Цели мероприятия:
- Воспитывать уважение к людям старшего поколения.
- Формировать у обучающихся доброе, внимательное и заботливое отношение к своим родным и близким.
- Содействовать развитию самостоятельности и творчества обучающихся.
- Создать в коллективе класса благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.
На доске: рисунки-портреты бабушек и дедушек.
Классный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о самых главных людях в нашем доме.
Ученики: О ком?
Классный руководитель: О ваших бабушках и дедушках. Вы еще сомневаетесь, что они главные? Тогда давайте ответим на вопросы.
- Кого вы слушаетесь дома?
- Почему вы слушаетесь маму и папу?
- А кем приходятся вашим родителям бабушка и дедушка?
Если бабушку и дедушку уважают и слушаются ваши
родители, значит бабушка и дедушка и являются
главными людьми в доме.
Сегодня – 1 октября – День пожилого человека. Мы
пригласили ваших бабушек и дедушек в гости, чтобы
поздравить их с этим праздником и подарить
несколько минут радости.
1 ученик:
У бабушки и дедушки фото на стене –
Поглядят и вспомнят о своей родне,
Вспомнят и поплачут, тихо помолчат
Или улыбнутся, глядя на внучат.
2 ученик:
Бабушка и дедушка давно живут одни.
На окне, в коробке, – письма от родни.
Сядут, почитают – чтобы не помять!
Словно побывают у родни опять.
3 ученик:
Бабушке и дедушке ехать нелегко –
Раньше было близко, стало далеко.
Выйдут на крылечко, постоят рядком.
Вечер опускается…Тянет холодком…
4 ученик:
Но не нужно грустить. Мы вас очень любим.
Мы очень любим вас, поверьте!
И всеми вами дорожим.
А если сомневаетесь, проверьте:
Тайком не мы ль сейчас дрожим?
5 ученик:
Дрожим не оттого, что страшно,
А оттого, что переживаем мы,
И хочется, чтоб вышло всё прекрасно,
И довольными остались вы!
6 ученик:
Чтоб подарок этот
Остался ярким огоньком в душе.
И поняли, что не напрасно
Нашим воспитанием вы занялись уже!
Классный руководитель: У нас в гостях – самые «богатые» люди. Ведь человек богат своими делами и детьми, своими годами и любовью. И такие люди есть среди гостей. (Классный руководитель называет самых старших по возрасту бабушек и дедушек, имеющих самый большой трудовой стаж, наибольшее количество внуков).
«Песенка о бабушке»
Слова Т. Волиной
Музыка А. Филиппенко
I.
Много у бабушки с нами хлопот –
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.II.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споём… –
Дружно мы с бабушкой милой живём.
1 ученик:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! – солнцу и птицам,
– Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
2 ученик:
Хочу и я по всей прокатиться планете,
Разведать, что делают дети на свете?
Как их зовут?
Хорошо ли живут?
Выяснить надо, кто учится в школе,
Справиться, школа у них далеко ли,
Как их здоровье и сколько им лет?
Есть ли работа у папы иль нет?
3 ученик:
Кто поправляет на них одеяльце,
Кто им лекарство с вареньем даёт?
Кто пригрозит им рукой, если пальцы
Вдруг по привычке возьмут они в рот?
4 ученик:
Кто говорит им: «Какой ты лохматый!»,
Гребнем пытаясь пригладить вихор?
Кто терпеливо им ставит заплаты,
Если порвутся штаны о забор?
5 ученик:
Кто варежки пёстрые вяжет,
Старинные песни поёт?
Кто сказку такую расскажет,
Что снится всю ночь напролёт?
6 ученик:
Кто дом поутру прибирает,
И кто самый лучший повар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
7 ученик:
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи?
Дети (хором): Бабушка!
Дети исполняют песню «Песенка о бабушке».
Классный руководитель: Сегодня мы
говорим о наших бабушках. Я знаю, что каждый из
вас очень любит свою бабушку. Когда у вас
каникулы – вы едете к ним. Если у вас радость –
они радуются вместе с вами, если вам грустно, они
успокоят, утешат, вместе с ними вы переживаете
свои неудачи. Порой родители не знают о вас того,
что знают они. А какие золотые руки у них, сколько
они умеют делать! И как делать!
Дети исполняют песню «Бабушка Варвара»
Бабушка Варвара
I.
Наша бабушка Варвара,
Позабыв про все дела.
Под гуденье самовара
На печи блины пекла.Припев:
Первый блин комом,
Блин второй – знакомым.
Третий – дальней родне,
А четвёртый – мне.II.
Нашу бабушку Варвару
Уважали потому,
Что блиночков с пылу, с жару
Не жалела никому.Припев: тот же
III.
Нашу бабушку Варвару
Все хвалили, как один.
Даже солнышко сияло
Будто вкусный жаркий блин.
Припев: тот же.
1 ученик:
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит;
– Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!
2 ученик:
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо, – вот так, вдвоём.
Без бабушки, какой же дом?
3 ученик:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
4 ученик:
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то трут, то летят,
То что-то мастерят,
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
5 ученик:
Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по полам,
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене.
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.
6 ученик:
Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете.
И нет добрее рук.
А на лице морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать
А потом поцеловать.
Классный руководитель: Бабушкины руки такие тёплые и ласковые; бабушкины сказки – волшебное чудо, а помните игры, которым учили вас ваши бабушки, когда вы были совсем маленькими?
(Дети играют в «Ладушки», «Сороку-воровку»)
Игра «Угадайка»
(С завязанными глазами узнать свою бабушку по рукам. Можно и наоборот).
Классный руководитель: А теперь, ребята, я предлагаю вам продолжить пословицы. (Если дети не могут справиться, то помогают бабушки).
- При солнышке тепло, при матери … (добро).
- Без труда не вынешь рыбку… (из пруда).
- Что напишешь пером, не вырубишь… (топором).
- Кто много читает, тот много… (знает)
- Что посеешь, то… (пожнёшь).
- Семеро одного не… (ждут).
- Семь раз отмерь, один раз… (отрежь).
- Труд кормит, а лень… (портит).
- Мал золотник, да… (дорог).
- Ученье – свет, а неученье… (тьма).
Классный руководитель: Наши бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, интересную и поучительную для младшего поколения. Много испытаний выпало на их долю. Поэтому необходимо прислушиваться к советам старших и помогать им во всём. Нашим бабушкам было бы под силу выступать на олимпийских играх среди тяжелоатлетов, ведь за год они перемывают 18 тысяч ножей и вилок, 13 тысяч тарелок, а вес приготовленной еды равен 12 тоннам.
Ученики: (поют на мотив песни В. Добрынина «Бабушки-старушки»)
Кто из школы внуков ждёт
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?
За проделки наши кто
Нас порой ругает?
И, конечно, лучше всех
Всё на свете знает?
Припев:
Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,
Бабушки-бабушки, ушки на макушке.
Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем.
Классный руководитель: Наши бабушки уже немолоды, поэтому их надо беречь и обязательно помогать им. Но внимания и помощи ждут не только родные. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным и престарелым людям.
Девочки и мальчики,
Давайте все вместе
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем дедушке!За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Все (хором):
Пусть будет радость в каждом доме,
Пусть будем счастье в каждом доме.
В заключение праздника дети вручают подарки бабушкам, приготовленные своими руками.