Урок немецкого языка по теме "Расскажем о себе". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Тип урока: обучающий.

Цель: научить рассказывать о себе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:
– активизировать РО

Ich heiße …
Ich komme aus …
Ich bin … Jahre alt.

– учить связному высказыванию о себе, используя РО;
– тренировать навыки чтения и письма;
– тренировать в умении оперировать количественными числительными от 1 до 12;
– учить работать с картой Германии, называть немецкие города.

Воспитательные:
– воспитывать у обучающихся культуру общения на уроке;
– воспитывать уважение по отношению друг к другу, к учителю;
– воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.

Развивающие:
– развивать интерес к предмету через здоровьесберегающие технологии;
– развивать навыки монологической речи;
– развивать навыки диалогической речи;
– развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Валеологические:
– создать благоприятную атмосферу на уроке;
– создать ситуацию успеха;
– учитывать особенности класса, личностные особенности каждого обучающегося.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, магнитофон, микрофон, диск, наглядные пособия, карта Германии, раздаточный материал (карточки).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в цепочке, парная, групповая.

Ход урока

I. Организационный момент: – Guten Morgen, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzt euch!

II. Phonetische Gymnastik:

– Сегодня на уроке нам понадобятся некоторые звуки, которые мы сейчас потренируем, чтобы они у нас хорошо звучали в словах.
(Презентация. Слайд 2) Sprecht mir im Chor nach! Повторяйте за мной хором! Sehr gut! Молодцы, очень хорошо!
– Heute werden wir deutsch sprechen. Мы сегодня будем говорить по-немецки. Und wir müssen nach der Intonation arbeiten. А чтобы немецкая речь звучала правильно, необходимо поработать над интонацией в предложении.

(Слайд 3, 4) Обратите внимание на стрелочки над предложениями: они обозначают движение тона (вверх, без изменения, вниз). Hört bitte aufmerksam zu und dann sprecht mir im Chor nach! Послушайте внимательно и повторяйте за мной хором!

III. – Ребята, вы уже умеете сказать по-немецки, как вас зовут, сколько вам лет и откуда вы. Если эту информацию мы сразу о себе расскажем, что получится? (Ответы: рассказ, сообщение.) Also das Thema unserer Stunde heißt “Erzählen wir über sich selbst”. Итак, тема нашего урока “Расскажем о себе”. Мы сегодня учимся рассказывать о себе, используя известные речевые образцы. Мы будем стараться работать хорошо и дружно, и к концу урока у нас получится связный рассказ о себе.

IV. – (Слайд 5) Kinder, seht mal! Ein Gast ist heute zu uns gekommen. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл гость. Das ist unser Mikrophon. Ему очень интересно, как вас зовут. Wollen wir uns bekannt machen! Давайте познакомимся! Spielen wir Kettenspiel! Поиграем в игру-цепочку: передаём микрофон с вопросом “Как тебя зовут?” “Wie heißt du?” И отвечаем “Ich heiße… ”. Не забудьте о вежливости и реагируйте фразами “Freut mich!” и “Sehr angenehm!” (Последний вопрос учителю “Wie heißen Sie?”)

V. – (Слайд 6) Hier sind unsere neue Freunde aus Deutschland : Frank, Julchen und Evelin. А вот и наши новые друзья из Германии: Франк, Юльхен и Эвелин. Внимательно послушайте, что они о себе рассказывают и затем ответьте, откуда они приехали и сколько им лет. Учебник вам поможет: с.65, упр.3.

VI. – (Слайд 7) Beantwortet bitte die Fragen:

Woher kommt Frank?
Wie alt ist Frank?
Woher kommt Evelin?
Wie alt ist Evelin?
Woher kommt Julchen?
Wie alt ist Julchen?

– Молодцы, вы очень внимательные!

VII. Dynamische Pause: (Слайд 8) – А теперь найдите на карте города, из которых приехали ребята. Обведите их стилусом на интерактивной доске и отметьте магнитом на бумажной карте (на магнитной доске). Вам поможет карта в учебнике с.66, упр.6ю

VIII. – А какие немецкие города вы ещё знаете?
(Слайд 9) – Lest bitte! Прочитайте названия немецких городов!

IX. Работа в паре: (Слайд 10) – Ребята, а мы с вами из какого города? (Из Ржева.)

– Как задать вопрос по-немецки “Откуда ты?” (Woher kommst du?), а ответить на этот вопрос? (Ich komme aus …).

Jetzt arbeiten wir zu zweit. Сейчас мы работаем в парах. Задайте друг другу вопрос “Откуда ты?” и дайте ответ. Будьте вежливыми и начните с фразы “Скажи, пожалуйста,…” (Sage bitte,…) (Слайд 11) Die Arbeitszeit ist 1 Minute.

А кто мне задаст вопрос “И.В., скажите, пожалуйста, откуда Вы?” (I.W., sagen Sie bitte, woher kommen Sie?” (Ich komme auch aus Rshew. Я тоже из Ржева.)

X. – Wir sind ganz müde. Machen wir eine Turnpause!

XI. Работа в группах: (Слайд 12) – Вот мы представились, сказали, откуда мы. А что мы ещё можем о себе сообщить? (Правильно, сколько нам лет). Wie heißt es auf deutsch? (“Wie alt bist du?”)

– Spielen wir! (“Ich bin 1-12 Jahre alt”)

– А теперь попробуем не только сказать, но и составить предложения. Arbeiten wir in den Gruppen! Работаем в группах! Каждая группа получает пакет с карточками. Задание: составьте предложения. Это может быть как вопросительное предложение, так и повествовательное. Die Arbeitszeit ist 3 Minuten. Beginnt! Время работы 3 минуты. Начали!

– Prüfen wir. Проверим, что у нас получилось. Возьмите карточки в руки и выходите к доске. Постройтесь по порядку составленного предложения. Другие группы проверяют и читают.

– Stimmt das? Верно?

(Слайд 13) Вот что у нас получилось! Вы молодцы!

XII. (Систематизация.) – Ребята, а можем ли мы с вами использовать известные нам речевые образцы в диалоге? А с чего обычно начинается диалог? (С приветствия.)

– Какие вы знаете приветствия? (Guten Tag! Guten Morgen! Hallo!)
– А как попрощаться? (Auf Wiedersehen! Bis bald! Tschüs!)
– А какие фразы помогают нам быть вежливыми? (Freut mich! Sehr angenehm!)
(Слайд 14) Also arbeiten wir zu zweit! Составьте диалог, используя известные речевые образцы и опору на слайде. Желающие выйдут к доске и для всех разыграют сценку.
– Кто хочет выступить у доски?
– Очень хорошо, молодцы!

XIII. – Ребята, о чём мы сегодня говорили?
(Слайд 15) И теперь мы можем составить рассказ о себе! А поможет нам в этом ваша рабочая тетрадь. (с.62, упр.4) Чтобы получился рассказ, нужно вставить пропущенные буквы. Я на доске работаю, а вы в тетрадях. Помогайте мне! (На доске выписаны имена детей, каждый находит своё имя и вписывает в текст.)
– Ребята, обратите внимание на написание названия нашего города. В слове Rshew есть буквосочетание, которое мы ещё не проходили.

Кто заметил это буквосочетание? Это б/с даёт звук “ж”. Запомните, пожалуйста. (Следим за осанкой.)

XIV. Домашнее задание: (Слайд 16) – Итак, мы написали рассказ о себе, а дома вы будете учить его наизусть. Запишите домашнее задание.

XV. Рефлексия: – Ребята, чему мы сегодня учились? (Составлять рассказ о себе.) Эта работа была для вас интересной? У нас всё получилось? Я благодарю вас за отличную работу и вручаю вам медали.

XVI. (Слайд 17) Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen!