Урок английского языка по теме "Мой дом". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Место урока в системе по данной теме: цикл 3 “Дом, мой милый дом” УМК “English 6” под ред. В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, раздел 3, урок 5.

Дидактическая цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетентности в стандартной и новой ситуации.

Цели по содержанию:

Цели:

социокультурный аспект – знакомство с тем, каков типичный дои британцев, какие виды домов есть.
развивающий аспект – развитие внимания, памяти, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, обобщению; развитие догадки по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам; развитие коммуникабельности;
воспитательный аспект – воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;
учебный аспект – совершенствование лексических навыков говорения; сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания информации и с целью извлечения конкретной информации.

Речевой материал:

продуктивный: лексический – лексика по теме “Дом”,
грамматический – Present Simple, Present Perfect, оборjт there is.

1) Воспитательная цель: воспитывать культуру общения.

2) Образовательная цель: создать условия для знакомства учащихся с англоговорящими странами мира

3) Развивающая цель:

  • развивать кругозор и эрудицию учащихся в опоре на межпредметные связи;
  • развивать общеучебные и специальные навыки и умения;
  • развивать навыки самоконтроля и самостоятельной работы;
  • развивать эмоциональную и мотивационную сферы личности.

Практические задачи урока:

  • формировать лексические навыки говорения;
  • совершенствовать навыки поискового чтения;
  • совершенствовать навыки аудирования с охватом общего содержания;
  • совершенствовать навыки письма;
  • совершенствовать произносительные навыки.

Средства обучения: УМК под ред. В.П. Кузовлева, мультимедийный комплекс видео ролик, тексты с заданиями.

Презентация в Power Point.

Ход урока

Блок, этап урока Деятельность учителя Информационно-содержательное и смысловое пространство Деятельность учащихся
Организационный момент: Приветствие обучающихся. T.: Good morning, friends! I am glad to see you! Отвечают на вопросы.
Актуализация языкового материала.

Речевая подготовка: на уроке будет обсуждаться тема типичного дома, поэтому в речевой подготовке активизировается лексические единицы, употребляемые для описания жилища, которые учащиеся усвоили в предыдущих классах.

Просит обучающихся сформулировать тему урока, послушав высказывание одноклассников.

Речевая зарядка.

Are you well today?

Where did you have breakfast?

Where did you wash your face and clean the teeth?

Is your bath room comfortable?

…..

Слушают и отвечают на вопросы.

Приходят к заключению что мы будим говорить о доме.

Формулируют тему урока.

Совместная формулировка содержания урока.

Слайд 1

В упражнении происходит семантизация лексических единиц. Отрабатывается произношение новых лексических единиц. Затем учащиеся письменно отвечают на вопрос , соотнося содержание ключевого слова с компонентами. Более подготовленный ученик пишет на доске. Следует обратить внимание на употребление существительных во множественном числе, употребление артикля. Предлагает учащимся создать и заполнить кластер и применить свои знания по АЯ.

Мозговой штурм.

После того как сделаны наброски, предлагается работа в парах.

Использование опорных таблиц с последующим расширением

When we speak and describe the house we use……
(работа с доской в центре слово “House”, ученики называют общие понятия, двое ребят работают у доски).

Well, now you will work in pair and continue your lists

Now, Dasha, Go to the blackboard and read your list…

Эмоционально настраиваются на активную работу.

Называют слова

SIZE, Furniture, APPEARANCE/STYLE,

FLOORS, ROOMS

Работа в парах дети выбирают себе слово и дают его описание например комнаты – перечисление комнат, 1–2 минуты.

Дети выходят к доске, прикрепляют слова, зачитывают, что у них получилось, класс добавляет.

Создание ассоциограммы, систематизация и классификация уже известных знаний

Слайд 2

Актуализация речевого и языкового материала: В России очень трудно дать определение типичного русского дома Well, we go to gymnasium and like it. Describe, Sentences by sentences using the web and the construction that you know.

So, make a conclusion!

Why do you think so?

Well our school is typical for all schools in our town

Typical means has common traits

But what are typical British houses?

Our gymnasium is old but modern

There are two floors….

Делают вывод, объясняя свою точку зрения

I like to study here because…..

Делают вывод, объясняя свою точку зрения.

Делают предположения.

Создание коллективного рассказа.

Осмысление что для каждого значит дом.

Аргументированное высказывание.

Слайд 3

Обучение аудированию с опорой на текст.

Организация говорения в монологической и диалогической форме:

Смотрим видео

Учитель задает вопросы по содержанию ролика

(Понимание основной идеи.)

Просит сделать вывод в опоре на полученную информацию.

Now let’s watch the video and make shorts notes, after that you will answer some questions)

So, make a conclusion! What are the typical houses ?

Высказываются по поводу поставленного вопроса, обобщая полученные знания.

Аудирование связного текста, беседа с учителем.

Слайд 4

Чтение и говорение:

Рефлексия:

– размышления, рождение нового знания;
– постановка учеником новых целей;

Предлагает прочитать текст и выполнить задание.

Предлагает новую информацию по теме и объясняет технику “ИНСЕРТ” с использованием четырех знаков, которые ставятся на (полях по мере прочтения текста

– Let’s read the text about the houses. Take a pencil and do marks on the margins while reading:

“V” if the info is known

“+” if the info is new

“-“ if you didn’t think so

“?” if you don’t understand the statement or have further questions

Стимулирует анализ, творческую переработку и интерпретацию полученной информации,

Read the text, fill in the gaps

Ученики читают текст

индивидуально, делая пометки

Технологический прием “ИНСЕРТ” [5]

I – interactive интерактивная

N – noting размечающая

S – system система

E – effective для эффективного

R – reading чтения и

T – thinking размышления

Заполняют таблицу в тетрадях, используя не только прилагательные, но и выражения, тренируясь в краткой записи главной мысли.
Устное монологическое высказывание “согласен – не согласен”.
Зрительная опора в учебнике плюс дополнительные фразы на доске.
Содержание таблицы у каждого ученика будет индивидуально.
Устное монологическое высказывание “раньше я не знал/ не осознавал что…”

Формирование минимонологического высказывание на основе прочитанного текста. Заполнение таблицы.
Блок: аналитический

Информация о домашнем задании:

Информирует о домашнем задании и объясняет его выполнение, предлагая разноуровневые варианты.

Создание проектов, видео роликов, презентаций, по теме “Мой дом. Типичные дома в России….”

Рефлексия: Предлагает выразить свое отношение к теме в форме сиквейн.

Предлагает дать эмоциональную оценку урока

What is a home? Home

Wonderful, pleasant

To Decorate, build, clean

The place where you are waited

happiness

Совместная работа над созданием сиквейна.
Оценивание работы учащихся на уроке:

Перспективы:

Дает краткий анализ деятельности учащихся на уроке.

Сообщает информацию о планах на следующий урок.

Прощается.

It was very pleasant for me to work with you today!

Next time we'll continue our talk about houses

Слушают.

Прощаются.

Приложение 1.

Приложение 2.