Урок-проект по английскому языку. Тема: "В гостях у друзей". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Тип урока: Обобщающий.

Цель урока: систематизировать ЗУН учащихся по теме, развитие коммуникативных навыков на элементарном уровне в говорении, аудировании, чтении и письме.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • активизировать навыки говорения: монологической и диалогической речи;
  • закрепить грамматические навыки: структуры с речевым оборотом “There are/ is ”;
  • углубить и пополнить знания учащихся по пройденной теме;

2. Развивающие:

  • развить навыки чтения и аудирования иноязычной речи;

3. Воспитательные:

формировать мотивацию и устойчивый интерес к изучению иностранного языка;

учить быть дисциплинированным и внимательным при организации учебной работы ;

формировать у учащихся навыки работы в группах,

способствовать сплочению коллектива.

4. Здоровьесберегающие:

  • организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональность учащихся,

5. Дидактическое оснащение урока:

  • мультимедиа проектор, экран для демонстрации,
  • презентация POWER POINT по теме “Моя любимая комната””,
  • раздаточный материал: кроссворды по теме, задания по теме,
  • проекты учащихся – картинки с изображением мебели, макеты комнат с мебелью,
  • тематические карточки с картинками, карточки с фонетическими значками, три разноцветных круга-смайлика для этапа саморефлексии урока.

Ход урока

Действия учителя Действия учащихся Оборудование и наглядность
1. Вводная часть

1. Организационный момент. (3 мин.)

– Good morning, boys! Good morning, girls!
– I’m glad to see you!
– Who is on duty today?

Let’s start our lesson from a funny song “Where’s the monkey?” and repeat our learnt words and prepositions.

Приветствуют учителя.

– Good morning our teacher N.L.!
– We are glad to see you too.
– I’m on duty today.

Ученики задают вопросы дежурному.

Поют веселую песню “Где обезьянка?”, в которой повторяют названия мебели и предлогов.

На доске рисунки с комнатами, макеты комнат на столах,

на слайде 1 – Видео с песней

Приложение 2.

2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока. (2 мин.)

Today we’ll have an unusual lesson and go to guest to each other. We’re going to continue speaking about our rooms in your houses and flats. And today we’ll warm-up all the words, the prepositions and the grammar material you should know on this topic. I hope that we’ll enjoy our visiting.

Учитель просит догадаться, какая тема урока у нас сегодня будет.

Участвуют в объявлении темы, предлагают варианты – – Will it be the theme about rooms in our houses? Слайд 2 – Тема урока

“Visiting my friends”

Слайд 3–4 – План урока, цель и задачи

2. Основной этап урока

3. Фонетическая зарядка. (4 мин.)

Let’s have a phonetic drill.

Now look at the screen and match the sounds and the necessary words with these sounds. And now look at the vocabulary in pictures and repeat them after me.

Учитель раздаёт карточки со звуками и хором повторяют слова за учителем. Учитель обращает внимание на правильность произношения.

На следующем слайде звуки и слова с данными звуками. Учащиеся находят соответствия звуков со словами, указанные слова курсивом перемещаются к звукам, показывают карточки со звуком, хором проговаривают звуки и слова за учителем. Приложение 3.

Слайд 5–11

4. Игра “Найди мебель” Отработка техники чтения вслух с полным пониманием прочитанного. (5 мин.)

Now let’s play the game “Find the furniture”. Divide into three groups. I’ll give you the cards with the description where this object is. You must find it and tell what it is and where it is.

Учитель заранее прячет три макета мебели в разные места в классе, делит класс на три группы и раздаёт карточки с указанием. Чтобы учащиеся отыскали спрятанный предмет.

Учащиеся делятся на три команды. Каждой команде даётся задание учителем. Следуя написанию о нахождении предмета, ученики читают и должны показать, где находится данная мебель в классе. Учитывается правильное чтение, быстрота нахождения. Ребята говорят, какая это мебель и где она находится. Выполняют задание поочередно по мере выполнения. Карточки с заданиями.

Приложение 4.

Слайд 12–13

Макеты мебели.

5. Речевая зарядка. (3 мин.)

Listen and answer the questions! Don't forget to use a special grammar structure: “ there is a/ there are”.

  1. Where do you live?
  2. How many rooms are there in your flat?
  3. Have you got a room of your own?
  4. Is your room nice? Is it big?
  5. Do you share a room with your brother or a sister?
  6. What is there in your room?
  7. How many armchairs are there in the living room?
  8. Is there a sofa in the living room?

Учитель просит обратить внимание на данный слайд, прочитать или задать свои вопросы и ответить на них.

Читают вопросы на слайде или задают свои вопросы одноклассникам, отвечают на вопросы. Слайд 14

На доске – структуры: “there is/ there are”.

6. Развитие навыков диалогической речи. (5 мин.)

Now I’d like to listen to your dialogues. You’re your books on page 21 and look at the dialogue number 4. Act out your own dialogues in pairs. Who ‘s ready to start?

Учитель просит учащихся прочитать и вспомнить диалог, составить свой собственный, проиграть его. Ответы проверяются учителем.

Ребята делятся на группы по двое и разыгрывают свои собственные диалоги по теме. Слайд 15
7. Физкультминутка. (3 мин.)

Are you tired?

It’s time to rest. Look at the screen. Let’s sing an action song and do moving activities.

Good for you!

(Учитель: Вы устали? Время отдохнуть. Давайте споём и подвигаемся.)

Выполняют движения под песенку, повторяя за персонажами на слайде. Слайд 16

Приложение 5.

8. Развитие навыков аудирования иноязычной речи. (3 мин.)

The next task for you is to listen to Simon and determine his room. There are four rooms. Choose one of them.

(Учитель предлагает послушать сюжетный диалог по картинкам на слайде, затем он проверяет, как учащиеся поняли текст.

Слушают аудиозапись, находят картинку по описанию из данных четырёх, пишут соответствующий комнате номер в тетради.

The room number one is Simon’s room.

Слайд 17

Изображение четырёх комнат, аудиозапись в презентации.

9. Развитие навыков монологической речи. (8 мин.)

Let’s go to the guest. Who wants to invite us?

(Учитель предлагает посетить комнаты одноклассников.

Учитель: Кто желает пригласить в свою комнату и рассказать о ней.)

Diana: Come to me. I want to invite you to me.

Nastya: Welcome to my room.!

Igor: Let’s see my room!

Children: With pleasure!.

Слайд 18

Макеты комнат учащихся, рисунки на доске.

Рисунок.

10. Совершенствование навыков употребления предлогов.
(4 мин.)

Развитие орфографических навыков.

Complete the crossword with the correct prepositions.

Раздаются карточки с кроссвордами каждому индивидуально. Заполняют кроссворды, вписывая нужные предлоги. Слайд 19–20

Приложение 6.

3. Заключительный этап урока

11. Подведение итогов урока. (3 мин.)

Рефлексия.

I’m satisfied with your answers and work. Everybody was excellent. Let’s see what we’ve learned at the lesson. I’ll be glad if you express your opinion about our lesson.

С помощью наводящих вопросов подводится итог урока. На партах – смайлики. Приложение 7.

Слайд 21

Please choose the face which describes your emotions at the lesson today and glue it on the blackboard.

(Учитель благодарит учащихся за работу на уроке и предлагает выбрать тот смайлик, который отображает их настроение)

Дети выбирают один из смайликов, который описывает их настроение на уроке сегодня и приклеивают на доску.
12. Инструктаж по домашнему заданию. (2 мин.)

Please open your diaries and write down your homework.

Учитель объясняет домашнее задание и выставляет оценки учащимся.

Homework: to write a postcard and thank your friend for the invitation to the guest.

Thank you very much!

The lesson is over

See you later.

Слушают объяснение домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

Подходят к учителю для выставления отметок.

На слайде 22 – запись домашнего задания.

Homework: to write a postcard and thank your friend for the invitation to the guest.

Приложение 8. Рисунки.