Дети заходят в зал под музыку.
Ведущий взрослый.
Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете!
И пусть они смогут успехов добиться.
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Всё глубже программы, всё больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее,
Но очень хорошие выросли дети.
И сколько задора в этих ребятах.
А, впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то.
И нас не смирение вывело в люди!
Песня «Наша школьная страна» (Приложение 1)
Дети сели.
Ведущий ребёнок. Действительно, случилось это в одной стране, которой нет ни на одной карте. Случилось это в некотором царстве, некотором государстве.
Ведущий взрослый. Правил в этом государстве никакой не царь, а царица – Елена свет Александровна.
Ведущий ребёнок. Царица – человек серьёзный, государственный. Поэтому, как и полагается у неё в подчинении были два министерства. Одно – министерство внутренних дел, в котором служили 28 человек.
Ведущий взрослый. Другое – министерство внешних связей. Сколько человек было в этом министерстве трудно сосчитать. Входили в него папы и мамы, бабушки и дедушки, сёстры и братья, дяди и тёти… да и прочие родственники всех тех, кто служил в министерстве внутренних дел.
Ведущий ребёнок. Но в министерствах, известное дело, долго не задерживаются. Каждые четыре года там требуются замены. Обычно это происходит в мае.
Ведущий взрослый. Тут, конечно, царица затужила: плачет, убивается.
Царица.
Знаю точно: эти дети
Были лучше всех на свете.
Хоть покинете вы класс,
Не забуду я вас.
Как учить, порой не знала.
За ошибки вас прощала.
Это, видно, мой грех –
Научила, но не всех.
Помню вас я смешными и маленькими,
Вам давалось всё нелегко.
Саша, Маши, Андрюши и Варенька
Будет всё у вас хорошо.
Буду помнить я ваши лица.
Пусть вам школа начальная снится.
Здесь остались друзья.
Были мы как семья.
Только нас не подведите,
Русский с физикой учите.
Помните об одном:
Всё даётся с трудом.
Ведущий ребёнок. Да… Наступило у царицы внезапно резкое ухудшение настроения. Глаза на мокром месте. Царица с такими глазами могла бы запросто работать в пожарной охране нашего города – заливать всё то, что загорается.
Ведущий взрослый. Есть у кого-нибудь носовой платок для царицы?
(Учителю дарят носовой платок, на котором написано: «Учителю для прощания с любимыми детьми 4 «Б» класса».)
Ведущий взрослый. А ведь как хорошо умеет складывать и вычитать, умножать и делить, суффиксы разные и окончания выделять. А правило про безударные гласные, ночью разбуди – так расскажет. (Царица рассказывает правило). Ну вот, что я говорила! Другие бы на её месте радовались, а она…
Ведущие (вместе) царице.Отчего не веселы, голову повесили? Отчего кручинитесь, морщитесь-топорщитесь?
Царица. Ох! Настало время набирать мне новое министерство внутренних дел, да и министерство внешних связей тоже. А старые министерства переводить в другое, соседнее царство-государство. Но вот сомневаюсь, отпускать ли министерства, готовы ли они к жизни в другом-то царстве-государстве?
Ведущий ребёнок. А были у царицы два советника. Это мы. (Представляют друг друга).
Ведущий взрослый. Советник главный!
Ведущий ребёнок. Советник всего народного образования!
Ведущий взрослый. Царица Вы наша, Елена свет Александровна! А сделайте Вы так, как во всех сказках бывает.
Ведущий ребёнок. Точно! Пусть ваши министерства сходят туда, не знаем куда и принесут то, не знаем что.
Царица. Жалко мне их, да и боязно. Эти-то уж точно принесут то, не знаю что. А я и сама не знаю, надо ли оно нам. А вдруг оно нам ни к чему? Да… что же делать-то?
Ведущий ребёнок. Придумал! Царство-то у нас не простое – школьное. Надо им экзамен устроить. Для каждого министерства экзамен – это испытание.
Ведущий взрослый. Верно, в любом царстве-государстве, а тем более школьном, есть министерство народного образования. И я как единственный представитель этого министерства, возлагаю на себя ответственную и почётную обязанность: принять у двух министерств экзамены. Разрешите зачитать приказ по начальному царству-государству от 25 мая 2013 года.
Приказ
1. Допустить к государственным экзаменам
министерства внутренних дел и внешних
связей в полном составе.
2. Царице тоже устроить экзамен, несмотря на то,
что она сдаёт его каждый день. Но жизнь –
особенный предмет и может всегда задать вопросы
новые и на них Царица должна найти ответы
непременно.
3. Назначить ассистентом и консультантом на время
экзаменов Главного советника.
Печать. Министр народного образования Грамотейкин.
Ведущий взрослый. Итак, приступаем к экзаменам. Перед вами билеты с номерами. Билеты белые для министерства внутренних дел (дети). Синие билеты для министерства внешних связей (родители). А розовые билеты для Царицы. Право вытянуть первый билет предоставляется ребятам. Опыта у них, конечно, маловато, но нужно же его когда-то приобретать.
Билет №1 (детям)
Ведущий взрослый.
Вы помните жёлтую осень,
Когда вы пришли в первый класс?
И первый звонок, колокольчик волшебный,
Для вас прозвучал в первый раз?
Вам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз,
А вы на отлично учиться мечтали,
Чтобы порадовать нас.
Задание. Совершите увлекательное путешествие в прошлое.
1 ребенок. Год 2002-2003. Знаменателен тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4 «б» класса школы № 52.
2-й ребенок.
Год 2003.
Что ребёнок просит в год?
Куклу, мячик или торт!
Я ж упрямо лепечу:
Знаний, знаний я хочу!»
3-й ребенок.
Год 2009
Переживает вся моя семья.
Я так хочу учиться в школе!
Поверь, родитель, школьником буду я!
4-й ребенок.
Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
5-й ребенок.
Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой «Первый «Б»»!
6-й ребенок.
Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
7-й ребенок.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
8-й ребенок.
Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый.
Лично я был очень рад.
9-й ребенок.
Все с цветами на линейке
Мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!
10-й ребенок.
Помню, мама улыбалась,
Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.
11-й ребенок.
И как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик.
(Показ фрагмента фильма 1-ый класс)
12-й ребенок.
Год 2013. Сюда пришли мы лет семи
В штанишках до колен,
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
13-й ребенок.
Четыре года быстро пролетели.
Побед, успехов, радостей – не счесть!
Учиться очень-очень мы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди еще семь лет у нас!
Песня «Где-то в одном районе» (Приложение 1) на мелодию песни из к/ф «Кавказская пленница».
Взрослый ведущий. Предлагаем посмотреть несколько незабываемых страниц счастливой жизни.
Показ фильма.
Взрослый ведущий. Продолжаем наш экзамен.
Билет №2 (учителю).
Ведущий ребёнок. Четыре года с нами был первый учитель. Это учитель русского языка и чтения, математики и информатики, рисования и технологии. Это наш друг и товарищ, и, наконец, строгий наставник. Все эти люди совмещались в одной Елене Александровне. Как же она всё успевала?
Ведущий взрослый. Вот это она нам сейчас и покажет, потому что задание в билете следующее: совершить несколько действий одновременно.
Конкурс «Соверши несколько действий одновременно»
- Правой рукой писать на доске;
- Левой рукой гладить ребёнка по голове;
- Качать отрицательно головой;
- Говорить: «Открываем тетрадь».
Билет №3 (детям)
Ведущий взрослый. Немало потрудились ребята за 4 года. А сколько оценок – и хороших, и не очень хороших, и даже совсем плохих получили они за это время. И сейчас ребятам задание: честно о них рассказать.
«Песенка отличников» (Приложение 1) на мелодию песни «Замечательный сосед».
Стихотворение «Тройка»
Идёт из школы Лиля,
Ничто-то ей не мило.
– В чём дело? – мы спросили.
– Я тройку получила…
Бежит Грязнухин Ромка,
В глазах его лучи.
– Ура! – кричит он громко, –
Я тройку получил!
«Песня о двойке» (Приложение 1) на мелодию песни «Ветер с моря дул…».
Ведущий ребёнок. А сейчас право вытянуть билет предоставляется родителям.
Билет №4 (родителям)
Задание: назовите правильно школьные предметы и ответьте на несколько вопросов.
Конкурс «Школьные перевёртыши»
- Плюсминусник – математика
- АБВГДЕйка – чтение, русский язык
- Картинотворение – рисование
- Мастерок – труд
- Прыг-скок – физкультура
- Ля-ля-фа – музыка
- 45 минут на бочке с порохом – окружающий мир
Вопросы для родителей.
- Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник (чтение, математика, русский язык, изо, физ-ра)
- Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (28)
- Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (2) В какие дни? (понедельник, четверг)
- Сколько в классе девочек? (10)
- Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (9)
Билет №5 (детям).
Задание: Вспомнить правила русского языка.
Ведущий взрослый. А помогут нам в этом Настя Самосадная и Таня Шумовская.
Миниатюра «Знай правила русского языка»
(Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом).
Девочка Маша: Так хочется поскорее в
школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет
бутылочку с лекарством, читает этикетку и
начинает пищать. Вбегает Таня)
Девочка Таня: Что случилось, Маша?
Почему ты пищишь?
Маша: Да я лекарство принимала, а здесь
написано (читает): «Три раза по одной ложке,
после приема пищи»
Таня: Ах, ты глупышка! Ты, наверное,
прочла: «После приема пищи, а не/пищи»
Маша: Ой, нам в школе учительница
говорила, что от перестановки ударения может
меняться смысл слов. Да, полезно знать правила
русского языка.
Песня «Про йогУрт» (Приложение 1) на мелодию песни «Чему учат в школе».
Ведущий ребёнок. Но вы не подумайте, что мы все время только учились решать задачи, писать и читать, зубрили даты и формулы. У нас было много веселых праздников, конкурсов. Мы ходили в библиотеку, на концерты, в театры, на выставки. Отдыхать мы тоже умеем.
(Показ фото)
Билет №6 (учителю)
Блиц-опрос.
- Распорядитель школьной жизни, которому подчиняется даже директор – звонок
- Война и мир – школьная жизнь
- Хождение по мукам – учебный год
- Книга жалоб и предложений – дневник
- Много хочешь – мало получишь – столовая
- Спящие красавицы – ученицы на уроке
- Тайна 2-х океанов – географическая карта
- Али-Баба и 40 разбойников – учитель и ученики
- Записки сумасшедшего – сочинение
- Любимая мелодия – звонок с урока
- Убойный отдел – кабинет директора
- Долгожданная свобода – каникулы
- Семейка Адамс – класс
- Дрессировщик – классный руководитель
- Чёрный день – линейка в начале года
- Герой нашего времени – лодырь
- Невиноватая я – родительское собрание
- Фантомас разбушевался – родители после собрания
- Головастики – первоклассники
- Горе от ума – подсказка
- Пульт управления – стол учителя
- Крепкий орешек – учитель
- Всемирная война – перемена
Билет №7 (детям)
Ведущий взрослый. Ребята, подскажите, после чего в голову приходят свежие мысли? (После перемены.) Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена!
Задание: рассказать о том, как у вас проходит перемена.
Инсценировка стихотворения «Ура! Перемена!» (с показом фрагмента фильма)
Перемена? Перемена! Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену, но скатился по стене.
Кто по парте бодро скачет, кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит, что весь класс на уши встал.
У нас перемена такая большая, что превращения даже бывают…
Там, где Костя был и Сашка, скачут ниндзя-черепашки.Из-за шкафа кто-то вылез, оказалось – Брюс Уиллис.
Покручу-ка локон светлый,
Буду я как Иден Кепфелл.
Шаг – остановка, два – остановка,
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на задание вышел Уокер.
Вышли дежурные, смотрятся браво,
Чем не стажеры в «Полиции нравов»!
Где режиссёры? Чего они ждут? Ведь пропадает без нас Голливуд.
(Показ фрагмента фильма перемена)
Но вот прозвенел звонок. Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в класс, учитель глядит на нас.
Был на наш класс налёт? Нет!
К нам заходил бегемот? Нет!
Может быть класс не наш? Наш!
Может, не наш этаж? Наш!
Просто была переменка, и мы разыграли тут сценку!
Значит, это не обвал? Нет!
Слон у нас не танцевал? Нет!
Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!
Ведущий взрослый. Вот такие они разные. Весёлые и задорные. Послушные и не очень. Но всё им интересно.
Билет №8 (ученикам)
Задание: Прочтите балладу об уроке.
Стихотворение «Баллада об уроке»
Сидел я тихо на уроке.
Я ждал звонка почти, что целый час.
И вдруг сложил балладу об уроке.
Я вам её поведаю сейчас.
Учил уроки, повторял уроки,
Уроки сделав, на уроки мчал!
Как слушал я уроки на уроке.
Как у доски уроки отвечал!
Вставал и думал только об уроке
В урочный или неурочный час!
Ложился , помня только про уроки,
И про уроки я во сне кричал.
Но тут спросил меня учитель строго:
– Ты почему не слушаешь урок?
Балладу не закончил я немного,
Но я закончу. Дайте только срок!
Билет №9 (учителю)
Ведущий взрослый. Свои творческие способности вы показали.
Задание: раскройте нам теперь свои певческие способности.
Песня «Почемучки» (Приложение 1) на мотив песни «Гадалка».
Билет №10 (детям).
Ведущий взрослый. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В вашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период.
Ведущий ребёнок. Мы шли к этому долгих четыре года.
Ведущий взрослый. В вашем восхождении вас сопровождали верные друзья и помощники – ваши родители, бабушки и дедушки, самые для вас близкие люди. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас.
Ведущий ребёнок. Как грустнели их глаза, когда мы приносили плохую отметку в дневнике!
Ведущий взрослый. Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось!
Ведущий ребёнок. Какое счастье, что у нас такие родители!
14-й ребенок.
Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
15-й ребенок.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
16-й ребенок.
А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
17-й ребенок. Вот они, те, кто сидел с
нами ночью над книгой...
18-й ребенок. Вот они, те, кто писали за
нас сочиненья...
19-й ребенок. Самые лучшие мамы и папы на
свете,
20-й ребенок. Большое спасибо вам говорят
ваши дети.
21-й ребенок.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
22-й ребенок.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!
23-й ребенок.
Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
Показ фильма «Наши родители»
Билет № 9 (родителям).
Ведущий ребёнок. Да, бедные наши мамы и папы!
Ведущий взрослый. А чего это они бедные?
Ведущий ребёнок. Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут
Ведущий взрослый. Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
Ведущий ребёнок. Ладно, пусть поиграют. Когда у них такая возможность будет!
Задание. Разыграйте спектакль в театре экспромтов.
Ведущий взрослый. Все персонажи (9 человек) входят в образы по ходу действия и будут изображать героев сказки.
Спектакль «Лукоморье».
Стоит ДУБ. У него развесистая крона. Около дуба
собираются пушкинские герои. Первым прибывает
РУСЛАН. Он встаёт около дуба, опирается на него
рукой, а другую руку приставляет к глазам и
грустно смотрит вдаль, поджидая Людмилу. Но
Людмила не торопится. Руслан видит как
приближается, еле волоча ноги, ЦАРЬ ДАДОН под
руку с ШАМАХАНСКОЙ ЦАРИЦЕЙ. Она весело хохочет и
строит глазки Руслану. С другой стороны
подлетает ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК. Он машет крыльями и
пытается клюнуть Дадона в темя. Дадон
отмахивается от него. Медленно плетётся СТАРИК.
Он подходит к морю и кличет Золотую рыбку. В
волнах появляется ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Она лениво
подплывает к старику и говорит:
– Чего тебе надобно, старче?
Потом машет хвостом и уплывает. В это время
появляется КОТ УЧЁНЫЙ. Он обводит всех взглядом,
смотрит на ЧАСЫ, которые висят на дубе. Часы бьют
три удара. Кот взмахивает лапами, идёт направо и
песнь заводит. Все подхватывают.
Билет № 12 (детям).
Ведущий ребёнок.
Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог!
Ведущий взрослый. Очень быстро летит время и не успеем мы оглянуться, как ребята вырастут, закончат школу, приобретут профессии и кем же станут они тогда?
Сценка «Кем быть?».
Автор.
Дело было к вечеру, делать было нечего.
Вася пел, Борис молчал, а Ванёк ногой качал.
Мила в зеркальце глядела, Таня просто так сидела.
Женечка ловил осу, Петя ковырял в носу.
И сказал ребятам Петя:
Петя.
Мы пока что с вами дети,
Но когда пройдут года,
Кем же станем мы тогда?
Автор. И сказал ребятам Вася:
Вася.
Я почти, что в пятом классе,
И, конечно, буду скоро популярным режиссёром.
Буду ездить за границу: в Канны, Рим, Париж и Ниццу,
Фестивали посещать, мэров всяких навещать.
Автор. И сказал ребятам Женя:
Женя.
Буду я как дядя Сеня.
Эту школу брошу скоро,
Я хозяйничать люблю –
Двухэтажный дом куплю.
Обнесу его забором, заведу собачью свору.
Летом каждую кровать буду дачникам сдавать.
Автор. И сказала детям Мила:
Мила.
Я давно уже решила стать писательской женой,
И не спорьте вы со мной!
Мне с пелёнок стало ясно, это выгодно ужасно!
Буду модно одеваться, перед всеми задаваться,
Из себя воображать, на «Мерседесе» разъезжать.
Автор.
А в углу сидел Ванюша.
Он сидел и просто слушал, а потом сказал:
Ванюша.
Вот о чём подумал я.
Всем бездельничать охота,
Но работать должен кто-то.
Шить рубашки и штанишки,
Суп варить, печатать книжки.
В школе всех детей учить,
В детский сад детей водить.
Кто-то должен, это ясно.
Значит, как я только подрасту
Буду я рабочим классным
Или в фермеры пойду.
Автор.
Все к Ванюше подбежали,
Обнимали, руки жали
И сказали, наконец:
Все.
Ты, Ванюша, молодец,
Ты умнее нас без спору.
Так давай, ворочай горы.
Ну, а мы, как говорится,
Будем все тобой гордиться.
Ведущий ребёнок. А кто-то из нас может быть даже станет министром образования и проведёт школьную реформу.
Стихотворение «Школьная реформа» Татьяна Поцепун.
Чуть чего – так сразу два.
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять
– Реформу новую издать.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять».
Билет №13 (ученикам). С кого начинаются школьные годы? (С учителей).
Ведущий взрослый. И сегодня ребята говорят спасибо за их труд и терпение.
Ведущий ребёнок.
Учительница первая
У каждого своя.
У всех она хорошая,
Дети. Но лучше всех моя!
Песня «Добрый учитель» (в исполнении ученицы)
24-й ребенок.
Когда пришли мы в первый класс,
Мы сперва боялись Вас.
Нас, чуть видных от земли,
Вы перешагнуть могли.
25-й ребенок.
Знали мы лишь дважды два,
Букву «А» да букву «Я».
Вам же с давних пор знаком
Мудрый дядя Пифагор.
26-й ребенок.
Четыре года с Вами мы дружили.
Четыре года в школу мы ходили.
Делили с Вами мы все радости, печали.
И как родных Вы нас всегда встречали.
27-й ребенок.
Пусть были заняты родители работой,
На Вас взвалив все детские заботы.
Вы нас учили рисовать,
Считать, лепить, читать.
28-й ребенок.
Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести.
И всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умели подойти.
29-й ребенок.
Всю жизнь мы будем вспоминать,
Как не тая улыбки,
Вы возвращали нам тетрадь
Где не было ошибки.
30-й ребенок.
И как были огорчены,
Когда (хотя и редко)
Поставить были Вы должны
Плохую нам отметку.
31-й ребенок.
Детьми мы были и подчас,
Шаля, не замечали
Во взгляде Ваших добрых глаз
Заботы и печали…
Песня «Ваши глаза».
Ведущий ребёнок. В школу мы ходили не только учиться. После уроков нас встречала воспитатель группы продлённого дня Наталья Ивановна. Мы вместе выполняли домашние задания, ходили на прогулки, играли в игры, учились мастерить, интересно проводили время, а главное, подружились друг с другом. И за это мы все благодарим Вас.
32-й ребенок. Дорогие учителя!
Вы помочь нам сплотиться сумели
И учили добрее нас быть.
И задачи нам эти по силам.
Доброту нам сумели привить.
33-й ребенок.
Вы поверьте, что стали мы лучше.
И честнее, и чище душой.
Всё, чему вы нас научили,
Мы по жизни своей пронесём!
Билет №14 (родителям).
Ведущий ребёнок. Дорогие родители!
Вы много с нами настрадались,
Учили с нами все стихи,
Задачи с нами все решали,
За это благодарны мы.
Теперь поделитесь, пожалуйста, с нами своими страданиями.
Страдания родителей.
1. Мы страданья прострадаем, Отчего не пострадать? В школе мы учились тоже, Есть и вам что передать. 2. В школе мы всегда
писали 3. Вот бы мы ходили в школу, 4. Если б мы учились в школе, 5. Незаметно пролетели |
6. Ой, детишечки-детишки! Мы читали с вами книжки, Мы учили орфограммы, Мы чертили диаграммы. 7. Все четыре года вместе 8. Наши дочки и сыночки, 9. Думаем, что можно смело 10. Много вам мы тут напели, |
Наказ родителей.
День сегодня необычный.
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даём вам всем наказ.Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.А ещё тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой!
Расписка.
Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних
выпускников начальной школы, выдаём расписку в
том, что мы действительно получаем в 2013 году
своих детей, сданных в школу в 2009 году на
хранение, воспитание и обучение.
Отмечаем одно обстоятельство: мы сдавали на
хранение детей мелкоформатных, а получаем
крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть,
обуть в условиях рыночных отношений. Тем не
менее, глядя на довольные и сытые, красивые и
одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что
полученные в начальной школе знания наши дети
умножат на благо общества, а общество, глядишь,от
этих благ что-нибудь выделит и родителям. За сим
благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки и
бабушки.
Билет №15 (детям).Что такое дружба?
34-й ребенок.
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется.
Значит эта дружба навсегда.
35-й ребенок.
Пусть бегут по школьной лестнице
Сентябри за сентябрями.
Наша дружба не разделится,
А умножится с годами.
36-й ребенок.
Наша дружба с нами учится,
Отдыхает с нами вместе.
Вместе с ней нельзя соскучиться
Как с хорошей звонкой песней!
Песня гр. Барбарики «Дружба».
37-й ребенок.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А с учительницей что же,
Расстаемся мы сейчас?
Взрослый ведущий.
Да, учительница ваша
Переходит в первый класс.
Ведущий ребёнок. Это был последний экзаменационный билет. Пришёл конец нашим испытаниям.
Ведущий взрослый. Внимание!
Экзаменационная комиссия в лице Советника
народного образования и Главного советника
подвела итоги. Мы пришли к выводу, что как
министерство внутренних дел, так и министерство
внешних связей успешно с экзаменами справились.
Экзаменационная комиссия также пришла к выводу,
что Царица нашего школьного государства тоже
успешно сдала экзамен.
Ведущий ребёнок.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Ведущий взрослый. Это последний звонок для вас, четвероклассников! Мы вспомнили всё, что произошло с вами за 4 года учёбы: ваши успехи и какие-то неудачи. Мы сказали всё о школьных друзьях, об уроках, о переменах. А точнее не сказали почти ничего о прекрасной школьной поре, которая для вас только начинается.
Ведущий ребёнок. Мы прощаемся с начальной школой и переходим в среднее звено, новый виток, новый путь в нашей жизни. Мы открываем дверь в новый мир, где познакомимся с новыми учителями, новыми учебными дисциплинами.
38-й ребенок.
Четыре года пролетели
Как быстрые четыре дня.
Мы повзрослеть хотели,
День каждый торопя.
39-й ребенок.
Мы в классе жили весело,
Учились и играли
И даже не заметили
Как большими стали.
40-й ребенок.
Мы любим свой четвёртый «Б».
Любить не перестанем.
И всё же попрощаемся,
Ведь мы большими стали.
Песня «Маленькая страна» (переделка). (Приложение 1)
Показ фильма (4 класс).
Литература:
1. М.М.Оферина «Так начинаются школьные
годы».
2. Э.Г.Кузнецова «Игры, викторины, праздники в
школе и дома».
3. Журнал «Педсовет» №9, 1996; №2, 2001; №3, 2000.