Урок английского языка по теме "Живая планета". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Конспект урока английского языка в 7-м классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Gateway B1, Unit 6 Living Planet

Оснащение урока: компьютер, Class CD к учебнику, интерактивная мультимедийная доска, сайт дополнительных образовательных ресурсов Gateway http://gateway-online.net/gateway/page/login

Цели и задачи урока.

Основная практическая цель урока:

  • Научить учащихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги расспроса и выражения собственного мнения, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции.

Образовательная цель урока:

  • использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора о том, как школьники Великобритании заботятся об окружающей среде, какими видами деятельности занимаются в школе. Результат: приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.

Воспитательная цель:

  • формирование бережного отношения к окружающей среде , понимания важности изучения английского языка для коммуникативного общения; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения

Развивающая цель:

  • развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения.
  • развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.

Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.

Задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели:

  • Перенос лексико-грамматического материала раздела в ситуации речевого общения (письмо личного характера).
  • Активизировать лексику предыдущих уроков по теме “Living Planet”.
  • Активизировать грамматический материал:Future Simple/конструкция be going to do , придаточные предложения условия и времени(Conditional 0/1).
  • Совершенствование навыков монологической речи на основе прочитанного (домашнее задание к данному уроку)

Формирование умения работать с мультимедийной интерактивной доской, используя сайт дополнительных образовательных ресурсов Gateway http://gateway-online.net/gateway/page/login

Ожидаемый учебный результат.

Данный урок обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемыми личностными результатами являются:

  • Формирование умений употреблять изученную лексику в устной и письменной речи(готовность написать письмо)
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
  • освоение социальных норм, правил поведения в процессе беседы и выражения своего мнения
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации

Планируемыми метапредметными результатами являются:

  • Формирование и развитие навыков работы с интерактивной доской.
  • Формирование навыков работы в малых группах.
  • Освоение универсальных учебных действий (УУД):
    – умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации;
    – овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексииэ
    – умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы (результаты неразумного обращения с природой и выработка возможных способов решения);
    – развитие коммуникативных способностей;
    – развитие умений смыслового чтения, развитие умения выбирать необходимую информацию (поисковое чтение), расширение общего лингвистического кругозора;
  • развитие смыслового чтения в соответствии с задачами (умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов понимание основной идеи текста, усвоение его содержания, поиск запрашиваемой информации, выделение причинно-следственных и логических связей, выделение главного и второстепенного);
  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников диалога, взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля.

Планируемыми предметными результатами являются:

В коммуникативной сфере –

  • В говорении:
  • Начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги при обсуждении предложенной темы(“Последствия глобального потепления”), соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики (“Living Planet” и усвоенного грамматического материала (Future Simple/конструкция be going to do , придаточные предложения условия и времени(Conditional 0/1)
    – описывать передавать основное содержание прочитанного,основную мысль текста, выражать свое отношение к прочитанному.
  • В аудировании:
  • Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников и речь носителей языка.
  • В чтении:
  • Читать аутентичные тексты с полным и точным пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
  • В письме:
    – формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов;
    – формирование навыков написания личного письма с опрой на изученную лексику и грамматику.

Языковая компетенция:

  • Формирование навыков активного употребления лексических единиц по теме “Living Planet”.
  • Расширение запаса вежливых слов для написания письма.
  • Соблюдение ритмико-интонационных особенностей ведения диалога, правильное членение предложений на смысловые группы.

Ход урока. Stages of the lesson.

I. Эмоциональное вхождение в урок. Lead-in (engage attention and create a context).

Цель: создание атмосферы дружелюбия, симпатии и новизны.

T: Good morning, boys and girls,

We are glad to see you in a good mood. Today we have an unusual lesson because we are having some guests at our lesson and they want to see how well you can speak English.Let us try to do our best.

II. Постановка цели урока, учебной проблемы.

Задача этапа: создать мотивацию к учебной деятельности, подвести учащихся к цели урока

Содержание этапа:формулирование учащимися целей и задач урока. Это достигается введением учебной проблемной ситуации.

Видео (отрывок из программы новостей австралийского ТВ) –

It’s an extract from Australian weatherforcast where it is summer now,the hottest time in that country. (Отрывок из программы прогноз погоды в Австралии о засушливом лете и пожарах,вызванных изменением климата.)

T: What season is it now here? (winter) Is it a real winter day today? Can you usually see green grass in the streets in Moscow in December? (no,it’s not a typical winter day) Do you think nature forgot about seasons?Have you ever thought that winters are becoming warmer?

Not only you think about the process of warming on our planet , schoolchildren in England also worry about it. (Беседа с учащимися о нетипичных погодных явлениях в Москве и о том ,что школьники в Англии обеспокоенны проблемами глобального потепления.)

Look, I am holding a letter from my English friend who works in a public school in Bristol.Here what she writes:(текст письма из Англии на экране)

…We have been busy lately working on the project “Dangers of Global warming” My students need some information for their survey. They are interested in Russian teenagers’opinion. How important is the global warming? Do you think your carbon footprint is big or small?

Their answers would be helpful for our survey…(в письме коллега рассказывает о проекте со своими учениками по проблемам экологии и просит русских школьников ответить на вопросы об опасностях глобального потепления и причинах его возникновения).

T: Do you feel helping them? Do you understand what they want?

What are the key-words of their request? (global warming, carbon footprint)

T: What is global warming? – Students know.

What is carbon foot print? – they don’t know.

III. Планирование деятельности на уроке

Задача этапа:совместное обозначение этапов работы на уроке

T: So, if we you agreed to help English school children What do we have to do? (Учитель просит назвать этапы достижения цели урока.)

Ученики называют этапы:

1. We must find out the meaning of the word combination“carbon footprint “

Thus, what else do we need to answer their request?

Ученики отвечают:

2. We must remember and learn some vocabulary on the topic “weather,climate,pollution”.

3. We must know the layout of the personal letter.

4. We must remember some special words to write the letter.

5. We must find some interesting facts about global warming.

6. We must discuss the causes and results of the global warming.

7. We must discuss what to write.

T: Well, that is right, but where can we find some information to answer the question in the letter? (Учитель спрашивает о том где следует искать информациюдля ответа на вопросы.)

Ученики отвечают: (in textbook, we must read some text about global warming, or we could listen to some audio material, or maybe watch video)

T: – What is necessary if you want to understand what you read, listen to and watch?

St: – know words

T: – So, .we must remember and learn some vocabulary on the topic “weather, climate, pollution”

T: you mentioned the results of the global warming.If we speak about the causes of the global warming, what grammar rules do we need?

Ученики отвечают: Conditional sentences

T: so, we will do so exercises to revise the gammar

Thus , to help English teenagers in their project we can plan our work in the following way:

1. Vocabulary revision

2. Listening

3. Reading the text

4. Watching video

5. Discussing your ideas

После обсуждения на экране предлагается план урока:

1. Revision (повторение лексики и грамматики).

– vocabulary

– grammar

2. Getting new information (добывание информации путем прослушивания ,чтения и видео).

– listening

– reading

– watching video

3. Discussing your ideas on aswering the letter questions (обмен идеями по поводу ответов на вопросы в письме).

T: Do you have to add anything to our plan??

T: At each stage of our work you will take a short test to get a mark at the end of the lesson.

The criteria are on the board (на каждом этапе урока учащиеся получают баллы за работу).

91% – 5.

90-71% – 4.

70-51% –  3.

Таким образом, учащиеся сами формулируют основную цель и задачи, которые надо решить для ее достижения. При этом осуществляется формирование УУД, а именно регулятивных умений – увидеть, определить и сформулировать цель деятельности на уроке (поставить задачу), понять, выразить словесно своё предположение, проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному самими же плану.

IV. Актуализация знаний. Мозговой штурм. Brainstorming. Language focus.

Задача данного этапа урока: активизация изученной ранее тематической лексики (“Изменение климата.Природные явления”), мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме. Повторение и обобщение употребления Future Simple и конструкции Be going to do

На данном этапе урока параллельно проверяется домашнее задание. Учащиеся группы достаточно мотивированные, домашнее задание выполняют всегда и практически без посторонней помощи(задание всегда дается с учетом индивидуальных способностей и особенностей характера)

T: The first stage of our work is gammar and vocabulary revision

T: So , do you think our home task was useful for today’s lesson? Why? (Учитель задает вопрос о значимости домашнего задания для данного урока.)

Ученики отвечают: because we had to practice words and phrases which will help us in our work today .

Активизация лексики с целью проверки глубины усвоения для дальнейшей работы.

Предлагается тест на множественный выбор. Взаимопрверка (контроль на экране).

Вариант 1.


1) A fire on a ship in the Atlantic ocean has caused _______. a) a drought b) an oil spill c) a flood d) a nuclear disaster

2) _______ is caused by the increase in temperature because of carbon dioxide in the Earth's atmosphere. a) A flood b) Global warming c) A drought d) An oil spill

3) Fifteen centimetres of rain came down during the day. The town had never seen a _______ like this before. a) drought b) flood c) pollution d) nuclear disaster

4) The number of cars on the road is damaging the _______. a) global warming b) pollution c) drought d) environment

5) The temperature of Ear th is rising because of _______. a) nuclear disaster b) the greenhouse effect c) floods d) droughts

6) There was an accident at the power station which caused _______. a) an oil spill b) a flood c) a nuclear disaster d) a drought

Вариант2

7) The farmers couldn't grow anything because of the ______ so they prayed for rain. a) drought b) greenhouse effect c) oil spill d) flood

8) The _______ stops ultraviolet light from the sun reaching the Earth. a) the greenhouse effect b) the environment c) pollution d) the ozone layer

9) If we want to _______ our rainforests, we have to stop cutting down trees. a) get b) recycle c) waste d) save

10) In my area, we _______ plastic, paper and glass bottles so that they can be used again. a) recycle b) waste c) get d) save

11) The large number of cars and factories in Beijing causes high _______. a) pollution b) floods c) droughts d) waste

12) Turn the lights off if you're not in the room. Don't _______ electricity. a) waste b) recycle c) save d) get

Правильные ответы:

1) A fire on a ship in the Atlantic ocean has caused an oil spill.

2) Global warming is caused by the increase in temperature because of carbon dioxide in the Earth's atmosphere.

3) Fifteen centimetres of rain came down during the day. The town had never seen a flood like this before.

4) The number of cars on the road is damaging the environment

5) The temperature of Earth is rising because of greenhouse effect.

6) There was an accident at the power station which caused a nuclear disaster.

7) The farmers couldn't grow anything because of the drought so they prayed for rain.

8) The the ozone layer stops ultraviolet light from the sun reaching the Earth.

9) If we want to save our rainforests, we have to stop cutting down trees.

10) In my area, we recycle plastic, paper and glass bottles so that they can be used again.

11) The large number of cars and factories in Beijing causes high pollution .

12) Turn the lights off if you're not in the room. Don't waste electricity.

Грамматика (Conditional I).

Make up sentences using the clues (составьте предложения в Conditional I, используя данные слова).

– not recycle paper/cut down more trees

– cut down more trees/forests disappear

– forests disappear/be more deserts

– the planet/become hotter/be more deserts

– many plants and animals die/the planet become hotter

– Оценить по баллам.

Максимально 10 баллов.

V. Основной этап урока.

Задачи этапа: использование изученного лексико-грамматического материала для развития навыков аудирования , чтения, построения монологических высказываний с использованием причинно-следственных связей.

(На базе изученной лексики и грамматики осуществляется накопление материала для ответов на вопросы письма путем аудирования, чтения и последующего обсуждения.)

(На экране показать план урока.)

T: So , we are ready to get some new information about global warming.

Первичное понимание текста.

You will listen to a text about things we can do to protect our environment and do the following task:

(на экране три разные картинки:
1. термометр, ступня, самолет в небе
2. термометр, ступня, пляжный зонтик
3. термометр, след на снегу, сосульки)

T: Which picture matches the text?Why?

Put the sentences in the order they appear in the text.

Ученики слушают текст и выполняют задания:
1) общее понимание текста – установить соответствия между картинками и текстом,
2) расставить предложения в нужной последовательности.

Оценивание по баллам – максимально 5 баллов.

Работа по полному пониманию текста.

Чтение текста с целью выделения главной мысли каждой части. (Работа в группах.)

Ученики по очереди высказывают главную мысль каждого абзаца. Остальные делают заметки в таблице. (Учитель раздает.)

Выполнение упражнения № 2 на стр. 71 (работа в группах – каждая группа подберет предложения для своего абзаца.)

Проверка – на экране правильные предложения в логической последовательности.

Оценивание по баллам–максимально 4 балла.

Работа с понятиями–расширение словарного запаса (упражнение № 3).

Выполнение упражнения на ключевые слова (№ 4 на стр .71).

Ключевые слова (Gl obal warming, climate, life,earth,carbon footprint, habits).

Ученики формулируют главную мысль текста ,обсуждают варианты и выбирают наиболее правильный.

На экране правильный вариант.

The text talks about the effect global warming will have on the climate and life on earth.It descusses how we must reduce our carbon footprint and help other people to change their habits.

Оценивание по баллам – 6 баллов.

После завершения работы с текстом учащиеся в парах заполняют предложенную таблицу (ответ на вопросы в письме).

Global warming affects/doesn’t affect life on earth because ….
 
What makes our carbon footprint bigger?
 
What can people do to make their carbon footprints smaller?
 

 

Global warming affects/doesn’t affect life on earth because ….
  1. The climate may change
  2. The global temperature may go up by between 1.4 and 5.8 C
  3. Most areas will become warmer.
  4. Some parts might have terrible floods.
  5. Some parts might have droughts.
  6. The changing weather will be bad for animals and plants.

 

What makes our carbon footprint bigger?
  1. You go to school by car every day.
  2. You always fly when you go on holidays.
  3. You buy products that have a lot of plastic packaging.

 

What can people do to make their carbon footprints smaller?
  1. Walk to school or go by bike.
  2. Watch less TV.
  3. Turn off the light when you leave a room.

 

A carbon footprint is a way of calculating the difference

Проверка задания осуществляется попарною. Ученики заканчивают данные в таблице предложения, употребляя грамматическую конструкцию Conditional l.

Например:
If we don’t care about global warming the climate will dramatically change.
Our carbon footprint will be big if we go to school by car.
Our carbon footprint will be smaller if we walk to school.

Монологическое высказывание по предложенной теме (в рамках ГИА).

Give a talk about global warming.

Remember to say:

– if global warming affects our life and why
– what things make our carbon footprint bigger
– what can be done to make our carbon footprints smaller

Учащиеся должны представить высказывание на 1,5–2 минуты отвечая на вопросы задания (аналогичные вопросам полученного письма).

Одновременно происходит взаимопроверка и оценивание (в мини-группах 2–3 человека) по критериям ГИА – максимально 6 баллов.

Содержание.

3 балла – даны развернутые ответы на все вопросы.

2 балла – даны ответы на все вопросы, но они краткие и недостаточно аргументированы.

1 балл – не все задания раскрыты и аргументированы.

Лексика и грамматика.

2 балла – не более 4 ошибок, правильно использована лексика урока и употреблены предложения в Conditional l (5–6)

1 балл – не более 6 языковых ошибок ,недостаточно использована лексика урока и составлены 2–3 предложения в Conditional

Произношение.

1 балл – все новые слова раздела произносятся правильно.

VI. Оценивание урока.

Задачи этапа: оценить достижение цели учащимися.

Содержание этапа: оценка результата.

Учитель задает вопрос: Как вы думаете, сможем ли мы ответить на вопросы, поставленные в письме? Можете вы теперь объяснить ,что такое caborn footprint? Мы достигли цели урока?

Students: We have reached the aim (achieved the goal) of the lesson.

VII. Рефлексия.

Задача этапа: рефлексия учебного процесса на уроке.

Содержание: повторение этапов работы на уроке, работа с экраном.

В конце урока учащиеся подводят итоги, проговаривают этапы урока, которые привели их к достижению цели урока – ответам на вопросы, поставленные в письме; анализируют, чему они научились, какие умения проявили. Сначала анализ проводится в парах, затем один из учеников анализирует результаты урока перед всем классом (на каждом уроке этот анализ делает другой ученик).

Finish the sentences (закончите предложение).

VIII. Перспектива.

Задача этапа: cообщить учащимся о необходимости проделанной работы и как ее результаты будут использоваться в дальнейшей работе.

Учитель подводит итог работы на уроке, объявляет оценки и говорит о том ,что глобальное потепление влияет на жизнь людей на планете Земля и предлагает исследовать влияние глобального потепления на жизнь в городе Москве.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается найти информацию (в цифрах и фактах)о том,как изменился климат в Москве за последние 100 лет.