Подготовительная работа
За несколько дней до игры учащимся объявляется тема игры. Организуются две команды. Заранее подготовлены карточки с названиями достопримечательностей Лондона. Отдельно разложены карточки с названиями парков, дворцов, музеев, улиц. Капитаны команд по очереди вытягивают перевернутые карточки. Члены разных команды не должны знать, какие достопримечательности достались другой команде. К назначенному дню учащиеся собирают материал о достопримечательностях Лондона, собирают фотографии, делают презентацию. В одном из заданий нужно показать фрагменты фотографий. Они тоже включаются в презентацию. Каждая команда готовит выступление – экскурсию для капитана команды по местам, доставшимся по жребию. Команды придумывают названия. Кроме того, учащиеся стараются узнать как можно больше о Лондоне, знаменитых людях, живших и живущих в Лондоне, о событиях, происходивших в Лондоне.
Цели мероприятия: развитие навыков монологической и диалогической речи, изучение достопримечательностей Лондона, ознакомление с их историческими фактами, развитие навыков аудирования, чтения, говорения.
Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись.
Участники: 2 команды, ведущий (учитель или ученик), жюри.
ХОД ИГРЫ
1. Организационный момент
– Good morning, boys and girls! As you know, the theme of our game is “London, the capital of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland”. London is one of the most beautiful places in the world. It has a lot of interesting historical and modern places to visit.
Представление команд друг другу.
– We have two teams: (называются команды)
– The captains of the teams are: (представляются капитаны)
Воспроизведение аудиозаписи припева и первого куплета песни “Maybe It’s Because I’m a Londoner”
2. Начало игры
Задание 1.
– Let’s see what you know about London. I’ll give you two sheets of paper. Please, write down as many facts or words connected with London as you can.
Учитель раздаёт каждой команде по листу бумаги, на котором команды записывают названия достопримечательностей Лондона, имена политических деятелей и других знаменитых людей, чья деятельность связана с Лондоном. Затем каждая команда зачитывает свой список.
– Well, now, please, take turns in reading your list.
T-1 – Buckingham Palace
T-2 – Westminster Bridge
T-1 – …
T-2 – …
Команды по очереди называют знакомые им
названия достопримечательностей Лондона.
Задание 2
Капитан каждой команды проводит экскурсию по Лондону (места, о которых рассказывают учащиеся, оговорены заранее). Учащиеся другой команды, играя роль туристов, задают гиду вопросы (вопросы придумываются по ходу «экскурсии»). Если капитан команды не может ответить на вопросы, ему помогает команда. Затем то же проводится со второй командой.
(Примерный текст)
– Hello. I’m your guide. My name is…I’ll show you around London today. There
are a lot of places of interest in London. Among them there are: Westminster Abbey, the
Houses of Parliament, Buckingham Palace, St Paul’s Cathedral, London Bridge, the Tower
of London.
London stands on the river Thames. Crossing the river by the Tower Bridge you can see the
Tower of London. It is one of the oldest buildings of the city. Many centuries ago it was
a fortress, a royal palace and then a prison. Now it is a museum of arms.
On the bank of the Thames, not far from the Tower of London, you can see Westminster
Palace, or the Houses of Parliament. It is the seat of the British government and it is
one of the most beautiful buildings in London. In one of its towers there is famous Big
Ben, the largest clock of England. It strikes every quarter of an hour.
Buckingham Palace is the Queen’s official London residence. Tourists always go to see
the ceremony of changing the Guard there.
London has many fine squares. Some of them are quiet, others are busy like Trafalgar
Square. Trafalgar Square is the central square of the city. To the right of the square
there is the National Gallery which has a fine collection of European paintings.
St Paul’s Cathedral is the biggest English church. Another famous church is Westminster
Abbey where kings, queens, and many famous people are buried.
London is also famous for its beautiful parks. Hyde Park is the most democratic park in
the world, as anyone can say anything he likes there. Regent’s Park is the home of
London Zoo.
Второй капитан:
Good afternoon, dear friends! My name is… and I am your guide. Today we are going to
visit some interesting places in London. London is a popular centre for tourism. London
attracts over 14 million international visitors per year, making it Europe's most visited
city. The ten most-visited attractions in London are:
the British Museum
the Tate Modern
the National Gallery
the Natural History Museum
the Whispering Gallery
the Science Museum
the Victoria and Albert Museum
the Madame Tussauds Museum
the National Maritime Museum
the Tower of London
В презентации названия достопримечательностей сделаны гиперссылками. При открытии появляется текст о той или иной достопримечательности. При проведении экскурсии учащиеся текстом не пользуются. Используются только фотографии достопримечательностей. При оценивании данного задания жюри учитывает содержание, грамотность речи, эмоциональность говорящего, произношение.
Задание 3
Teacher: Well, I am glad that you know so much about the places of interest in London. And I offer you to continue our game with the task “Guess what it is”.
Первая команда показывает на интерактивной доске части зданий, улиц. Учащиеся второй команды стараются узнать названия тех зданий и улиц, которые были продемонстрированы. Затем команды меняются. Обе команды показывают одинаковое количество снимков. Выигрывает команда, узнавшая большее количество фрагментов.
Задание 4.
– Now let’s listen to the dialogue between tourists.
Учащимся предлагается составить диалог. Каждая команда выставляет по одному представителю. Ранее команды не знали о таком задании. «Туристы» из разных команд обсуждают достопримечательности Лондона, делятся своими впечатлениями после знакомства с достопримечательностями. Так же как в оценивании конкурса «экскурсоводов» жюри учитывает содержание, грамотность речи, эмоциональность говорящего, произношение.
Задание 5.
Teacher: I want you to answer my questions on the topic “London”.
Отвечает тот игрок, который первый поднял руку.
1. How many people live in London? (More than seven million.)
2. What is the oldest part of London? (The oldest part of London is the City.)
3. What is the political centre of London? (The political centre of London is
Westminster.)
4. How many bridges are there over the Thames in London? (There are 27 bridges.)
Задание 6.
Детям предлагается вспомнить другие им известные достопримечательности города и рассказать о них. Поощряются наиболее активные дети.
3. Завершающий этап
– I hope you have enjoyed our game! I am very pleased with your work. But which team knows more about London? Who is the winner?
Подводятся итоги игры.
Звучит музыка, дети выходят из аудитории.
Chorus:
Maybe it's because I'm a Londoner
I'm a Londoner, I'm a, I'm a Londoner
Maybe it's because I'm a Londoner
That you love London town
Maybe it's because, maybe it's because
Maybe it's because, maybe it's because
I'm a Londoner, I'm a, I'm a Londoner
You on an LA flight, American night
… shining, all asking me where I'm from
To think that you're falling in love
Maybe it's the way that I walk,
My Talk the talk
Got you looking double, thinking
… this chick's so fine
You just might lose your mind.