Технологическая карта
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о числовых промежутках.
Задачи урока:
- совершенствовать умение записывать числовые промежутки разными способами;
- формировать умение говорить на языке предмета;
- развивать память, способность обобщать и систематизировать знания;
- воспитывать устойчивый интерес к предмету.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 этап. Организационный. Цель: проверка готовности учащихся, их настрой на работу. |
Приветствует учащихся, проверяет их
готовность к уроку. – Здравствуйте, ребята. Сегодня мне урок хочется начать с высказывания известного немецкого поэта И. Гёте: “Числа не управляют миром, но они показывают, как управляется мир”. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу. |
– Какой смысл заложен в этих словах? – В обществе люди живут по законам, так и порядок следования чисел происходит по определённым правилам. |
Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры из жизни. |
||
2 этап. Постановка темы и цели урока. Цель: подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. |
– О каком математическом понятии идёт
речь? – Откройте тетради. Запишите число и классная работа. Запишем тему урока, определённую вами. А теперь попытайтесь сформулировать цели урока: повторим понятие “числовые промежутки”, покажем, как научились составлять графическую и аналитическую модели числовых промежутков, а также символическую запись. – Я же со своей стороны проверю насколько хорошо это умение у вас развито. |
Записывают тему урока: Числовые
промежутки. Высказывают своё мнение. Ставят перед собой цели урока. |
|
3 этап. Проверка домашнего задания. Цель для учителя: проверить у учащихся умение работать с числовыми промежутками, их дисциплинированность. Цель для учащихся: проверить правильность выполнения задания, выявить типичные ошибки. |
– На дом вам было задан № 348 (заполнить
таблицу). – Вы самостоятельно записывали название числового промежутка, строили графическую и аналитическую модели, составляли символическую запись и даже задавали условия числовым промежуткам. Самопроверку совершаем с помощью компьютера. Выявляем типичные ошибки и исправляем их. – Сегодня многие ребята будут совершенствовать умение работать с числовыми промежутками, а некоторые его развивать. |
Проверяют свою работу Оценивают. Исправляют допущенные ошибки. Делают выводы. |
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать |
4 этап. Актуализация опорных знаний. Цель для учителя: организовать работу по повторению записи числовых промежутков разными способами. Цель для учащихся: повторить виды числовых промежутков и способы их записи. |
– Давайте вспомним определение понятия “числовой промежуток” и виды числовых промежутков. На доске построим схему видов числовых промежутков. Ученик говорит определение вида числового промежутка, находит и располагает на схеме карточку с аналитической и графической моделью, а также символическую запись. | Учащиеся устно отвечают на вопросы
учителя. – Числовой промежуток – это все числа, отвечающие определённым условиям. – Виды числовых промежутков: луч, открытый луч, отрезок, интервал. – Лучом называется множество точек. Для любого числа х из множества верно нестрогое неравенство: x a или x a. – Открытый луч. Для любого числа х из множества верно строгое неравенство х > a или x < a. – Интервал. Для любого числа х из множества верно строгое двойное неравенство a < x < b. – Отрезок. Для любого числа х из множества верно нестрогое двойное неравенство a x b. |
Развивать умение сотрудничества со сверстниками. Учить выражать свои мысли. |
5 этап. Выполнение упражнений. | – Построить геометрическую модель
числового промежутка и указать все целые числа,
которые ему принадлежат. – Записать числовые промежутки, изображенные на рисунках учебника и неравенства, верные для чисел, принадлежащим этим промежуткам. №336 |
Часть ребят работает индивидуально у
доски у доски. Ученики записывают в тетради: открытый луч x > 3, отрезок -9 x -5, луч х -8, интервал -4 < х < 4. |
Проявляется самостоятельность в данном виде деятельности. |
6 этап. Домашнее задание. | Задаётся дифференцированное домашнее
задание: – базовый уровень: контрольные задания с. 80, № 346. – продвинутый уровень. №347, № 352. |
Записывают домашнее задание. Выбирают для себя оптимальный уровень задания. | Развивается умение ставить цель и намечать план действий. |
7 этап. Самостоятельная работа. Цель для учителя: проверить качество усвоения материала. Цель для учащихся: показать умение записывать числовые промежутки разными способами. |
– Я предлагаю Вам выполнить самостоятельную работу, в которой Вы покажете свои знания о числовом промежутке. | – Выполняют задания самостоятельной работы. | Проявляется самостоятельность в данном виде деятельности. |
8 этап. Итог урока. Рефлексия. Цель: оценить свою работу. |
Читаю цель урока и спрашиваю ребят: “Добились цели урока или нет”? | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | Продолжать работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. |