Цели:
- развитие речи, мышления, воображения школьников;
- формирование личности способной к творческой деятельности;
- формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
- формирование умений общаться и работать в команде;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;
- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.
Задачи:
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;
- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
Подготовительный этап:
1. Класс организатор выбирает ведущих (мальчика
и девочку) и помощников для проведения бала.
2. Каждый класс выдвигает двух кандидатов на
звание «Джентльмен и Леди Осень», соответственно
мальчика и девочку. Все пары собираются вместе, и
организатор бала дает задания (большинство
заданий открытые, чтобы у всех были равные шансы
при подготовке).
1 задание: девочка должна подготовить стихотворение про осень.
2 задание: мальчик готовит речь, в которой объясняется в любви или к ненависти к осени.
3 задание (для всего класса): выучить 1 куплет песни про осень
4 задание (для пары и для класса): в течении 1 мин уметь станцевать вальс
Оборудование необходимое для проведения бала:
- Компьютер
- Проектор
- Музыкальные заготовки: Шопен «Осенний вальс», Розенбаум «Вальс Бостон», Высоцкий «Бабье лето», торжественная музыка для выхода на сцену, фанфары,
- Планшетки + маркеры для белой доски (по количеству пар)
- Мотки с толстыми нитками для вязания (по количеству команд)
- Дипломы для награждения победителей:
- «Леди Осень»
- «Джентльмен Осени»
- «Команда победитель»
- «Команда призер» – 2 шт
- «Команда участник» – по количеству оставшихся команд
ХОД БАЛА
Под тихую музыку осеннего вальса (Шопен, «Осенний вальс») на сцену выходят ведущие.
Ведущий 1 (мальчик): Унылая пора…, да я, кажется, понял, что не люблю осень! Этот мелкий холодный дождь, туман, слякоть… Б-р-р-р.
Ведущий 2 (девочка): Ты забыл о продолжении стихотворения: «Очей очарованье…», а как же бабье лето, разноцветные деревья, вальс листьев? Нет, я с тобой не согласна и чтобы показать, что можно повеселиться и осенью, я предлагаю тебе пойти со мной на «Осенний бал»!
Ведущий 1: Согласен!
Ведущий 2: Дамы и господа!
Ведущий 1: Леди и джентльмены!
Ведущий 2: Добро пожаловать на наш бал!
Звучать фанфары.
Ведущий 1: Я думаю, пришло время познакомиться с главными участниками бала. Встречайте:
_________________ , __________________ и команда 7 А класса
_________________ , __________________ и команда 7 Б класса
_________________ , __________________ и команда 7 В класса
_________________ , __________________ и команда 7 Г класса
_________________ , __________________ и команда 7 Д класса
Ведущий 2: Все участники представлены. Осенний бал-2013 объявляется открытым!
Звучат фанфары.
Ведущий 1: Как вы уже знаете, сегодня всех нас ждут испытания, по результатам которых будут выбраны «Леди Осень и ее Джентльмен».
Ведущий 2: Приглашаем пары на сцену. Первое задание пара выполняет совместно. Конкурс «Извольте, сударь!» Мы будем задавать вам вопросы по этикету и правилам поведения в обществе, вы записываете ответ на планшете.
Вопросы:
– Вы пришли в театр ваше место находится в
середине ряда, который уже заполнен зрителями.
Вопрос: вы будете продвигаться к своему месту
лицом к сцене или спиной. (Лицом к сидящим, т.е.
спиной к сцене)
– Мужчина и женщина поднимаются по лестнице.
Вопрос: кто должен идти впереди? (Женщина,
мужчина должен находиться позади, в случае если
женщина оступится, мужчина успеет ей помочь)
– Кто первым должен подать руку при встрече
юноша или девушка? (Девушка, юноша здоровается
за руку, только если девушка первая протягивает
руку)
– Вы хотите зайти в класс, из которого выходят
ученики другого класса. Вопрос: кто должен
уступить дорогу? (Тот, кто хочет войти)
– Вы сервируете стол для гостей, вам необходимо
положить каждому гостю вилку, ложку и нож. Вопрос:
что из этих приборов кладут слева от тарелки, а
что справа? (Вилка слева, нож и ложка справа)
Ведущий 1: За каждый правильный ответ пара получает 2 балла, в случае ошибки – 1 балл.
Ведущий 2: Итоги конкурса мы просим подвести жюри в составе заместителя директора по воспитательной работе – Шаковой Марины Эльбердовны.
Ведущий 1: Пришло время командам поддержать своих героев. Объявляется конкурс «А не спеть ли мне песню…»!
Ведущий 2: Каждая команда должна хором исполнить песню об осени.
Жюри подводит итоги.
Ведущий 1: В поддержании лирического настроения в следующем конкурсе «» наши прекрасные леди прочтут стихи.
Жюри подводит итоги.
Ведущий 2: Великолепно, следующее задание – конкурс «В ритме вальса». На сцену приглашается пара, музыка звучит 1 мин. («Вальс Бостон»), оценивается не только танец пары, но и количество пар команды, которые также в этот момент будут танцевать вальс.
Жюри подводит итоги.
Ведущий 1: Пришла пора поговорить о бабьем лете. Теплое время, мягкое солнце, шуршащие под ногами листья…
Ведущий 2: И летающие в воздухе паутинки, это, пожалуй, самый верный признак бабьего лета.
Ведущий 1: Для конкурса «Бабье лето» потребуется по 5 человек от команды. 1 человек получает клубок ниток – паутинок, 4 человека становятся в круг. В течение 3 мин команда должна сплести паутину максимально похожую по форме на реальную. (Высоцкий «Бабье лето»)
Жюри поводит итоги.
Ведущий 2: Тише, тише, слышите? Бой часов? Приближается танцевальная часть нашего бала, а у нас остался последний конкурс «Люблю тебя иль ненавижу, сам не могу я разобрать…»
Ведущий 1: Конкурс пар. Будущий джентльмен должен признаться в любви или в ненависти … осени. В качестве осени будет выступать его леди. Оценивается артистизм и лиричность.
Ведущий 2:
Бьют часы, возвестившие осень:
Тяжелее, чем в прошлом году,
Ударяется яблоко оземь –
Столько раз, сколько яблок в саду.
Этой музыкой, внятной и важной,
Кто твердит, что часы не стоят?
Совершает поступок отважный,
Но как будто бездействует сад.
Все заметней в природе печальной
Выраженье любви и родства,
Словно ты – не свидетель случайный,
А виновник ее торжества.
Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
Ведущий 1: Объявляем о начале танцевальной части балла! Танцуют все!