Место урока в системе по данной теме: цикл 3 “Дом, мой милый дом” УМК “English 6” под ред. В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, раздел 3, урок 5.
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетентности в стандартной и новой ситуации.
Цели по содержанию:
Цели:
социокультурный аспект – знакомство с тем, каков типичный
дои британцев, какие виды домов есть.
развивающий аспект – развитие внимания, памяти, способности к
сравнению и сопоставлению речевых единиц, обобщению; развитие догадки по
аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам; развитие
коммуникабельности;
воспитательный аспект – воспитание потребности и способности к
сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;
учебный аспект – совершенствование лексических навыков
говорения; сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на
слух с целью полного понимания информации и с целью извлечения конкретной
информации.
Речевой материал:
продуктивный: лексический – лексика по теме “Дом”,
грамматический – Present Simple, Present Perfect, оборjт there is.
1) Воспитательная цель: воспитывать культуру общения.
2) Образовательная цель: создать условия для знакомства учащихся с англоговорящими странами мира
3) Развивающая цель:
- развивать кругозор и эрудицию учащихся в опоре на межпредметные связи;
- развивать общеучебные и специальные навыки и умения;
- развивать навыки самоконтроля и самостоятельной работы;
- развивать эмоциональную и мотивационную сферы личности.
Практические задачи урока:
- формировать лексические навыки говорения;
- совершенствовать навыки поискового чтения;
- совершенствовать навыки аудирования с охватом общего содержания;
- совершенствовать навыки письма;
- совершенствовать произносительные навыки.
Средства обучения: УМК под ред. В.П. Кузовлева, мультимедийный комплекс видео ролик, тексты с заданиями.
Презентация в Power Point.
Ход урока
Блок, этап урока | Деятельность учителя | Информационно-содержательное и смысловое пространство | Деятельность учащихся |
Организационный момент: | Приветствие обучающихся. | T.: Good morning, friends! I am glad to see you! | Отвечают на вопросы. |
Актуализация языкового материала. Речевая подготовка : на уроке будет обсуждаться тема типичного дома, поэтому в речевой подготовке активизировается лексические единицы, употребляемые для описания жилища, которые учащиеся усвоили в предыдущих классах. |
Просит обучающихся сформулировать тему урока, послушав
высказывание одноклассников. Речевая зарядка. |
Are you well today? Where did you have breakfast? Where did you wash your face and clean the teeth? Is your bath room comfortable? ….. |
Слушают и отвечают на вопросы. Приходят к заключению что мы будим говорить о доме. Формулируют тему урока. |
Совместная формулировка содержания урока. Слайд 1 |
|||
В упражнении происходит семантизация лексических единиц. Отрабатывается произношение новых лексических единиц. Затем учащиеся письменно отвечают на вопрос , соотнося содержание ключевого слова с компонентами. Более подготовленный ученик пишет на доске. Следует обратить внимание на употребление существительных во множественном числе, употребление артикля. | Предлагает учащимся создать и заполнить кластер и
применить свои знания по АЯ.
Мозговой штурм. После того как сделаны наброски, предлагается работа в парах. Использование опорных таблиц с последующим расширением |
When we speak and describe the house we use…… (работа с доской в центре слово “House”, ученики называют общие понятия, двое ребят работают у доски). Well, now you will work in pair and continue your lists
Now, Dasha, Go to the blackboard and read your list… |
Эмоционально настраиваются на активную работу. Называют слова SIZE, Furniture, APPEARANCE/STYLE, FLOORS, ROOMS Работа в парах дети выбирают себе слово и дают его описание например комнаты – перечисление комнат, 1–2 минуты. Дети выходят к доске, прикрепляют слова, зачитывают, что у них получилось, класс добавляет. |
Создание ассоциограммы, систематизация и
классификация уже известных знаний Слайд 2 |
|||
Актуализация речевого и языкового материала: | В России очень трудно дать определение типичного русского дома | Well, we go to gymnasium and like it. Describe,
Sentences by sentences using the web and the construction that you know. So, make a conclusion! Why do you think so? Well our school is typical for all schools in our town Typical means has common traits But what are typical British houses? |
Our gymnasium is old but modern
There are two floors…. Делают вывод, объясняя свою точку зрения I like to study here because….. Делают вывод, объясняя свою точку зрения. Делают предположения. |
Создание коллективного рассказа. Осмысление что для каждого значит дом. Аргументированное высказывание. Слайд 3 |
|||
Обучение аудированию с опорой на текст.
Организация говорения в монологической и диалогической форме: |
Смотрим видео
Учитель задает вопросы по содержанию ролика (Понимание основной идеи.) Просит сделать вывод в опоре на полученную информацию. |
Now let’s watch the video and make shorts notes, after
that you will answer some questions)
So, make a conclusion! What are the typical houses ? |
Высказываются по поводу поставленного вопроса, обобщая полученные знания. |
Аудирование связного текста, беседа с
учителем. Слайд 4 |
|||
Чтение и говорение:
Рефлексия: – размышления, рождение нового знания; |
Предлагает прочитать текст и выполнить задание. Предлагает новую информацию по теме и объясняет технику “ИНСЕРТ” с использованием четырех знаков, которые ставятся на (полях по мере прочтения текста – Let’s read the text about the houses. Take a pencil and do marks on the margins while reading: “V” if the info is known “+” if the info is new “-“ if you didn’t think so “?” if you don’t understand the statement or have further questions Стимулирует анализ, творческую переработку и интерпретацию полученной информации,
|
Read the text, fill in the gaps
Ученики читают текст индивидуально, делая пометки |
Технологический прием “ИНСЕРТ” [5]
I – interactive интерактивная N – noting размечающая S – system система E – effective для эффективного R – reading чтения и T – thinking размышления Заполняют таблицу в тетрадях, используя не только прилагательные, но
и выражения, тренируясь в краткой записи главной мысли. |
Формирование минимонологического высказывание на основе прочитанного текста. Заполнение таблицы. | |||
Блок: аналитический
Информация о домашнем задании: |
Информирует о домашнем задании и объясняет его
выполнение, предлагая разноуровневые варианты.
Создание проектов, видео роликов, презентаций, по теме “Мой дом. Типичные дома в России….” |
||
Рефлексия: | Предлагает выразить свое отношение к теме в форме
сиквейн.
Предлагает дать эмоциональную оценку урока |
What is a home? | Home Wonderful, pleasant To Decorate, build, clean The place where you are waited happiness |
Совместная работа над созданием сиквейна. | |||
Оценивание работы учащихся на уроке: Перспективы: |
Дает краткий анализ деятельности учащихся на уроке.
Сообщает информацию о планах на следующий урок. Прощается. |
It was very pleasant for me to work with you today!
Next time we'll continue our talk about houses |
Слушают.
Прощаются. |