Цель. Способствовать формированию будущих защитников отечества.
Задачи:
- Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- Воспитание чувства патриотизма.
- Развитие у детей внимания, умения согласованно действовать в коллективе, смелости, чувства уверенности в себе.
Состав команды: 10 человек/
Награждение: команды награждаются грамотами и сладкими призами.
Инвентарь: волейбольные мячи, коромысла, ведерки, скамейки, скакалки, обручи, барьеры.
Место проведения: спортивный зал гимназии.
Участники мероприятия: команды учащихся 5 классов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит спортивная музыка. Под музыку выходят
ведущие.
Команды построены. Отличие команд:
разноцветные банданы на голове.
Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня у нас спортивный праздник: «Вперед, мальчишки!» Не для шума и парада, ради силы молодой начинаем праздник. А вы, ребята, покажите ваши знания, силу, ловкость, сноровку.
Эстафета «Челнок»
Ведущий:
Чтоб сегодня победить,
Надо спорт вам всем любить.
Спорт – здоровье! Спорт – успех!
Спорт объединяет всех!
По сигналу первый участник берет мяч и бежит до первого обруча и кладет мяч, возвращается за вторым мячом, кладет во второй обруч и т.д. Передает эстафету следующему участнику, который этим же способом собирает мячи (Рисунок 1).
Рисунок 1. Схема эстафеты
Эстафета «Сороконожки»
Ведущий:
Если хочешь победить,
Надо дружбой дорожить.
Вместе к цели вам идти
И не сбиться бы с пути!
Команда садится в колонну по одному перед стартовой линией, участники берутся руками за голеностоп соседа. По команде начинают согласованное движение вперед, двигаясь то левым боком вперед, то правым. Заканчивается эстафета, когда последний преодолеет финишную линию. (Рисунок 2)
Рисунок 2. Схема эстафеты.
Эстафета «Водоносы»
Ведущий: «Как говорил один герой:
«Удивительный вопрос, почему я водонос, потому
что без воды и ни туды и не сюды».
У первых игроков на плечах коромысла с ведерками.
По сигналу первые участники берут мячи из
корзины и кладут их в ведро и переносят в
следующую корзину. Возвращаются и передают
коромысло следующему участнику и т.д. (Рисунок 3)
Рисунок 3. Схема эстафеты.
Танцевальное выступление девочек.
Эстафета «Мяч в туннеле»
Ведущий:
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я отжиматься.
И советую я вам
Отжиматься по утрам.
Это силу даст, друзья,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Построение в шеренги. И. п. – упор лежа на согнутых руках. Направляющие и замыкающие стоят лицом друг другу. У направляющих мячи. По сигналу игроки отжимаются в упоре лежа и, поднимая таз, принимают исходное положение упора согнувшись. Направляющий толчком двух рук перекатывает мяч по образовавшему коридору и ложится на пол. Замыкающий, поймав мяч, перебегает на место направляющего. В это время все остальные игроки, сгибая руки, ложатся на пол, а новый левофланговый встает для принятия мяча и т.д. Эстафета заканчивается, когда направляющий вернется на свое место (Рисунок 4)
Рисунок 4. Схема эстафеты
Ведущий: Наши парни молодцы! Им кроссворды не сложны, все они отлично знают и в теории применяют».
Эстафета «Знатоки»
Разгадать кроссворд.
Эстафета «Прыгуны»
Ведущий: «Ну а это эстафета, точно вам
поможет, дети, быстро бегать, ловко прыгать…»
По сигналу первые номера команд преодолевают
поочередно несколько барьеров. Добегают до
гимнастических скамеек и выполняют прыжки на
двух ногах через скамейки из стороны в сторону.
Обегают ориентир и возвращаются назад бегом по
прямой, передают эстафету следующему участнику
(Рисунок 5)
Рисунок 5. Схема эстафеты
7. Эстафета «Колесница»
Ведущий:
Гордиться будет наша школа:
Растет отличная опора,
Гимназия, ты лучше всех,
И в спорте ждет нас всех успех!
Участники становятся в колонну, внутрь скакалки, последний держит скакалку за ручки. По сигналу двигаются до ориентира и обратно (Рисунок 6)
Рисунок 6. Схема эстафеты.
Выступление вокальной группы девочек. «Если бы парни всей земли».
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Пожелаем мы мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помните о высоком звании мужчин!