Программное содержание:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.
- Расширять представления о труде работников почты.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать словарь, внимание, мышление, память.
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
- Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Методы и приёмы:
- Сюрпризный момент, создание положительного эмоционального настроя.
- Загадывание загадок.
- Игра “Путаница”
- Использование дидактических пособий, наглядного материала.
- Физкультминутка.
- Рассказ.
Материал:
Коробка для посылок, кукла Незнайка, квитанция.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне обратился Незнайка, с просьбой помочь ему. Дело в том, что он получил какой-то бланк, но, к сожалению, не знает для чего он. Давайте поможем ему разобраться в его проблеме. Как вы думаете, что это за бланк?
(Ответы детей).
Воспитатель: Этот бланк, называется извещение. А извещает он о том, что Незнайке прислали посылку. Значит, Незнайка, ты должен пойти и получить посылку; (Педагог наклоняется к Незнайке.) Ребята, Незнайка не знает, где получают посылки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где нужно получать посылки?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно на почте. А скажите, пожалуйста, что ещё делают на почте? А вы знаете, кто там работает?
(Ответы детей.)
Воспитатель: На почте работает почтальон, оператор, заведующий почтой, водители. Что ребята делает почтальон?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, он берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик.
Воспитатель: А что делает заведующий почтой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, заведующий контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Благодарит служащих почты за хорошую работу.
Воспитатель: Для чего нужны водители на почте?
(Ответы детей).
Воспитатель: Водитель подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что же делают операторы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Оператор принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы.
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте загадки. Они все связаны с почтой.
Загадки
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит, (письмо)Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне. (Почтовый ящик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
На столе у воспитателя лежит коробка для посылок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно послать в посылке?
(Ответы детей).
Воспитатель: А что обязательно должно на посылке, чтобы оператор знала, куда её отправлять?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на посылке обязательно написан адрес, куда её надо отправить и адрес того, кто посылку эту отправлял. Но прежде, чем отправить посылку её нужно взвесить. Как вы думаете зачем?
(Ответы детей).
Воспитатель: Это нужно для того, чтобы знать, сколько отправитель посылки должен заплатить за пересылку: ведь чем дальше её отправляют, тем больше надо заплатить. А ещё это нужно знать для того, чтобы подсчитать, сколько посылок можно погрузить в один самолёт или поезд: ведь самолёт и поезд могут увезти определённое количество груза.
После того, как посылку взвесили, оператор выписывает квитанцию. Квитанция - это бланк, на котором указано, что оператор приняла посылку, также указывается, кто отправляет, и сколько за неё заплатили.
Но на почте не только отправляют, но и получают посылки. Для того, чтобы получить надо показать извещение и паспорт. Как вы думаете для чего нужно показывать паспорт?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, чтобы посылку не мог получить кто-то другой.
Воспитатель: Ребята сейчас поиграем в игру “Путаница”. Я буду говорить утверждения, если это правда, вы хлопайте в ладоши, если не правда, то просто сидите. Будьте внимательны.
На почте работают продавцы.
Почтальон разносит письма.
Посылки отправляют на почте.
Водитель привозит колбасу на почту.
На почте покупают журналы.
Оператор выдаёт посылки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Скажите, о чём мы с вами сегодня говорили?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Незнайка знает, где ему нужно получить свою посылку.