Данное мероприятие можно использовать при организации совместной внеклассной деятельности учащихся на уровне школьного, межшкольного, районного методического объединения, когда встречаются дети из разных образовательных учреждений. Есть возможность организовать не только познавательное мероприятие, но и настоящий праздник знакомства, дружбы, общения. С помощью реализации данного мероприятия решается ряд стратегических целей и задач.
Цели и задачи:
- Способствовать активному вовлечению учащихся в процесс изучения иностранного языка, содействовать повышению познавательной мотивации;
- Познакомить учащихся с интересными и малоизвестными фактами по географии, истории, культуре стран изучаемого языка;
- Воспитывать у школьников уважение и толерантное отношение к культуре, традициям и обычаям народа страны изучаемого языка;
- Развивать и поддерживать интерес к изучению культурного наследия страны изучаемого языка;
- Развивать и совершенствовать способности к групповому общению и взаимодействию в разных возрастных группах, развивать умение выбирать рациональные способы работы, умение действовать в команде;
- Совершенствовать языковые навыки (говорения, чтения, аудирования, письма).
- Способствовать развитию социокультурной компетенции;
- Расширять кругозор учащихся.
Методические рекомендации для подготовки к игре-викторине по страноведению
1) Подготовить команду учащихся в составе 4-5 человек (7-11-й класс).
2) Придумать название команды, девиз или краткое представление команды (2-3 фразы, характеризующие команду, её представителей), выбрать капитана команды. Например, такая речёвка была придумана одной командой:
“English fans”
We travel in the world of English
And find it great and fun.
We are best English students.
So, here we have come!
We are the fans of English.
And its sincere friends.
We wish you luck and winning.
Let knowledge never ends.
3) Повторить материал:
- для страноведческой викторины: основной материал по географическому положению, символике, известных людях, политическому устройству, основных праздниках, традициях и обычаях, достопримечательностях;
- для музыкального конкурса: различать фрагменты известных исполнителей Великобритании, Америки, народные мелодии (Шотландии, Америки, Англии), если команда приготовит музыкальный сюрприз, с ним можно выступить в данном блоке;
- для фольклорного конкурса: читать предложенные на задании скороговорки или по возможности знать несколько наизусть (по желанию детей), соотносить английский и русский вариант пословицы или поговорки;
- для художественного конкурса: самые младшие в команде получат задание раскрасить флаги англоговорящих стран по памяти, можно познакомить участников команды с флагами англоговорящих стран, не сообщая заранее о том, что за задание предстоит в связи с ними (возможен вариант составления головоломки из фрагментов флагов);
- конкурс капитанов: аналогично подготовке к страноведческой викторине (вопросы к капитанам также по страноведению);
- литературный конкурс: соотнести автора и художественное произведение, (известные английские, американские классики: R. Kipling, W. Shakespeare, J.K. Rowling, L. Carroll, P. Travers, J.R. Tolkien, D. Defoe, R. Stevenson, J. Swift, A. Milne), угадать литературного героя по фрагменту описания.
План игры:
1) Приветствие команд участниц (команды представляют себя, “Название”, девиз или речёвка)
2) Блиц-опрос (разминка, команды по очереди отвечают на 5 вопросов, выявляется команда, которая первая начинает выполнять задания, набрав большее количество баллов на разминке).
3) Раунд “Угадай название объекта”, “Угадай достопримечательность” (дети называют, предложенный объект, страну, в которой он находится)
4) Раунд “Фольклорный” (команды упражняются в чтении скороговорок и нахождении соответствий между английскими и русскими пословицами)
5) Раунд “Страноведческая викторина” (команды отвечают на вопросы викторины по англоговорящим странам)
6) Конкурс капитанов команд
7) Раунд “Музыкальный” (дети слушают музыкальные отрывки и определяют либо страну, либо название группы, исполнителя данной композиции, если есть номера самодеятельности, приготовленные командами, то они могут представить свой номер в этом блоке)
8) Раунд “Литературный” (участники определяют название литературного героя по его описанию, соотносят автора и произведение)
9) Подведение итогов игры, выявление команд победителей (1, 2, 3 место по набранным баллам), могут быть выделены номинации: “Лучший знаток скороговорок и пословиц”, “Музыкальный фанат”, “Лучший капитан команды”, “Лучший игрок викторины”, “Специалист по страноведению”, “Любитель литературы” и т.д.
Необходимо пояснить использование слайдов “Музыкального раунда”.
Нажимая на значок “Звук” начинается воспроизведение мелодии. Нажатием кнопки “Остановить мелодию” происходит незаметный возврат на начальный слайд “Музыкального раунда” (их всего 2: № 19 – 20). Затем необходимо нажать на следующий значок “Звук”, воспроизводится вторая мелодия, при нажатии кнопки “Остановить мелодию” снова возвращаемся назад и т.д.
На слайде № 26 располагаются гиперссылки для просмотра видеороликов.