Успешность человека в современном обществе предполагает наличие у него критического, нестандартного мышления, способностей к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. Такие люди будут определять успехи нашей страны в будущем.
Государственный и социальный заказы предъявляют к школе определённые требования: формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира.
Поэтому одной из главных задач современной системы образования должна стать задача формирования информационной компетенции, наряду с остальными четырьмя, определенными Советом Европы, как 5 ключевых компетенций:
- Способность принимать решения и нести ответственность за участие в совместном принятии социально-политических решений.
- Социокультурная компетенция: понимание различий, взаимоуважение, способность сосуществовать с людьми других культур, языков и религий.
- Коммуникативная компетенция: владение устным и письменным общением.
- Информационная компетенция: владение ИКТ, умение работать с информацией, способность критически ее переосмысливать.
- Способность к образованию через всю жизнь.
Новейшие ИКТ и ЭОР занимают все большее и большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения ИЯ, т.е. обучение во взаимодействии.
Использование ИКТ и ЭОР в учебно-воспитательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки. Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.
В отличие от традиционных методик при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса.
На своих уроках я применяю следующие цифровые образовательные ресурсы: презентации в PowerPoint, текстовые редакторы, тесты, обучающие программы на CD-ROM, учебные Интернет ресурсы.
При разработке данного урока использовались следующие цифровые образовательные ресурсы: презентация в PowerPoint, тестовый редактор, обучающая интерактивная программа на CD-ROM.
Ключевым звеном, стержнем данного урока является презентация, которая является одновременно и его кратким планом-конспектом, что позволило учащимся отслеживать этапы урока.
Использование презентации на протяжении всего урока имело определенные цели и задачи:
а) повышение интереса учащихся как к самому уроку, так и к изучаемому материалу;
б) мотивация, желание самостоятельно работать, выполнять различные задания;
в) отрабатывались и совершенствовались такие речевые компетентности, как чтение, говорение, письмо, совершенствовались лексико-грамматические навыки;
г) воспитывались интерес и уважение к стране изучаемого языка.
Содержание и объем материала для презентации строго соответствует теме урока, несет в себе основную информационную направленность. Учитывались возрастные и психологические особенности учащихся при подготовке и отборе материала для презентации, иллюстративного материала, цвет фона, шрифт, расположение на экране.
Нельзя не отметить результативность использования презентации в образовательном процессе, в т.ч. изменение характера взаимодействия учителя и ученика, формирование способностей оценивать, отбирать и организовывать информацию.
При проведении урока строго соблюдались требования безопасности для здоровья учащихся при использовании ЭОР, соблюдался также световой режим.
Продолжительность: 1 урок по 45 минут.
Класс: 6
Оборудование урока:
компьютер Apple,
лэптопы Apple,
головные телефоны,
мультимедийный проектор Hitachi,
экран.
Программное обеспечение урока:
компакт диск с аудиоприложением к учебнику для 6 класса “Enjoy English” (фрагмент).
Авторы – Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.,
интерактивное приложение к учебнику “Essential Grammar in Use”. Third Edition (фрагмент)
Автор – Raymond Murphy,
MS Office Word,
презентация по теме “What Do British People Like to Eat?”,
раздаточный материал для проверки домашнего задания, отработки изученной лексики, проверки понимания прочитанного текста, практического применения изученной лексики и грамматики.
Данный урок является комбинированным уроком, относящимся к
Unit 3 “Living Together” учебного курса для 6 класса “Enjoy English”. Авторы – Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.
На уроке использовались различные методы и приемы: наглядность, взаимопроверка, самопроверка, тестирование.
Особое внимание уделяется использованию ИКТ и ЭОР. Данный метод позволяет значительно повысить эффективность:
а) проведения аудирования,
б) проверки усвоения нового грамматического и лексического материала,
в) при его отработке и применении,
г) выполнении творческого задания.
Применение ИКТ и ЭОР значительно повышает интерес учащихся к уроку, их мотивацию, желание самостоятельно работать и выполнять творческие задания, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на процесс усвоения учащимися программного материала.
Отзывы коллег об уроке: урок построен методически грамотно, применялись различные формы и методы работы, заметна активность учащихся на уроке. Особое внимание заслуживает такая форма работы, как применение ИКТ. Учащиеся с большим интересом работают с лэптопами, при этом проявляя высокие навыки пользования ими. Следует отметить грамотное использование презентации грамматического и лексического материала, использование при этом мультимедийного проектора.
Отзывы учащихся об уроке: урок понравился, особенно нравится работать с лэптопами, составлять различные тексты, прослушивать стихотворения, выполнять упражнения по грамматике и сразу же проверять правильность их выполнения. Понравилась презентация. Спасибо за урок.
What Do the British People Like to Eat
Цели и задачи:
- практиковать учащихся в устной речи и чтении по теме “Food”;
- повторить Present Perfect;
- отрабатывать его употребление в речи;
- познакомить учащихся с некоторыми английскими традициями;
- воспитывать учащихся интерес к жизни жителей страны изучаемого языка.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, лэптопы, головные телефоны.
Программное обеспечение: презентация, CD-ROM диск к учебнику “Essential Grammar in Use”, Audio-CD приложения к учебнику “Enjoy English” для 6 класса (авторы: Биболетова М.З., Трубанёва Н. Н., Добрынина Н. В.).
Раздаточный материал (карточки с заданиями).
Ход урока
I. Приветствие.
Слайд 1. Презентация
Good morning, dear friends.
I’m glad to see you.
I hope you are well today and you’ll work hard and at the end of the lesson you’ll get good and excellent marks.
II. Прослушивание стихотворения.
At the begging of the lesson I want you to listen to a poem.
Слайд 2
“Helping mother”.
(См. учебник упр. 25 стр. 58).
Приложение 1. Приложение
(Учащиеся прослушивают стихотворение на лэптопах с наушниками)
Now answer my questions, please.
(Вопросы на экране. Учащиеся читают вопросы и отвечают на них.)
Слайды 3-5
1. What does the poem say?
2. When do you help your mother?
3. Do you set the table?
III. Введение темы урока.
Today I have something special for you. Do you see what it is?
(Учащиеся отвечают: “Apple pie”). Now try to guess what we will speak about at the lesson.
(Учащиеся отвечают). We'll speak about “Food”. We’ll learn what the British like to eat, we’ll get acquainted with some of their traditions. Let’s begin our lesson.
IV. Повторение изученной лексики.
Let’s repeat some words we learnt at the last lesson.
(Слова на экране. Учащиеся дают перевод слова, затем сверяют его по картинке).
Слайды 6-23
eat-a-sweet time
to have a sweet tooth
pudding
sandwich
roll
bun
pie
jam
biscuits
V. Активизация изученной лексики в речи учащихся.
I see that you remember the words. Now let’s do some exercises.
Finish the sentences.
(Учащиеся читают предложения и вставляют пропущенные слова).
Слайды 24-33
Hobbit has ….. (a sweet tooth)
For Christmas the British cook Christmas ….. (pudding)
John likes to eat apple ….. (pie) for breakfast.
The British like eating sweet things like ….. (cakes and biscuits)
For the British any time is ….. (eat a sweet) time.
VI. Проверка выполнения домашнего задания.
We have repeated the new words.
Now it’s time to check our homework.
(Упр. 30, стр. 60)
“Sweet tooth”.
Приложение 2a
Choose the correct answer.
1. ….. have a sweet tooth.
a) The French; b) The British; c) The Chinese
2. They like eating …...
a) soup; b) porridge; c) sweet things.
3. For the British any time is ….. time.
a) eat-a-sweet; b) do homework; c) sleep.
4. During holidays the British eat …..
a) more sweet things; b) more soup; c) more fish.
Взаимопроверка. Далее учащиеся обмениваются работами. На экране правильные ответы.
Слайды 34-41
Now give your papers to each other.
You see the right answers.
Check and correct the mistakes.
1. The British have a sweet tooth.
2. They like eating sweet things.
3. For the British any time is eat-a-sweet time.
4. During holidays the British eat more sweet things.
Учащиеся проверяют работы друг друга и ставят оценки.
VII. Повторение темы: Настоящее совершённое время и его употребление в речи.
We can’t live without grammar. It’s time to repeat Present Perfect.
Слайд 42
have / has + Participle II (V3)
have / has done
Now let’s do some exercises.
Слайды 43-50
Поставьте глаголы в правильной форме.
Put the verbs in the right form.
Ann ….. already… the table (to set).
Max ….. a tasty sandwich (to make).
The girls ….. cakes and rolls (to eat).
Mike ….. a lot of juice (to drink).
Учащиеся сверяют ответы с изображением на экране.
Ann has already set the table.
Max has made a tasty sandwich.
The girls have eaten cakes and rolls.
Mike has drunk a lot of juice.
VIII. Выполняется работа с грамматическими упражнениями на лэптопах.
Now it's time to do some grammar exercises.
Take your laptops.
Open “Essential Grammar in Use”.
Do the exercises.
Учащиеся выполняют упражнения на отработку Present Perfect. (Используется интерактивное приложение к учебнику “Essential Grammar in Use”. Third Edition.
Автор – Raymond Murphy).
Приложение 3. Приложение
IX. Активизация Present Perfect в речи учащихся.
(Учащиеся устно переводят предложения).
Приложение 2b. Приложение
1. Мы уже прочитали все упражнения.
2. Я никогда не был в Москве.
3. Я помог своей маме. Сейчас я могу идти гулять.
4. Ты когда-нибудь играл в теннис?
X. Минута отдыха.
Слайд 51
Before we do the next exercise let’s have a rest.
Relax. Close your eyes. Imagine your favourite dish. Count from one to ten.
What’s your favourite dish? (Учащиеся по одному отвечают).
XI. Чтение текста Упр. 34 стр. 61.
Now you will read the text and learn what sorts of sandwiches the British eat.
(Учащиеся вслух читают текст, затем по очереди отвечают на вопросы).
Приложение 2c. Приложение
When do the British people usually eat sandwiches?
What kinds of sandwiches can you name?
How many slices of bread does each sandwich have?
Do foreigners like English sandwiches?
How do we call a kind of sandwich the foreigners like?
Do English people drink much tea?
Why do not foreigners like English tea?
XII. Слайд 52. Учитель задаёт вопрос: “Do you know him?”. Учащиеся отвечают: “It’s a cook”. Учитель: “It's the famous cook. He works in many counties and today he has come to our lesson”. The famous cook has made a recipe of a tasty sandwich but he has mixed all the sentences. Help him, please, to put them in the correct order.
Приложение 2d. Приложение
(Проводится работа по карточкам. Учащиеся расставляют предложения в нужном порядке, затем проверяют ответы по ключам).
Eggs and Spring Onion
2 boiled eggs
3 tablespoons of mayonnaise
4 spring onions, salt and pepper
a) Chop the eggs into small pieces.
b) Wash the spring onions. Cut off the green part.
c) Chop the spring onions. Add to the eggs.
d) Put the shopper eggs into a bowl.
e) Add the mayonnaise. Mix the eggs, spring onions and mayonnaise together.
f) Peel the eggs very carefully.
g) Wash them under cold water and dry sliced bread.
h) Add some salt and pepper.
Check your answers.
Слайд 53
1. f 6. c
2. g 7. e
3. a 8. i
4. d 9. h
5. b
XIII. Учащиеся письменно переводят предложения с русского на английский язык, используя изученную лексику.
Now I want you to translate some sentences.
Приложение 2e. Приложение
1. Мой брат – сладкоежка.
2. Он любитесть пудинги, пироги, печенье, булочки.
3. Во время праздников мой брат ест даже больше сладостей.
4. Для него любое время – время поедания сладостей.
XIV. Слайды 54-68. You have repeated new words and Present Perfect, you have learned how to make sandwiches. Now your task is to make your own sandwich. These pictures will help you. (Учащиеся повторяют изученную лексику)
Now take your laptops. Use Microsoft Word to make your own sandwich.
(Учащиеся составляют свой собственный рецепт сэндвича, используя изученную лексику)
Приложение 4. Приложение
XV. Подведение итогов урока.
Put your laptops aside. Today you have worked hard and I’ll give you good and excellent marks.
(Выставление оценок)
XVI. Домашнее задание: Составить рецепт своего любимого блюда. (Учащиеся могут пользоваться компьютером дома или составить рецепт от руки).
Слайд 69
Thank you!
Good-bye!