Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д д, развития речи, памяти, логического мышления. |
Тип урока | Решение учебной задачи.Изучение нового материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
Личностные результаты | Проявляют интерес к окружающему миру. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
|
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы Д д. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова; рассказ , пословица, предложение, загадка. |
Образовательные ресурсы |
|
Сценарий урока
Этапы урока |
Содержание |
Формирование УУД |
I. Организационный момент | – Сегодня на урок к нам пришли гости.
Поприветствуем гостей. – Садитесь на свои места. Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок. Пожелаем друг другу успехов.
|
Регулятивные действия Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация опорных знаний | Чтение учителем рассказа
Г.Юдина «Доброе утро». (Имена героев заменены
на Дима и Даша) – Кто главный герой рассказа? (Медведь) – Он сегодня у нас в гостях. – Почему у Мишки не получалось сделать доброе дело? – Кто помог Мишке совершить полезное дело? – А вы знаете, что значит учиться? (Значит добывать знания) – Давайте покажем, как мы умеем учиться. Поможет нам в этом ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК – ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК. (Презентация) – О чем говорит первый лепесток. – На какие группы делятся звуки? (Гласные и согласные). – Что вы можете сказать про гласные звуки? (Ударные и безударные) – Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие). – Как звали детей из рассказа Юдина. (Дима и Даша). – Поработаем в парах. Раздаются таблицы для звукового разбора. (Приложение 1) – Вспомним правила работы в паре. (Работаем сообща. Один говорит ,другой слушает…) – Выполни звуковой разбор и обозначить буквами изученные звуки этих слов на листах. (Буквой «Д» не обозначили звуки Д и Д») Проверка. |
Познавательные УУД |
III. Работа над новым материалом | – С какого звука начинается имя
мальчика? (Со звука д) – Что можно сказать об этом звуке? (Согласный, твердый) – С какого звука начинается имя девочки ? (Со звука Д») – Что можно сказать об этом звуке? (Согласный мягкий) – Кто догадался ,какая тема сегодняшнего урока? (Знакомство с буквой Д д) . – Почему не обозначили звук в словах? (Не знаем букву) – Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Познакомится с буквой Д, научится читать слоги слова с буквой Д, определять звук этой буквы в словах). – Что будем узнавать? На какой вопрос будем отвечать? – Какой буквой обозначаются звуки Д и Д»? (Вопрос записывается на доску). Ответить на вопрос урока вам поможет задание в конвертах. Приложение 2 (картинки разрезаются, листы-помощники и план ответа раскладываются по конвертам для каждой группы) Собрать картинку–букву Д, по плану ответа защитить свою работу. – Работаем в группах. Правила работы в группах. Каждая группа получает конверт с заданиями и листами помощниками. См. Приложение 1. На работу отводится 3-5 минут. – Закончили. Защита работы у доски. (Защищают свою работу и делают вывод, опираясь на рабочие листы). |
Познавательные УУД. Самостоятельное формирование познавательной цели. Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. |
III.Физкультминутка под музыку. | Под музыку выполняют упражнения. | |
IV.Закрепление. | – Итак, на какой вопрос урока мы
искали ответ? (зачитываем вопрос). – Можем ответить на вопрос урока? (Звуки Д и Д» обозначаются буквой Д). – Где будем применять полученные знания ? (В письме, при чтении). 1. Работа по рабочей тетради «Пиши красиво» – Проверка посадки учащихся. 1) Отработка зрительного образа Д, д (печать
буквы Д д) 2. Развитие речи – Выберите картинки из предложенных (дубок,
росток, дети) на доске, в словах, которых слышится
звук Д и Д». (Дети, дубок) 3. Работа по учебнику. Подготовка к чтению Хоровое проговаривание скороговорки (тихо, громко, медленно, быстро).
Составление и чтение слогов на
интерактивной доске. |
Познавательный УУД. Моделирование объекта. Познавательный УУД. Смысловое чтение. |
V. Итог урока. Рефлексия | – Что интересного вы узнали? Какие
моменты урока особо запомнились вам? Что
получилось , а в чем были трудности? – Определите свое значение в уроке, выбрав листочек на парте (красный – были трудности, желтый – справился, но не совсем, зеленый – все получилось). – Прикрепите на дерево свой листок. |
Регулятивные УУД. Выделение и осознание усвоенного материала. Личностные УУД. Словообразование. Оценивание усвояемого материала. |