяк
В жизни важен каждый шаг
Всё обдумав, мы решили
Фармацевтами все стать.
Припев:
И будет нелёгким наш путь
Всё нужно учить и зубрить
Но чтоб фармацевтами стать
Все трудности надо пройти.
И чтоб фармацевтами стать
Готовы на всё мы пойти.
2 куплет
Фармацевтом быть не просто
Надо много помнить, знать
Отвечать на все вопросы
И улыбкой всех встречать.
Припев:
И будет нелёгким наш путь
Всё нужно учить и зубрить
Но чтоб фармацевтами стать
Все трудности надо пройти.
И чтоб фармацевтами стать
Готовы на всё мы пойти.
3 куплет
У врачей ужасный почерк
Разбираться кто захочет
А Российский фармацевт
Разберёт любой рецепт.
Припев:
И будет нелёгким наш путь
Всё нужно учить и зубрить
Но чтоб фармацевтами стать
Все трудности надо пройти.
И чтоб фармацевтами стать
Готовы на всё мы пойти.
4 куплет
Как порою не крутись
Без лекарств не обойтись
И идут тогда за советом
Ну конечно к фармацевтам.
Припев:
Фармацевт - ваш помощник и друг
Подберёт вам лекарства всегда
Он на страже здоровья стоит
Не оставит болезнь и следа
Он на страже здоровья стоит
Не оставит болезнь и следа.
(Проигрыш)
Припев:
И будет нелёгким наш путь
Всё нужно учить и зубрить
Но чтоб фармацевтами стать
Все трудности надо пройти.
И чтоб фармацевтами стать
Готовы на всё мы пойти.
Выходят ведущие.
Ведущий 3: Ни для кого не секрет: роль фармацевта в структуре здравоохранения сегодня является, по меньшей мере, столь же важной, как и роль врача. Так было всегда и, можно надеяться, останется впредь. В этой связи немалый интерес, представляет история о том, как складывалась фармацевтическая наука и само понятие “фармация” на протяжении столетий.
Ведущий 4: В древнеиндийской священной книге “Аюр-веда” (Наука жизни) есть следующие изречение:
“В руках невежды лекарство - яд и по своему действию может быть сравнимо с ножом, огнем или светом.
В руках же людей сведущих оно уподобляется напитку бессмертия”
Эта мысль проходит красной нитью через всю историю фармации и организации фармацевтического дела как у нас в стране, так и за рубежом.
Ведущий 1: Термин “фармацевт” появляется в Древнем Риме, начиная с III в. до н.э. Так назывались лица, занимающиеся не только приготовлением лекарств, но и лечением больных. Тогда же в употребление вошло и слово фармакополы - люди, занимающиеся приготовлением лекарств, продажей сырых лекарственных материалов.
Ведущий 2: История фармации восходит к глубокой древности и связана с развитием первых цивилизаций, таких как Греция, Римская империя, Шумер, Китай, Индия и др.
Студент 1: Возникновение лекарствоведения затеряно в глубинах первобытной эпохи - самого продолжительного периода в истории человечества.
Студент 2: Первобытный человек находился в полной зависимости от внешнего мира. В поисках облегчения от болезней и страданий он использовал различные средства из окружающей его среды, первые из которых появились в период собирательства и имели растительное происхождение: белладонна, мак, табак, полынь, белена.
Студент 3: С возникновением письменности появляются первые медицинские тексты, содержащие описания лекарственных средств, способов их приготовления и применения. В настоящее время известны более 10 древнеегипетских папирусов, посвященных медицине. Самым известным из них является папирус Эберса, название которого “Книга приготовления лекарств для всех частей тела”. Это самый большой из папирусов, содержащий около 900 рецептов лечения болезней.
Ведущий 3: Знаменитый древнегреческий врач и мыслитель Гиппократ придавал большое значение лекарствоведению. Он утверждал, что в природе лекарства даны уже в готовом виде, оптимальном состоянии и сочетании.
Ведущий 4: Развитие древнеримского лекарствоведения напрямую связано с деятельностью выдающегося древнеримского врача и естествоиспытателя Клавдия Галена.
Ведущий 1: В эпоху средневековья огромное влияние на фармацевтическое дело имели магия, астрология, алхимия, которые сменились точными науками: астрономией, физикой, химией. В этот период белой и черной магии под фармацией подразумевалось изгнание духов лекарствами. Развитие химии у всех народов прошло фазу алхимии. Влияние алхимии на фармацию огромно.
Ведущий 2: Впервые слово апотекариус (apothecarius) как наименование профессии появилось в 12 веке: во Франции.
А первые дошедшие до нас упоминания об аптеках и профессии фармацевта относятся к XIII столетию.
Ведущий 3: Слово “Apotheca” имеет греческое происхождение. Его первоначальное значение - специализированный либо общий магазин или склад. Однако с течением времени смысловая нагрузка менялась, и теперь это слово во всех языках обозначает учреждение здравоохранения, аптеку в современном понимании.
Ведущий 1: История врачевания на Руси, как и у всех других народов, тоже прошла период первобытной эпохи, результатом которого стали национальные традиции. По мере накопления и увеличения медицинских знаний появились люди, специализировавшиеся в оказании лечебной помощи. Их называли знахарями, ведунами, кудесниками, волхвами.
На сцену выходят студенты
Звучит песня: “Куплеты о фармацевтах”
Ой полным полна аптекушка,
Есть лекарства от всего!
Подберем мы с вами средствушко,
Знаем, что и для чего!
Цены хоть у нас не малые,
Не торгуйся, не скупись!
Будут щёки сразу алые
И здоровенькая жизнь.
Можем средства от запорника
Подарить вам, как презент?!
А для средства - анаболика
Предоставьте нам рецепт.
Витамины новомодные
Предлагаем вам купить,
Чтоб работы огородные
Не смогли вас подкосить!
Приходите без сомнения,
Вам помочь - наш долг и честь!
Ведь у нас на удивление
Все, что надо, точно ест!
Ведущий 2: В X-XIII веках на Руси сложились своеобразные медико-фармацевтические традиции. Среди древних литературных памятников, дошедших до наших дней является “Изборник”, который сдержит медицинские сведения и рекомендации: всего в нем более 380 статей, извлечений из текстов 25 авторов.
Ведущий 3: Со второй половины XV в. в Московское государство стали приезжать врачи, лечившие великих князей и их домашних, а также бояр и их семьи. Эти врачи привозили с собой запасы лекарств, организовывали закупки лекарств и лекарственного сырья на европейских рынках.
Ведущий 4: В XVI веке в Москву стали прибывать первые профессионалы - аптекари. Первое упоминание об аптекарях (в 1554 г.) - о Матюшко - аптекаре. Аптеки, подобные западным “officina sanitatis” стали появляться в Московском Государстве только в XVI в. прежде всего при царском дворе. Особое развитие фармация получила в России при Петре I.
Ведущий 1: Перерабатывали сырье и готовили лекарства в аптеке. Этим занимался большой штат аптекарей и “алхимистов”, а также “дистилляторов” и аптекарских учеников. Их деятельность была строго кодифицирована и должна была соответствовать “фармакопеям” и рецептам врачей.
Ведущий 2: В 1795 г. появился первый фармацевтический институт в Эрфурте. В это же время были заложены основы фитохимии фармацевтом Карлом Вильгельмом Шееле. Луи Никола Воклен был первый директор Парижской фармацевтической школы
Ведущий студент: А сейчас мы вам хотим представить вам несколько достоинств, которыми должен обладать современный фармацевт.
Фармацевт должен обладать профессионализмом.
Сценка 1
Посетитель: Вы не могли бы мне подробнее рассказать о составе витаминного препарата “Компливит”?
Фармацевт: Да, конечно. “Компливит” - это витаминно-минеральный комплекс, содержащий основные витамины и жизненно необходимые минералы. Это витамины А, В1, В2, В6, В12, С, Е, Р, РР и другие. Микроэлементы железа, меди, кальция, кобальта, марганца, цинка, магния. Из отечественных витаминных комплексов “Компливит” содержит самое большое количество витаминов и микроэлементов.
Посетитель: Спасибо за консультацию.
Ведущий студент: Не требует доказательства то что является для любого работника -профессиональная компетентность. В данном случае - это жизненная необходимость во всех смыслах. Непрофессионализм Аптекаря может привести к трагедии.
Ведущий студент: Фармацевт должен быть вежливым.
Сценка 2
Посетитель: Девушка, дай мне настойку боярышника.
Фармацевт: Пожалуйста.
Посетитель: Нет, мне надо не 25 мл, а 100 мл. Поменяйте.
Фармацевт: Пожалуйста.
Посетитель: Девушка тут срок годности плохо виден. Поменяйте.
Фармацевт: Пожалуйста.
Посетитель: Девушка тут флакон что-то плохо закрыт. Дайте другой.
Фармацевт: Пожалуйста.
Посетитель: Девушка я перепутала. Мне нужна не настойка боярышника, а настойка пустырника. Поменяйте.
Фармацевт: Пожалуйста.
Ведущий студент: Сколько и каких разных покупателей бы обслужить за день, Аптекарь должен быть неизменно вежлив со всеми. Поговорка “Клиент как всегда прав” должна работать в аптечном учреждении.
Ведущий студент: Фармацевт должен обладать самоотдачей.
Сценка 3
1-й фармацевт: Кто может задержаться после смены? Придет много товара, надо разобрать.
2-й фармацевт: Я могу!
1-й фармацевт: Кто пойдет помочь Людмиле Ивановне на бесплатные рецепты? Там очередь, и народ нервничает.
2-й фармацевт: Я пойду!
1-й фармацевт: Я цены подсчитала, нужно товар расценить и разложить по местам. Кто сделает?
2-й фармацевт: Я сделаю!
Ведущий студент: В любой деятельности можно достичь вершин, если относится к своей работе не формально, а с максимальной самоотдачей. Аптечный бизнес - не исключение. Благодаря этому качеству можно сделать карьеру.
Поэтому, фармацевт должен обладать умением слушать, всегда стремиться повышать свой профессиональный уровень. Быть честным, опрятным, обладать внимательностью, профессиональной памятью, умением убеждать.
Ведущий 2: Прошли века и сейчас фармация занимает достойное место среди других наук . Российская аптека всегда была центром, где больной получал не только лекарства, но и рекомендации, облегчающие его страдания. Больной должен выйти из аптеки не только с необходимым лекарством, но и уверенностью в его эффективности, в возможности исцеления недуга. Умение поддержать больного морально и духовно, не оставлять без внимания его запросы, заботиться о каждом человеке, обратившемуся за помощью в аптеку, - в этом состоит высокая миссия современного фармацевта.
Стихотворение “Аптека счастья”
Сегодня - кибернетика повсюду.
Вчерашняя фантастика - пустяк!
А в будущем какое будет чудо?
Конечно, точно утверждать не буду,
Но в будущем, наверно, будет так:
Исчезли все болезни человека.
А значит, и лекарства ни к чему!
А для духовных радостей ему
Открыт особый магазин-аптека.
Какая б ни была у вас потребность,
Он в тот же миг откликнуться готов:
– Скажите, есть у вас сегодня нежность?
– Да, с добавленьем самых тёплых слов.
– А мне бы счастья, бьющего ключом?
Какого вам: на месяц? На года?
– Нет, мне б хотелось счастья навсегда!
– Такого нет. Но через месяц ждём!
– А я для мужа верности прошу!
– Мужская верность? Это, право, сложно...
Но ничего. Я думаю, возможно.
Не огорчайтесь. Я вам подыщу.
– А мне бы капель трепета в крови.
Я – северянин, человек арктический.
– А мне - флакон пылающей любви
И полфлакона просто платонической!
– Мне против лжи нельзя ли витамин?
– Пожалуйста, и вкусен, и активен!
– А есть для женщин “Антиговорин”?
– Есть. Но пока что малоэффективен...
– А покоритель сердца есть у вас?
– Да. Вот магнит. Его в кармашке носят.
Любой красавец тут же с первых фраз
Падёт к ногам и женится на вас
Мгновенно. Даже имени не спросит.
– А есть “Аитискандальная вакцина”?
– Есть в комплексе для мужа и жены:
Жене – компресс с горчицей, а мужчине
За час до ссоры – два укола в спину
Или один в сидячью часть спины...
– Мне “Томный взгляд” для глаз любого цвета!
– Пожалуйста, по капле перед сном.
– А мне бы страсти...
– Страсти - по рецептам!
Страстей и ядов так не выдаём!
– А мне вон в тех коробочках хотя бы,
“Признание в любви”! Едва нашла!
– Какое вам: со свадьбой иль без свадьбы?
– Конечно же, признание со свадьбой.
Без свадьбы хватит! Я уже брала!..
– А как, скажите, роды облегчить?
– Вот порошки. И роды будут гладки.
А вместо вас у мужа будут схватки.
Вы будете рожать, а он - вопить.
Пусть шутка раздувает паруса!
Но в жизни нынче всюду чудеса!
Как знать, а вдруг, ещё при нашем веке,
Откроются такие вот аптеки?!