Цели: учить сравнивать доли с и записывать решение в форме неравенства.
Задачи:
- совершенствовать навык чтения, записи и сравнения долей;
- развивать математическую речь; мышление, внимание, умение анализировать, способность находить выход из проблемной ситуации;
- воспитывать целеустремленность, уважение к одноклассникам.
Планируемые результаты:
Предметные: научится сравнивать доли и записывать решение в виде неравенства и упорядочивать доли в заданном порядке.
Получит возможность анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.
Личностные: ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные: осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы работы обучающихся: работа в парах, фронтальная работа с классом.
Оборудование: Интерактивная доска, полоски 16Х4 (на каждую парту по 3 полоски), карточки с числами.
Этап урока (Приложение)
- Орг. момент. 1-2 минуты
- Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. 4-5 минут
- Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения (4-5 минут)
- «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). 7-8 минут
- Физминутка
- Первичное закрепление. 4-5 минут
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 4-5 минут
- Включение знаний в систему знаний и повторение. 7-8 минут
- Рефлексия деятельности.
- Итог урока. 2-3 минуты
- Домашнее задание