Разработка урока немецкого языка по теме "Мы читаем произведения немецких авторов XVIII–XIX веков". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9


Учебник немецкого языка „ Deutsch. Schritte 5“. 9-й класс. Авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Тема «Книги и мы». Раздел 1.

Цели урока:

  • Воспитательная: приобщение учащихся к чтению.
  • Образовательная: знакомство с известными немецкими писателями и их произведениями.
  • Развивающая: развитие абстрактного мышления ученика, его творческой фантазии.

Учебная и коммуникативная задачи:

  • учить воспринимать информацию на слух и выбирать из неё необходимое;
  • читать с предварительно снятыми лексическими трудностями отрывки из книг (приём работы: ответить на вопросы по содержанию текста);
  • читать текст повторно с целью более точно понять его (приём работы: выразить своё мнение по теме текста, привести аргументы).

Тип урока: урок – закрепление речевых навыков учащихся по теме «Книги и мы».

Девиз урока: не бывает трудных текстов, бывают неправильные задания к ним.

Оборудование: компьютер, экран, портреты немецких писателей, плакаты :“Bücher sind unsere Freunde“, „Bücher von heute sind Taten von morgen“ Heinrich Mann., запись музыки А.Вивальди.

Ход урока

1. Вступительная беседа учителя о немецких авторах.

Заинтересовать, создать мотивацию работы на уроке, мобилизовать внимание учащихся.

Wir sprechen heute über die deutsche Literatur. Die Namen von Goethe ,Schiller, Heine sind Ihnen gut bekannt. Wir lesen oft Auszüge aus den Romanen von Hans Fallada, Christine Nöstlinger, Mirjam Presler. Die Rede ist jetzt von drei anderen deutschen Autoren. Einen Namen kennen Sie schon . Zwei andere sind den Schülern weniger bekannt.

Also, hören Sie aufmerksam zu, sehen Sie sich die Dias an. Merken Sie sich die Namen von Schriftstellern, das Thema ihrer Bücher, die Namen der Helden. (1 мин.)

2. Сообщение новых сведений о немецких писателях. (12-13 мин.)

Демонстрация слайдов об Эрихе Кестнере, Юрии Брезане, Карле Майе.

Задача уч-ся: прослушать и запомнить основные факты биографии писателей, их известные книги и тему этих произведений.

3. Работа с текстами – отрывками из произведений этих авторов. (10 мин.)

(Включается запись «Времена года А.Вивальди)

(Имена писателей и названия произведений не указаны. Надо догадаться, кто автор и какое это может быть произведение.)

а) Предтекстовый этап работы. Создание мотивации, снятие трудностей, разобрать вопросы к тексту.

б) Текстовый этап (первичное, вторичное чтение; найти информацию по данным вопросам).

Какой музыкальный фрагмент соответствует происходящим в тексте событиям?

4. Ответить на вопросы по содержанию текста. (7-8 мин.)

К каждому тексту дано 5-6 вопросов. Сильные ученики отвечают на все вопросы. Слабым можно ответить на 2-3 вопроса.

в) Послетекстовый этап работы

5. Высказывания учащихся. (7-8 мин.)

Сильные учащиеся выполняют это задание.

Какая здесь затронута проблема? Какую ты видишь здесь тему? Выскажись, аргументируй своё мнение.

6. Подведение итогов урока.

Оценки.

7. Домашнее задание (индивидуальное).

Тексты для подготовки монол. сообщения по проблеме, затронутой в тексте.

8. В конце урока ученикам было предложено анонимно ответить на вопросы анкеты.

Результаты следующие: одному из опрошенных было неинтересно участвовать на занятии; остальные ответили – да. Этот единственный ушёл с урока с плохим настроением. У остальных настроение – отличноe (двое), хорошее (один), удовлетворительное (один), нормальное (двое), весёлое (один). Работой педагога не удовлетворён один. Остальным в учителе нравится ясность, краткость, искренность, способность помочь ученикам, ответственность, профессионализм.

Приложение