Учебно-методический комплект для первого класса школ с углублённым изучением английского языка авторов Liz Hocking, Marry Bowen состоит из учебника, рабочей тетради, книги для учителя, грамматической тетради, словаря, наглядных пособий, DVD-Rom и звукового пособия. Современные условия обучения младших школьников иностранным языкам (увеличение состава группы, неоднородность языковой подготовки детей) диктуют новые требования к учебным материалам, используемым на уроке. Так, в 2013 году, – мною, учителем английского языка НП «Ломоносовская школа – Зеленый мыс» О.А. Истоминой было разработано учебно-методическое пособие по работе с активной лексикой к УМК „English world – 1“, включающее в себя первичное представление и ознакомление с активной лексикой урока, различные тренировочные упражнения трех уровней A, B, C для детей с различной языковой подготовкой, уровнем восприятия и обучености английскому языку, а также проверочные тесты также трех различных уровней.
Структура учебника свидетельствует о высокой степени охвата всех видов речевой деятельности в связи с высоким уровнем вариативности заданий. Учебник состоит из вводного курса, двенадцати уроков, четырех обобщающих разделов Revision и четырех материалов для проектной деятельности учащихся. Каждый урок состоит из следующих частей: введение в тему и представление активной лексики, введение грамматики, материалы направленные на обучение говорению, чтению, письму, аудированию, контроль изученного материала (последнее в рабочей тетради).
Такая структура обеспечивает максимальный охват всех видов речевой деятельности, способствует использованию обучающимися ресурсов как активного, так и пассивного словарного запаса и придаёт динамичность учебному процессу, однако мало внимания уделяется развитию навыков письма, что крайне важно для учащихся именно первого класса. Именно этот факт послужил основанием для разработки методического пособия по работе с активной лексикой.
Методическое пособие полностью соответствует формату учебника: оно так же состоит из двенадцати уроков.
На первой странице каждого урока подаётся новый лексический материал к уроку (картинка – слово – транскрипция), языковая отработка происходит в устной форме и письменные упражнения (пропись каждой лексической единицы по две строчки), направленные на совершенствование навыков письма, внимания обучающихся и запоминания активной лексики.
Данное методическое пособие посвящено развитию орфографических навыков и письменной речи. Здесь предлагаются упражнения на закрепление лексического материала, которые также способствуют развитию умения осуществлять самоконтроль в процессе самодиктанта (внутреннего проговаривания, фиксируемого на бумаге), а также тренируют зрительную и моторную память. Кроме того, представляется, что многократное «прописывание» новых лексических единиц первоклассниками существенно способствует эффективному их закреплению и включению в активный словарь обучающихся.
Так как УМК „English world“ частично соответствует потребностям педагогического процесса: количество упражнений на развитие навыков письма и отработки активного словаря удовлетворяет нуждам учебного процесса не в полной мере – этот факт требует привлечения дополнительных учебных материалов таких, как данное методическое пособие для своевременного контроля уровня усвоения знаний после выполнения ряда эффективных упражнений на закрепление изученного материала.
Методическое пособие ориентировано на обучающихся первых классов школ с углублённым изучением английского языка. Учёт индивидуальных и возрастных (адекватный уровень сложности заданий и насыщенности учебного материала, адаптированность его содержательного компонента для облегчения восприятия детьми) особенностей осуществлён в полной мере с необходимым упором на потенциальные возможности обучающихся, а также с опорой на их интеллектуальный уровень и степень обученности. При этом разнообразие приёмов работы и видов учебной деятельности создаёт оптимальные условия для самостоятельной работы обучающихся.
Масштабное использование средств оформления методического пособия (красочные иллюстрации, наглядность и содержательность таблиц, богатый иллюстративный материал, оптимальный для восприятия первоклассниками тип и размер шрифта) обеспечивает привлекательность и мотивационную оснащённость познавательных процессов в ходе изучения лексики английского языка.