Урок-игра "Остаться в живых"

Разделы: Иностранные языки


Цель занятия: обобщить, повторить и закрепить лексические единицы и выражения по теме “Спорт, путешествия и достопримечательности” и научить использовать их в речевой деятельности.

Задачи занятия:

  1. Образовательные. Расширение общего кругозора учащихся. Актуализация знаний по предложенным темам. Отработка навыков и умений чтения, письма, говорения и восприятия речи на слух.
  2. Развивающие. Развитие коммуникативных навыков. Развитие аналитических способностей и самостоятельной познавательной деятельности. А так же, развитие памяти, внимания и воображения.
  3. Воспитательные. Развитие культуры взаимоотношений при работе в группе. Развитие интереса к изучению иностранного языка. Повышение уровня мотивации на уроках иностранного языка.

Тип занятия: Игровой урок

Оборудование: Плазменный телевизор с подключением к сети интернет, проигрыватель, раздаточный материал (приложения №№ 1, 2, 3, 4), видео запись “How to talk about sports in English”, аудио запись “Би-2 – Остаться в живых”, маска “вождя”.

Ход занятия

Урок сопровождается африканской музыкой и звуками природы.

  1. Введение в учебную деятельность
  2. TASK 1. Find the Treasures. Найти сокровища.
  3. TASK 2. Sports and Games. Спорт и игры.
  4. TASK 3. Captains Contest. Конкурс капитанов.
  5. TASK 4. Week Unit. Слабое звено.
  6. Подведение итогов.

ХОД И СТРУКТУРА УРОКА

1. Введение в учебную деятельность.

Приветствие, проверка присутствующих.

Good morning, students. Are all present today?

Установка на урок. Объяснение хода урока.

Today we’re going to play an interesting game! It is called “The Lost – Остаться в живых”. If you let me explain the rules in Russian I will start. Is it Ok? Nice.

Это командная игра. Участвуют две команды с капитанами (Captain Mr/Ms First Name). Каждая выбирает себе название. Я – ведущий (Вождь Chief / Mr/Mrs Surname). Действие происходит на острове. Группа учащихся попадает в плен “кровожадному” туземному племени. Чтобы выжить, учащиеся принимают предложение Вождя сыграть в игру. Победившую команду туземцы доставят на материк, проигравшая – будет “съедена”!

Время – 5 минут.

2. TASK 1. Find the Treasures. Найти сокровища

CHIEF: My tribe is greeting the teams! Only one team will leave the island! We’re going to have 4 contests. So let’s start the first one!

I know that somewhere on the island a big treasure was hidden long ago. Here are the maps. Find it and bring me the gold!

Оборудование. Раздаточный материал: приложение № 1 (три экземпляра).

Цель игры. По карте и в соответствии с описанием места, где зарыты сокровища, найти правильное место из всех обозначенных крестиками на карте. Задание оценивается целиком: плюс / минус 5 баллов за правильное указание места клада или за ошибочное место, соответственно.

Время – 15 минут.

3. TASK 2. Sports and Games. Спорт и игры

CHIEF: My people like sport. I hope you too! So let’s find out what you know about various kinds of sports!

Оборудование. Раздаточный материал: 1. картинки с изображениями видов спорта; 2. карточки с подписями этих видов спорта; 3. карточки с описаниями этих видов спорта. Приложение № 2.

Цель игры. Командам раздаются два вида карточек 1 и 2. Игра проходит в два этапа. На первом этапе команды соотносят названия видов спорта с их картинками. Вождь проверяет их и выставляет плюс / минус балл за каждую картинку с подписью.

На втором этапе Вождь зачитывает с карточек 3 описания видов спорта и команды ищут их среди своих картинок. Если команда нашла у себя вид спорта и правильно сопоставила свою картинку с описанием, то она получает плюс балл, если же отвечающая команда ошиблась, то у другой команды есть возможность дать верный ответ и заработать плюс балл, в случае неверного ответа, вторая команда тоже получает минус балл.

Время – 20 минут.

4. TASK 3. Captains Contest. Конкурс капитанов

CHIEF: Now I need the captains! I hope you’ve chosen best of the best ‘cause your lives depends on them in this contest!

Оборудование. Видео “How to talk about sports in English” записанное на любой подходящий носитель; телевизор; проигрыватель (при необходимости); карточка 1. Приложение № 3.

Цель игры. Капитанам предлагается посмотреть обучающее развлекательное видео (см. видео файл) один раз (продолжительность 10 минут). Затем Вождь проводит блиц опрос. А именно, ведущий предлагает перевести небольшие предложения, правильно употребив глаголы по теме спорт (вся необходимая для этого информация была на видео уроке). Капитан поднимает руку и отвечает. В случае неправильного ответа у другого капитана есть возможность назвать свой вариант и получить плюс балл. В случае неверного ответа, второй капитан тоже получает минус балл.

Время – 25 минут.

5. TASK 4. Week Unit. Слабое звено

CHIEF: You know our island is a former British colony. So we know a lot about Britain and its attractions. Let’s see what you know about London’s attractions!

Оборудование. Раздаточный материал: 1. карточки с картинками и описаниями достопримечательностей Лондона на русском языке (два варианта); 2. карточки с подписями достопримечательностей Лондона на английском языке (1 вариант, два экземпляра). Приложение № 4.

Цель игры. Командам раздаются карточки 1 и 2. Дается одна минута на их обсуждение. Затем, игроки одной команды выбирают одного “слабого” игрока из другой команды и наоборот. Выбранные игроки выходят к доске. Карточки 2 раскладываются на общем столе. Игрок одной команды читает, выбранное им описание достопримечательности Лондона и предлагает другому игроку угадать (выбрать) название со стола. Если игрок не правильно называет место, то у задающего вопрос игрока есть возможность дать свой ответ и заработать плюс балл. В случае ошибки, он так же, как и игрок первой команды, получает минус балл. Затем вызываются следующие игроки. Всего на каждую команду дается пять достопримечательностей.

Время – 20 минут.

6. Подведение итога занятия

Преподаватель подводит итоги занятия. Объясняет домашнее задание. Выставляет оценки и комментирует работу обучающихся.

Система оценок.

Бальная система. За каждое правильно выполненное задание – плюс 1 балл. За ошибки, нарушения и т.д. снимается по одному баллу.

К примеру: Task 1. Обе команды справились с заданием. Команда Красных выполнила задание быстрее команды Синих, но к команде Красных у Вождя (преподавателя) имеются три претензии относительно поведения, а к команде Синих только одна. Итог:

Синие

Красные

+ 5 (правильность)
– 1 (скорость)
– 1 (претензия по ходу игры)

Итого за первое задание: 3

+ 5 (правильность и скорость)
– 1
– 1
– 1 (претензии по ходу игры)

Итого за первое задание: 2

Исходя из расчетов, следует, что в игре учитываются не только знания, но и умение играть в команде, умение себя вести и т.д. Подсчитывать можно, как задание в целом, так и каждый отдельный правильный / неправильный ответ плюс один или минус один балл соответственно, в зависимости от типа задания. Общий подсчет баллов можно провести в самом конце игры, складывая и вычитая все набранные положительные и отрицательные баллы.

В конце игры, после подведения итогов, выигравшая команда сама оценивает своих игроков в зависимости от их участия в игре по пятибалльной системе, где “три” минимальная оценка. Если Вождь согласен с оценками, то выставляет их в журнал.

Our lesson comes to the end. So, I’d like to know:

  • Can you explain the way to you home, college or some other place?
  • What kinds of sports do you know?
  • Name me the London’s attractions you remember.

Your home task for the next lesson is: an essay “Britain’s attractions” and learn the information about Sport.

Thank you for working. Good-bye.

Время – 5 минут.

Ссылки:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=8yCr0OwPO_U (How to talk about sports in English)
  2. http://room17.clan.su/LOST_master_class/Lost_-_add_materials.rar (скачать раздаточный материал)
  3. http://www.youtube.com/watch?v=yOOe_NuUfmY (авторский вариант урока)

Приложения

Файл "How to talk about sports in English.mp4" в статье не размещен в виду большого объема (просьба обращаться к автору)