ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент
Слайд 1
Приветствие
Учитель: Hello, dear boys and girls! Hello, everybody!
Обучающиеся:
Hello, hello, hello to you!
Hello, hello! We are glad to see you!
Учитель: Sit down, please. I am glad to see you, too!
Today we have the ABC-party! Сегодня у нас праздник. Ребята,
обычно к нам в гости приходят разные персонажи, а
вот сегодня в гости приглашены мы с вами. Как вы
думаете, куда нас с вами пригласили? (Дети
высказывают свои мнения).
2. Основная часть
Слайд 2
Учитель: нас пригласили в королевство
английских букв. А в связи с каким событием? (дети
высказывают свои мнения). В королевстве
английских букв есть такая традиция: как только
школьники изучат новую букву – она сразу
получает новое рождение, а поскольку вы изучили
все буквы английского алфавита, то сегодня у
него день рождения! А это значит, что нас с вами
пригласили на день рождения! Идём в гости? На день
рождения принято дарить подарки. А нашим
подарком будут стихотворения про буквы и песни,
которые вы подготовили.
(по щелчку) Принц и принцесса
королевства встречают нас. Давайте и мы их
поприветствуем: (хором: Hello, ABC-Prince! Hello, ABC-Princess!)
Слайд 3
Учитель: И так, третьеклассники поздравляют алфавит с днем рождения.
Ученица 3 класса:
We have a date to celebrate
Which comes but once a year
And so today we’d like to say
From all of us to you:
Happy birthday!
Happy birthday!
Happy birthday to you!
Учитель: Третьеклассники исполнят песню «Happy Birthday!»
Слайд 4
Учитель рассказывает об истории этой песни (Приложение 1)
Слайд 5
Учитель: Принц (ABC-prince) и принцесса (ABC-princess) с радостью встречают наших второклассников. Давайте покажем, что мы действительно хорошо знаем жителей их королевства и исполним песню про алфавит.
Обучающиеся 2 и 3 классов исполняют песню «АВС-song»
Учитель: А сейчас пора поздравить каждую букву с днем рождения! Подарите им свои подарки – расскажите стихотворения про именинников (Приложение 2)
Слайды 6-7
Учитель: ребята, для букв не только вы, но и ваши родители готовили подарки: вы вместе старались и создавали свои книжечки «Азбуку английского языка». Посмотрите, вот они помещены на стенде. Вы все молодцы, но очень хочется отметить лучшие работы (на мониторе показаны работы). (Награждение родителей и детей грамотами). Давайте поблагодарим ваших мам за такую помощь: Dear Mummy! Thank you very much!
Слайд 8
Учитель: Thank you! Well done! Молодцы, ребята! Принц и принцесса предлагают вам поиграть: первый конкурс «Положите, уберите».
Задания для 3-х групп: в конвертах 1 и 3: A,
d, e, b, n, w, g, l, I, s, h; в конверте 2: L, y, s, q, I, m, n,
c, g, a, z, c, s, o, n, w, g – Приложение
3. Задание выполняется под музыку, вкл.
по щелчку.
Слайд 9
Учитель: Good! Хорошо справились с заданием! Прочитайте, какие у вас получились слова? А кто может сказать, что вам предлагают принц и принцесса? (Дети высказывают свои мнения) (по гиперссылке переход на Презентацию 2 «TheMullberryBush»)
Обучающиеся 3 класса исполняют песню «The Mullberry Bush» (Приложение 4).
Учитель: даёт информацию про тутовое дерево (по гиперссылке возврат на Презентацию 1, слайд 10) (Приложение 5).
Слайд 10
Учитель: И снова конкурс! «Найди чужака». Дети получают карточки, на которых написаны буквы, необходимо зачеркнуть лишнюю букву в каждой группе, объяснить свой выбор (Приложение 6).
Физкультминутка (музыка вкл. по щелчку)
Второклассник проводит физкультминутку под музыку «If you are happy and you know it».
Слайд 11
Учитель: и снова конкурс «Договорки».
Задание: закончить русские строчки английским слово (Приложение 7).
Учитель:Ребята, мы только, что вспомнили цвета по-английски, а сейчас послушайте песню про то, какого цвета времена года (по гиперссылке переход на Презентацию 3)
Обучающиеся 3 класса исполняют песню «Seasons»
Spring is green.
Summer is bright.
Autumn is yellow.
Winter is white.
(затем по гиперссылке переход на Презентацию 4 «Стихи з класса»).
Учитель: третьеклассники тоже желают рассказать свои стихотворения (Приложение 8)
(по гиперссылке переход на Презентацию 1, слайд 12).
Слайд 12
Учитель: следующий конкурс «Буквы загадывают загадки» (Приложение 9).
Проверка ответов по слайду (по гиперссылке переход на следующий слайд 13)
Слайд 13
Информация про птичку – сойку. (Приложение 10),(возврат на слайд 12)
Учитель: принц и принцесса предлагают вам снова спеть песенку.
Обучающиеся 2 класса исполняют песню «What is your name?» (Приложение 11).
Слайд 14
Учитель: ребята, для чего же нам нужно знать английский алфавит? (дети высказывают свои мнения). Да, чтоб уметь читать. Буквы вы знаете? Посмотрим, как вы умеете читать.
Задание: прочитайте английские слова: lamp, computer, scanner, printer, puzzle, calendar, football, tennis, zoo, basketball, joystick, переведите их на русский язык.
Молодцы, ребята. А как вы догадались о значении этих слов? Совершенно верно, они похожи на русские. Вернее, эти слова пришли в русский язык из английского. Это интернациональные слова, во многих языках они похожи по написанию.
Слайд 15
Учитель: но есть слова, которые могут
вас ввести в заблуждение. Вот они, прочитайте и
переведите: daddy, puppy, artist, scooter, crest, list.
Вот именно такие слова вам помогут разгадать
русско-английские шарады.
Слайд 16
Конкурс «Шарады» (Приложение 12).Образец на слайде.
Слайд 17
Учитель: Последний конкурс «Найди свой шарик» (детям даны карточки с транскрипционными значками, их задача – отыскать шарик с буквой, которая передаёт данный звук).
Подведение итогов
Учитель: Мы с вами весело провели время на празднике алфавита, вы хорошо читали стихи, пели песни, очень дружно сегодня выполняли задания, поэтому сейчас все вместе исполним песню про дружбу «The more we get together!» (Приложение 13) (Дети с шарами в руках встают в круг и исполняют песню).
Окончание праздника
Слайд 18
Принц и принцесса благодарят вас и прощаются с вами. Попрощаемся и мы с жителями королевства.
Учитель: Raise your head, Jump up high! Wave your hand and say:
Дети хором: «Good bye!»
Самоанализ внеклассного мероприятия
Дата проведения: 28. 02. 2013
Внеклассное мероприятие «На празднике у английского алфавита» проводилось для обучающихся 2 класса, были приглашены третьеклассники для участия в мероприятии с целью закрепления изученного материала во 2-м классе.
Цель: формирование интереса к изучению английского языка, развитие положительной мотивации.
Задачи:
- Образовательные:
- обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации (закрепление знаний алфавита и соответствующей лексики);
- расширение кругозора обучающихся.
- Развивающие:
- совершенствование навыков выразительного рассказывания стихотворений и исполнения песен на английском языке;
- развитие памяти, воображения, мышления;
- развитие творческих способностей.
- Воспитательные:
- формирование чувства благодарности родителям за помощь, оказанную обучающимся при подготовке к празднику;
- совершенствование умения совместного решения вопросов
- развитие межличностных отношений между учащимися, воспитание чувства взаимопомощи).
Оснащение мероприятия:
Украшение для классной комнаты: разноцветные шары, на которых написаны английские буквы; выставка детских работ («ABC book»); наборы карточек с буквами английского алфавита; наборы карточек с английской транскрипцией; раздаточный материал для выполнения заданий конкурсов: шарады, загадки, «стихи-договорки»; фломастеры; грамоты для награждения родителей и детей за лучшие работы; компьютер, экран, проектор, презентация.
Приглашенные: родители детей.
Форма проведения – праздник,
посвященный дню рождения английского алфавита.
Идея – детей пригласили принц и принцесса
королевства алфавита на день рождения жителей
этого королевства, т.к. ребята узнали все буквы.
Такая идея должна была заинтересовать ребят.
Для того, чтобы успешно прошло мероприятие,
необходимо было провести большую
подготовительную работу: разучивание
стихотворений и песен на английском языке. Важно
отметить, что большинство детей с трудом
заучивали короткие стихи и песни, не смотря на то,
что лексика из стихотворений отрабатывалась на
уроках. Это можно объяснить уровнем
способностей, памяти, ответственности и контроля
со стороны родителей. 2 класс состоит из 14
человек: 6 девочек и 8 мальчиков. Имеют хорошие
способности (быстро схватывают, хорошо
запоминают материал) – 4 человека, из
них 1 ответственная и высокомотивированная
ученица, контроль со стороны родителей у 2-х
детей; средние способности имеют 4
человека, из них очень старательная и
ответственная 1 ученица, контроль имеют 3
человека; способности чуть ниже средних
у 4 человек, из них контроль имеют 2
человека; слабые способности у 2
человек, у 1 – есть контроль, т.к. живет в
интернате).
Учитывая индивидуальные способности
ребят, им были даны разноуровневые задания, т.е.
стихи разного размера, сложности и
количества.
Поскольку английский язык – это новый для детей
предмет, поэтому дети учатся с интересом.
При подготовке к мероприятию были учтены и возрастные
особенности детей. Психологически
обосновано широкое использование образной
наглядности: картинок, карточек с
транскрипцией и буквами, презентации, так как
наглядность в этом возрасте мобилизует
психическую активность обучающихся, вызывает
интерес к обсуждаемому материалу, расширяет
объём воспринимаемого материала, снижает
утомление, тренирует творческое воображение,
облегчает весь процесс обучения. Поскольку в
этом возрасте эмоциональная сфера преобладает
над интеллектуальной, игра занимает
важное место в жизни младшего школьника, являясь
для него средством познания действительности. На
празднике они играли роль приглашенных на день
рождения в королевство. Детям нужно было заучить
стихи и песни, которые являются хорошим
средством активизации лексики, отработки
произношения. В связи с большой подвижностью
детей данного возраста, была проведена
физкультминутка, т.к. время мероприятия
планировалось 50 мин., для снижения утомляемости
практические творческие задания чередовались с
исполнением песен, стихов.
Дух праздника поддерживала наглядность –
разноцветные шары, музыка, задания конкурсов
были даны на цветной бумаге, внешний вид детей
также играет большую роль, они все нарядно одеты.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-эвристический – метод эмпатии «вживания в образ».
Средства обучения: вербальные, наглядные, аудиовизуальные.
Формы работы: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Был включен материал для расширения кругозора
детей, прослеживались межпредметные связи.
Такая форма проведения как праздник –
прекрасное условие для создания ситуации
успеха, что является лучшим стимулом для
обучения младших школьников. Важно отметить, что
взаимоотношения ребят в группах были хорошими,
достаточно доброжелательными.
Воспитательным моментом были слова благодарности родителям за их помощь детям.
Считаю, что формы и методы соответствовали достижению поставленных целей и задач, которые были достигнуты. Праздник прошел успешно.
Источники информации:
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учреждений – Обнинск: Титул, 2011.
- http://ru.wikipedia.org/
- http://music-facts.ru/artist/Patty_Hill_and_Mildred_J_Hill/
- http://www.alleng.ru/english/chil.htm
- Материалы сайта https://urok.1sept.ru
(2011-2012 учебный год):
- Будаева Т.А. «ABC-party» (615326)
- Комольцева И.В. «Праздник английского алфавита» (610748)
- Кретова О.В. «The ABC party» (618399)
- Немирович Л.А. «ABC Party» (611403)
- Никандрова О.А. «Алфавит» (609366)
- Петрова В.В. «Праздник алфавита с ИКТ» (615622)
- Фахритдинова Э.Д. «The ABC-party» (614890)