Внеклассное мероприятие, посвященное Дню старшего поколения. 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цели мероприятия:

  • Воспитывать уважение к людям старшего поколения.
  • Формировать у обучающихся доброе, внимательное и заботливое отношение к своим родным и близким.
  • Содействовать развитию самостоятельности и творчества обучающихся.
  • Создать в коллективе класса благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.

На доске: рисунки-портреты бабушек и дедушек.

Классный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем говорить  о самых главных людях в нашем доме.

Ученики: О ком?

Классный руководитель: О ваших бабушках и дедушках. Вы еще сомневаетесь, что они главные? Тогда давайте ответим на вопросы.

  • Кого вы слушаетесь дома?
  • Почему вы слушаетесь маму и папу?
  • А кем приходятся вашим родителям бабушка и дедушка?

Если бабушку и дедушку уважают и слушаются ваши родители, значит бабушка и дедушка и являются главными людьми в доме.
Сегодня – 1 октября – День пожилого человека. Мы пригласили ваших бабушек и дедушек в гости, чтобы поздравить их с этим праздником и подарить несколько минут радости.

1 ученик:

У бабушки и дедушки фото на стене –
Поглядят и вспомнят о своей родне,
Вспомнят и поплачут, тихо помолчат
Или улыбнутся, глядя на внучат.

2 ученик:

Бабушка и дедушка давно живут одни.
На окне, в коробке, –  письма от родни.
Сядут, почитают – чтобы не помять!
Словно побывают у родни опять.

3 ученик:

Бабушке и дедушке ехать нелегко –
Раньше было близко, стало далеко.
Выйдут на крылечко, постоят рядком.
Вечер опускается…Тянет холодком…

4 ученик:

Но не нужно грустить. Мы вас очень любим.
Мы очень любим вас, поверьте!
И всеми вами дорожим.
А если сомневаетесь, проверьте:
Тайком не мы ль сейчас дрожим?

5 ученик:

Дрожим не оттого, что страшно,
А оттого, что переживаем мы,
И хочется, чтоб вышло всё прекрасно,
И довольными остались вы!

6 ученик:

Чтоб подарок этот
Остался ярким огоньком в душе.
И поняли, что не напрасно
Нашим воспитанием вы занялись уже!

Классный руководитель: У нас в гостях – самые «богатые» люди. Ведь человек богат своими делами и детьми, своими годами и любовью. И такие люди есть среди гостей. (Классный руководитель называет самых старших по возрасту бабушек и дедушек, имеющих самый большой трудовой стаж, наибольшее количество внуков).

«Песенка о бабушке»
Слова Т. Волиной
Музыка А. Филиппенко

                        I.
Много у бабушки с нами хлопот –
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.

                        II.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споём… –
Дружно мы с бабушкой милой живём.

1 ученик:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! – солнцу и птицам,
– Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.

2 ученик:

Хочу и я по всей прокатиться планете,
Разведать, что делают дети на свете?
Как их зовут?
Хорошо ли живут?
Выяснить надо, кто учится в школе,
Справиться, школа у них далеко ли,
Как их здоровье и сколько им лет?
Есть ли работа у папы иль нет?

3 ученик:

Кто поправляет на них одеяльце,
Кто им лекарство с вареньем даёт?
Кто пригрозит им рукой, если пальцы
Вдруг по привычке возьмут они в рот?

4 ученик:

Кто  говорит им: «Какой ты лохматый!»,
Гребнем пытаясь пригладить вихор?
Кто терпеливо им ставит заплаты,
Если порвутся штаны о забор?

5 ученик:

Кто варежки пёстрые вяжет,
Старинные песни поёт?
Кто сказку такую расскажет,
Что снится всю ночь напролёт?

6 ученик:

Кто дом поутру прибирает,
И кто самый лучший повар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?

7 ученик:

Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи?

Дети (хором): Бабушка!

Дети исполняют песню «Песенка о бабушке».

Классный руководитель: Сегодня мы говорим  о наших бабушках. Я знаю, что каждый из вас очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы – вы едете к ним. Если у вас радость – они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят, утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи. Порой родители не знают о вас того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они умеют делать! И как делать!
Дети исполняют песню «Бабушка Варвара»

Бабушка Варвара

I.
Наша бабушка Варвара,
Позабыв про все дела.
Под гуденье самовара
На печи блины пекла.

Припев:

Первый блин комом,
Блин второй – знакомым.
Третий – дальней родне,
А четвёртый – мне.

II.
Нашу бабушку Варвару
Уважали потому,
Что блиночков с пылу, с жару
Не жалела никому.

Припев: тот же

III.
Нашу бабушку Варвару
Все хвалили, как один.
Даже солнышко сияло
Будто вкусный жаркий блин.

Припев: тот же.

1 ученик:

У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит;
– Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!

2 ученик:

Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо, – вот так, вдвоём.
Без бабушки, какой же дом?

3 ученик:

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

4 ученик:

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то трут, то летят,
То что-то мастерят,
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.

5 ученик:

Нет рук проворней, краше  –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по полам,
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене.
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.

6 ученик:

Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете.
И нет добрее рук.
А на лице морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать
А потом поцеловать.

Классный руководитель: Бабушкины руки такие тёплые и ласковые; бабушкины сказки – волшебное чудо, а помните игры, которым учили вас ваши бабушки, когда вы были совсем маленькими?

(Дети играют в «Ладушки», «Сороку-воровку»)

Игра «Угадайка»

(С завязанными глазами узнать свою бабушку по рукам. Можно и наоборот).

Классный руководитель: А теперь, ребята, я предлагаю вам продолжить пословицы. (Если дети не могут справиться, то помогают бабушки).

  • При солнышке тепло, при матери … (добро).
  • Без труда не вынешь рыбку… (из пруда).
  • Что напишешь пером, не вырубишь… (топором).
  • Кто много читает, тот много… (знает)
  • Что посеешь, то… (пожнёшь).
  • Семеро одного не… (ждут).
  • Семь раз отмерь, один раз… (отрежь).
  • Труд кормит, а лень… (портит).
  • Мал золотник, да… (дорог).
  • Ученье – свет, а неученье… (тьма).

Классный руководитель: Наши бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, интересную и поучительную для младшего поколения. Много испытаний выпало на их долю. Поэтому необходимо прислушиваться к советам старших и помогать им во всём. Нашим бабушкам было бы под силу выступать на олимпийских играх среди тяжелоатлетов, ведь за год они перемывают 18 тысяч ножей и вилок, 13 тысяч тарелок, а вес приготовленной еды равен 12 тоннам.

Ученики: (поют на мотив песни В. Добрынина «Бабушки-старушки»)

Кто из школы внуков ждёт
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?
За проделки наши кто
Нас порой ругает?
И, конечно, лучше всех
Всё на свете знает?

Припев:

Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,
Бабушки-бабушки, ушки на макушке.
Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем.

Классный руководитель: Наши бабушки уже немолоды, поэтому их надо беречь и обязательно помогать им. Но внимания и помощи ждут не только родные. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным и престарелым людям.

Девочки и мальчики,
Давайте все вместе
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем дедушке!

За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.

Все (хором):

Пусть будет радость в каждом доме,
Пусть будем счастье в каждом доме.

В заключение праздника дети вручают подарки бабушкам, приготовленные своими руками.