Презентация “Древняя Греция”.
Фанфары.
Ведущий:
Вспыхнул в зале яркий свет –
Мест уже свободных нет!
Что случилось?
Группа учителей: Провожаем в Грецию своих кадет!
Завуч:
В Грецию кадеты едут?
Как же четверть? Как же план?
Группа учителей:
Мы уладим все вопросы,
План работы будет дан.
Ведущий:
В Греции, пусть виртуально, побывает каждый класс;
И кадеты пусть узнают – что ни грек, то значит “ас”.
Фанфары, музыка.
- Великие греки к нам в гости придут,
Научат, расскажут, заданья дадут. - Скучать не придется ни вам и ни нам
По классам, кадеты, и все по местам. - Нас ждут Архимед, и Эзоп, и Сократ –
Великих имен будет целый парад! - К олимпу дорогу все вместе найдем –
Огонь олимпийский, кадетский зажжем! - Парнас будет ждать проявленья талантов –
Узнаем мы древних певцов, музыкантов, - Поэтов, писателей, скульпторов ряд.
В дорогу, вперед, из кадетов отряд!
Кадеты спускаются в зал, раздают маршрутные листы классам. Музыка.
Великие математики Древней Греции. (Рассказывают кадеты 8 класса.)
Фильм о Древней Греции.
Закрытие.
Фанфары.
Ведущий:
Пора настала подводить итог
Мы просим, зритель, ты не будь к нам строг.
Из жизни Древней Греции покажем вам картины;
Участвуют в них греки и кадеты – настоящие мужчины.
Вам всем известен миф про аргонавтов;
У нас присутствует Ясон,
Но мы должны внести поправку:
Кадетами он будет окружен.
Картина I.
Ясон сидит среди кадет,
И поводов для грусти нет;
О Греции Древней ведет он рассказ,
И в этом рассказе все без прикрас.
Кадеты вопросы ему задают,
Им все интересно: и быт, и уют,
Наука, искусство, еда и одежда,
Ведь с Грецией связаны наши надежды.
На подиум греки сейчас подойдут,
Урок простоты и вкуса дадут.
Одежда у них и легка, и практична,
И форме кадетской она идентична;
Размер в ней, и форма, и цвет – все отлично!
Она – совершенство, в ней все лаконично!
ХИТОН – одежда для ребят.
Кадеты хором говорят,
Что ближе им родной мундир:
Для них – это свято, для них – это мир!
Одежда для мужчин – ХЛАМИДА.
Такая уж у них планида.
Так назывался плащ мужской,
И был примерно он такой.
(Показ одежды.) Песня на мотив “Ежедневно меняется мода”.
Ежедневно меняется мода,
Но покуда стоит белый свет,
В древнегреческой строгой колонне
Хоть один, да найдется КАДЕТ.
Он пройдет, красотой удивляя,
Формой всех он своей поразит,
И во след ему греки вздыхают:
Им кадета поставят на вид.
Припев:
Ну что сказать, ну что сказать?
Устроены так греки,
Что кадета им догнать
Не суждено вовеки.
Ну что сказать, ну что сказать?
Рассудят пусть их люди:
Что нам удобнее носить,
То надевать и будем!
Хором: Военная форма, ушанка, бушлат – вот мода для всех настоящих ребят!
(Демонстрация парадной кадетской формы.) Музыка.
Картина II.
Ясон с командою кадет
В Колхиду плыть засобирался;
Не помнит, как там оказался,
В пути случилось много бед…
(Куда ж Ясону без кадет?)
Но вот – привал. Командуют: обед!
Ясон поесть расположился,
Причем, ничуть не удивился,
Когда меню подали вдруг;
Ясона охватил испуг:
Вино на завтрак и в обед –
Других в меню напитков нет!
Кадеты дали ему сок: “Пей!
Будешь строен и высок!”
Морали в этой притче нет:
Пропал Ясон бы без кадет!
На завтрак в Древней Греции
Дают: вино, оливы, специи;
В обед: оливы, специи, вино,
В каком порядке – все равно.
На ужин: хлеб, вино, оливы –
Мы это кушать не смогли бы;
Кадеты кушают котлеты,
Пьют сок и обожают щи –
И лучше пищи не ищи!
Музыка “Арго”.
Что до Ясона – то герой,
Наевшись вкусною едой,
На радостях пустился в пляс
И в танце оказался ас!
Кадеты здесь не устояли
И греческих героев поддержали!
Танцуют “Сиртаки”.
Картина III.
Ясон на поляне.
И у него свободный час…
(Ясон почти не замечает нас.)
Он лег под кустом, лежит, отдыхая,
И греческий воздух, довольный, вдыхает.
И тут два Орфея к нему подошли,
И с песней о Греции круто зажгли!
(На мотив песни “yesterday”.)
“В Греции,
Все кадеты были в Греции,
Там узнали, что трапеция
На самом деле есть…
Пифагор,
Архимед, Эзоп, Фалес, Сократ
Повстречаться с ними был я рад
Все это было в Греции
Да, это было в Греции….
Как чудно было в Греции”
Пропели о том, как там все это было,
Ведь муза не зря их сейчас посетила:
Поют на английском, слезы глотая,
Родную страну с тоской вспоминая:
“Why we have to go? We don`t know
We want to stay;
We must say good bye, our ancient Greece, but for a while…..
Ancient Greece, funny times, happiness…..”
Но тут им на помощь – хор из кадет ;
У нас в репертуаре песен грустных нет!
О Греции тоже кадеты поют,
Но весело, с чувством, и тон задают!
(На мотив “Идет солдат по городу”.)
“В Древней Греции кадет подвиг совершил,
Архимеда повстречал и хламиду сшил,
Басню сочинил – Эзоп им доволен был
И великим мудрецом здесь кадет прослыл,
Наш кадет здесь был!
Идет кадет по Греции, ему знакомо все кругом:
Он знает все фамилии,
Он знает имена! Он покорил Олимп, Парнас
Ведь есть герои среди нас,
И встретила нас радостно вся Греция-страна!”
Картина IV.
Эзопа в пути Ясон повстречал,
Тот басню ему рассказать обещал.
Запомнился многим Эзопа рассказ
Поведает басню и вам он сейчас.
Жил в Древней Греции философ – Симонид.
Не причинял он никому ни горя, ни обид.
Из города в город философ ходил,
Слагал свои басни, народу дарил.
Он жил очень бедно, он впроголодь жил.
Однажды по морю куда-то поплыл,
Корабль его поглотила волна,
И он опустился до самого дна.
Вот в панике люди бьются в воде:
– Где все наши вещи? Имущество где?
И их накрывает большою волной –
Один Симонид остается живой.
Уже перед ним показалась земля,
Он выжил один со всего корабля.
Не нужно ему было вещи спасать –
В дорогу с сбой было НЕЧЕГО взять.
Спросили люди Симонида, мол где же вещи, где хламида?
– Я все свое ношу с собой, – так им ответил наш герой.
Мораль сей басни такова:
В вещах нет счастья;
ГОЛОВА, МОЗГИ – вот главное богатство!
Кадеты, будем развиваться!
Ум, интеллект и знаний багаж
Взаймы и на время ты не отдашь!
Учись, кадет,
И мозг свой развивай,
Полученные знания в жизни применяй!
Картина V.
О, Греция! Ты родила атлетов самых сильных,
Метателей и быстрых бегунов.
Их собирала ты на играх олимпийских,
Где за победу каждый биться был готов.
И сразу в мире прекращались войны –
Сводила всех в спортивной ты борьбе.
О, спорт, ты – мир!
За праздник олимпийский
Спасибо, Греция, мы говорим тебе!
На древнегреческом олимпе,
Там, где Геракл побеждал,
Мы чествуем своих героев,
И пусть приветствует их зал!
(Награждение.)
Мы награждаем их за ловкость,
За силу, скорость, красоту.
За то, что каждый постарался
В жизнь воплотить свою мечту!
(Награждение.)
Кадет, значит, сильный!
Кадет, значит, ловкий!
Ему по плечу бег, прыжки, тренировки!
В спортивном зале каждый чемпионом стал,
И свой олимпийский рекорд показал.
(Награждение.)
Кадет – это ум, интеллект,
Это – знания!
Ему по плечу любые задания,
Проявит смекалку, решенье найдет,
В любой ситуации не пропадет!
(Награждение.)
Хвала всем кадетам!
Победителям – слава!
Наград вы достойны,
А значит, по праву
Хвалебная песня сейчас прозвучит,
И всех тех, кто в зале, объединит!
(Поют все, слова на экране, песня “Yellow submarine” Beatles.)
“В Древней Греции кадет
Был как будто много лет!
Много он сумел узнать,
И еще умнее стать!
Он узнал, как Архимед
Добивался всех побед,
И Олимп он покорил:
В спорте всех он победил!
Припев:
Наш кадет – он умен, красив, силен,
Ловок тоже он; словом,– чемпион!
В Греции был прославлен наш кадет -
Равных ему нет!
Точно, равных нет!”
Ведущий:
Так пусть процветает корпус кадетский,
Примером вам служат мужи Древней Греции.
Будьте, как греки, спокойны, умны,
В спорте активны, в жизни – мудры.
Мы вам пожелаем новых побед,
Ведь только победы достоин кадет!