Урок математики по теме "Числовые промежутки". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Технологическая карта

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о числовых промежутках.

Задачи урока:

  • совершенствовать умение записывать числовые промежутки разными способами;
  • формировать умение говорить на языке предмета;
  • развивать память, способность обобщать и систематизировать знания;
  • воспитывать устойчивый интерес к предмету.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
1 этап. Организационный.

Цель: проверка готовности учащихся, их настрой на работу.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мне урок хочется начать с высказывания известного немецкого поэта И. Гёте:

“Числа не управляют миром, но они показывают, как управляется мир”.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу.
– Какой смысл заложен в этих словах?

– В обществе люди живут по законам, так и порядок следования чисел происходит по определённым правилам.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры из жизни.

 
2 этап. Постановка темы и цели урока.

Цель: подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.

– О каком математическом понятии идёт речь?

– Откройте тетради. Запишите число и классная работа. Запишем тему урока, определённую вами. А теперь попытайтесь сформулировать цели урока: повторим понятие “числовые промежутки”, покажем, как научились составлять графическую и аналитическую модели числовых промежутков, а также символическую запись.

– Я же со своей стороны проверю насколько хорошо это умение у вас развито.

Записывают тему урока: Числовые промежутки.

Высказывают своё мнение. Ставят перед собой цели урока.

 
3 этап. Проверка домашнего задания.

Цель для учителя: проверить у учащихся умение работать с числовыми промежутками, их дисциплинированность.

Цель для учащихся: проверить правильность выполнения задания, выявить типичные ошибки.

– На дом вам было задан № 348 (заполнить таблицу).

– Вы самостоятельно записывали название числового промежутка, строили графическую и аналитическую модели, составляли символическую запись и даже задавали условия числовым промежуткам. Самопроверку совершаем с помощью компьютера.

Рисунок

Выявляем типичные ошибки и исправляем их.

– Сегодня многие ребята будут совершенствовать умение работать с числовыми промежутками, а некоторые его развивать.

Проверяют свою работу

Оценивают. Исправляют допущенные ошибки. Делают выводы.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать
4 этап. Актуализация опорных знаний.

Цель для учителя: организовать работу по повторению записи числовых промежутков разными способами.

Цель для учащихся: повторить виды числовых промежутков и способы их записи.

– Давайте вспомним определение понятия “числовой промежуток” и виды числовых промежутков. На доске построим схему видов числовых промежутков. Ученик говорит определение вида числового промежутка, находит и располагает на схеме карточку с аналитической и графической моделью, а также символическую запись. Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.

– Числовой промежуток – это все числа, отвечающие определённым условиям.

– Виды числовых промежутков: луч, открытый луч, отрезок, интервал.

– Лучом называется множество точек. Для любого числа х из множества верно нестрогое неравенство: x a или x a.

Открытый луч. Для любого числа х из множества верно строгое неравенство

х > a или x < a.

– Интервал. Для любого числа х из множества верно строгое двойное неравенство a < x < b.

Отрезок. Для любого числа х из множества верно нестрогое двойное неравенство a x b.

Развивать умение сотрудничества со сверстниками. Учить выражать свои мысли.
5 этап. Выполнение упражнений. – Построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат.

– Записать числовые промежутки, изображенные на рисунках учебника и неравенства, верные для чисел, принадлежащим этим промежуткам. №336

Часть ребят работает индивидуально у доски у доски.

Ученики записывают в тетради: открытый луч x > 3, отрезок -9 x -5, луч х -8, интервал -4 < х < 4.

Проявляется самостоятельность в данном виде деятельности.
6 этап. Домашнее задание. Задаётся дифференцированное домашнее задание:

– базовый уровень: контрольные задания с. 80, № 346.

– продвинутый уровень. №347, № 352.

Записывают домашнее задание. Выбирают для себя оптимальный уровень задания. Развивается умение ставить цель и намечать план действий.
7 этап. Самостоятельная работа.

Цель для учителя: проверить качество усвоения материала.

Цель для учащихся: показать умение записывать числовые промежутки разными способами.

– Я предлагаю Вам выполнить самостоятельную работу, в которой Вы покажете свои знания о числовом промежутке. – Выполняют задания самостоятельной работы.

Приложение 1

Проявляется самостоятельность в данном виде деятельности.

Приложение 2

8 этап. Итог урока. Рефлексия.

Цель: оценить свою работу.

Читаю цель урока и спрашиваю ребят: “Добились цели урока или нет”? Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. Продолжать работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.