Сценарий "Последний раз в 4-й класс". Прощание с начальной школой

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 4


Цели.

  1. Создать праздничное настроение при прощании с начальной школой, атмосферу доброжелательности, положительных эмоций.
  2. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям, живущим и работающим в оленеводческом хозяйстве, чувство дружбы, коллективизма, поддержки, чувство юмора.
  3. Продемонстрировать родителям организованность, ответственность, умение вести праздничную программу.
  4. Показать некоторые эпизоды из жизни класса за период обучения.

Оборудование.

  1. Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки.
  2. Компьютерная презентация, видеозаписи диалогов “дикторов”, эпизодов из жизни класса за период обучения, фонограммы песен и фанфар.
  3. Два микрофона.
  4. Украшения для зала: драпировка, плакаты, цветы, воздушные шарики.
  5. Рисунок боя, дневник с большой двойкой, дипломы для четвероклассников, книги детям в подарок.

(Перед началом праздника, пока собираются гости, звучат школьные песни.

Звучат фанфары “Барабаны”. Учитель сидит за компьютером, управляет презентацией, торжественно объявляет.)

– В зал приглашаются выпускники начальной школы Центра образования села Амгуэмы!

(Продолжают звучать фанфары “Барабаны”. Дети заходят в зал парами, проходят круг, мальчики подводят девочек к их местам.)

Видеозапись 1 (На видео в “студии” 2 “диктора” ведут новостную передачу.)

– Внимание! В студии пресс-центра “Наши кармаши” ведущие проекта “Последний раз в четвёртый класс” Полина Быличкина…

– … и Клавдия Тымненкау!

– Здравствуйте, уважаемые зрители!

(Стук упавшей книги. Дикторы подскакивают.)

– Что случилось?

– Что случилось? С полки азбука свалилась!

– Репортаж с места событий наших корреспондентов Карины Исакановой и Андрея Тынены.

– Карина? Андрей?

Журналисты Карина и Андрей. (Каждый раз “журналисты” встают с микрофонами, имитируя репортаж с места событий.)

Карина. Что случилось? Что случилось?
С полки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!

Андрей. Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!

Карина. Ф, бедняжку, так раздуло -
Не прочесть её никак.
Букву Р перевернуло -
Превратило в мягкий знак!

Андрей. Буква С совсем сомкнулась -
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!

Карина. Да хорошо ещё, что в это время в школу в первый класс шла очередная группа детского сада.

Андрей. Первоклассники быстро это дело поправили!

Карина. Те ещё грамотеи!

(Видеозапись детей, когда они прощались с детским садом: песня-игра “Грамотей”.)

Видеозапись 2

– Эти дети выучились читать, писать, считать.

– Одолели такие предметы как окружающий мир, ОБЖ, чукотский и английский языки.

– Прямо полиглоты какие-то!

– Сколько всего ученики смогли выучить! Как они всё это смогли сделать?

– Об этом репортаж нашего специального корреспондента Букреевой Галины.

– Галина?

Журналист Галина

– За четыре года учёбы у этих детей было 3 243 урока! Они посетили 135 классных часа! Количество посещённых кружков не поддаётся исчислению, так как у всех оно было разным. Но их точно не менее 700. А ещё ж есть кружки внешкольные!

Ученики побегали и попрыгали на 3 108 переменах, из них 777 перемен прошли в спортзале! Съели 777 обедов и столько же вторых завтраков!

Спрашиваете, как они всё это успели? Да легко, весело и с улыбкой! Вот так!

(Дети исполняют песню “Улыбка”)

Видеозапись 3

– Ужас, что приходится терпеть бедным детям.

– Как только они всё это выдерживают?

– Хотела бы я видеть, как ученики преодолели все эти трудности.

– А давайте посмотрим.

– У нас в Амгуэмской школе работает специальный корреспондент Дмитрий Халикназаров.

– Дмитрий?

Журналист Дмитрий

– Мы присутствуем на уроках у четвероклассников. Давайте тихонько послушаем, о чём говорят на уроках ученики, чему они научились.

“Школьные анекдоты”

(Пока демонстрируется музыкальная заставка из “Ералаша”, дети расставляют стулья как обычно они стоят в классе: 2 ряда по 2 стульчика – импровизированный класс. Центр свободен для показа слайдов. Все дети по очереди играют роли учителей и учеников. Между рассказанными историями, пока один “учитель” садится, а другой встаёт, звучит короткий отрывок музыки из “Ералаша”.)

Ваза

Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу. (Проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников.) Андрей, объясни - что это?!

Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза!

Учитель: Это - ваза?!!!!

Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (Показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы.)

Учитель (спокойно): Ну, хорошо… давай дневник!

(Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.)

Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!

Бокс

Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Егор: Судьёй по боксу, Иван Иваныч!

Конфеты и математика

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске.) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери.) Лена, ты куда?!

Лена: Домой побежала конфеты есть!

Брат и математика

Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Дима: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!

Адвокат

Учитель: Митя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?

Митя: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Кто учит уроки

Учитель: Галя, почему уроки за тебя всегда делает отец?

Галя: А у мамы нет свободного времени!

Пять диких животных

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

(Дима тянет руку.)

Учитель: Отвечай, Дима.

Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Дремучие леса

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!

Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

Части цветка

Учитель: Карина, назови, пожалуйста, части цветка.

Карина: Лепестки, стебель, горшок.

Польза

Учитель: Клава, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и звери?

Клава: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

От обезьян

(Поля тянет руку.)

Учитель: Что тебе, Поля? Что-то хочешь спросить?

Поля: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Поля: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Сколько живут мыши

Учитель: Вова, ответь, пожалуйста, сколько живут мыши?

Вова: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Падежи (демонстрация записи на экране)

Учитель: Серёжа, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

(Серёжа выходит к доске и готовится писать.)

Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".

(На экране появляется текст.)

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

(Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".)

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого? чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный. Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Серёжа. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

(Под музыку из “Ералаша” дети ставят стулья на место.)

Видеозапись 4

– Да, знания у детей специфические…

– Но зато они вместе и им весело!

(Дети исполняют песню “Вместе весело шагать…”)

Видеозапись 5

– Стоит ли расстраиваться и огорчаться, ведь детство долгим не бывает.

– А четвёртому классу будет что вспомнить.

– Ведь запоминается то, что делалось вместе.

(Демонстрируется видео смотра строя и песни.)

(Дети исполняют песню “Чему учат в школе” (рок-микс).)

Видеозапись 6

– Необыкновенные дети!

– Активные, неунывающие!

– Что же за дети, этот 4 класс?

– Из какого теста они слеплены?

– Это попыталась узнать наш специальный корреспондент Елена Вотёльгина.

– Елена?

Журналист Елена

– Вы не поверите, целый день наша операторская группа охотилась за секретом и вот эти дети согласились им поделиться.

(Дети строятся перед зрителями.)

– Так из чего же вы сделаны?

(Песня “Из чего же…”. После песни расходятся по сторонам экрана – на 2 части.)

Видеозапись 7

– Да… Чего только не бывает на свете!

– Явно в этом классе линеек, батареек, хлопушек и стекляшек больше, чем платочков и клубочков.

– И что, эти линейки и батарейки не обижают девчонок?

– Елена, можно ли у них взять интервью?

– Елена?

Журналист Елена (продолжение)

– Ребята, как удаётся вам делать вместе дела, не ссориться, находить общий язык? Что помогает вам?

Дети. Дружба!

(Дети исполняют песню “Мальчишки и девчонки”. После исполнения уходят переодеваться в национальные костюмы.)

Видеозапись 8

– Где же такие чудеса происходят?

– Сейчас попробуем это прояснить.

– На связи наш специальный корреспондент Сергей Попов.

– Сергей, мы вас слушаем внимательно и готовы купить билеты в тот чудесный край.

– Сергей?

(На фоне демонстрации фотографий оленеводов, эпизодов их работы в тундре рассказывает очередной журналист.)

Журналист Сергей

– Этот край – Чукотка!.. Холодный, суровый край, вечная мерзлота. Только коротким летом солнце пытается согреть землю. Но не успевает растаять снег в расщелинах сопок, как снова землю охватывает леденящая стужа. Кажется, разве возможна жизнь в таком холоде? Но и здесь живут люди. Когда-то, много тысяч лет назад, предки современных эскимосов, чукчей и коряков не побоялись стужи и вечных льдов, приспособились к суровым условиям Севера.

Природа была безжалостна к людям. И не мог справиться с такими испытаниями слабый, хилый человек. Выживали только сильные, мужественные, выносливые. И вы сейчас видите их достойных потомков!

(Исполняется чукотский танец. После танца дети переодеваются.)

Видеозапись 9

– Главная новость на этот час – 4 класс исчез!

– Как исчез?

– Обрываются все провода телефонов!

– В бешеном темпе крутятся спутники связи вокруг Земли!

– Наконец-то на связи наш специальный корреспондент Михаил Евайвыквын!

– Михаил, проясните обстановку: куда делся 4 класс?

– Михаил?

Журналист Михаил

– Пусть планета спит спокойно! Он превратился в 5 класс! И сделали ученики это красиво – в темпе вальса! Ученики выглядят потрясающе! Такое впечатление, что они не начальную школу закончили, а среднюю.

(Дети танцуют вальс, после танца строятся по обе стороны экрана. Поют песню “Круто, ты попал в 5 класс”.)

Видеозапись 10

– Свершилось!

– Свершилось!

– Свершилось! Ура!

– Все ученики 4 класса перешли в 5 класс!

– Четыре мая и четыре сентября шли мы по этой дороге,

– По которой шагали не зря, на которой узнали так много!

– Принимают поздравления наши ученики!

(Звучат фанфары “Величественные”. Ученики парами идут по кругу, мальчики сажают девочек, проходят на свои места. Учитель поздравляет учеников, вручает книги в подарок. Детей поздравляют администрация и родители. Родители приглашают детей и гостей в импровизированное кафе “Сюрприз”, где по отдельной программе проводится чаепитие и игры.)