Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Крестики-нолики"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике.

Задачи.

Образовательные

Закрепить вычислительные навыки.

Развивающие

Развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся.

Воспитательные

Воспитывать умение общаться поддерживать интерес к математике.

Формировать дружеские отношения, умения работать командой.

Оборудование: презентация, карточки с Х и О, карточки для жеребьевки, карточки с названиями команд, жетоны, грамоты.

Ход занятия

Вступительное слово: (3 ученика)

1. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь,
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука МАТЕМАТИКА!

2. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает МАТЕМАТИКА!

3. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам ни пригодилась
МАТЕМАТИКА!

Ребята! Сегодня у нас час занимательной математики. Великий ученый математик Карл Гаусс сказал: “Математика – царица наук, арифметика – царица математики”. Настоящей наукой математика стала только у древних греков. Это был удивительно талантливый народ, у которого учатся многому даже сейчас, тысячи лет спустя. (Презентация)

На Руси занятия этой наукой начались почти тысячу лет тому назад. Первую печатную книгу по математике написал Леонтий Филиппович Магницкий почти 300 лет тому назад.

В этой книге много занимательных задач. Когда-то их решал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Многие занимательные игры основаны на свойствах чисел. Математику применяют и для шифрования и для расшифровки донесений, сообщений дипломатов, военных приказов.

“Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит” - так говорил великий русский ученый М. В. Ломоносов.

Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей.

Так как игра называется “крестики - нолики”, у нас будет две команды “крестики” и “нолики”. Мы с вами провели жеребьевку, команды займите свои места.

У каждой команды есть свое поле, которое состоит из 9 секторов. Если команда справляется с заданием, то в секторе появляется их знак Х или О, побеждает та команда, которая заполнит больше своих секторов. Удачи, вам друзья!!!

1 задание “Математические ребусы”

“крестики” “нолики”
1. Квадрат 1. Линейка
2. Сложение 2. Вычитание
3. Диаметр 3. Задача

2 задание “Математическая цепочка”

У каждой команды на столе есть карточки с числами и арифметическими действиями. Ваша задача правильно составить из них цепочку, чтобы получить правильный ответ. (Начало и результат цепочки для каждой команды находится на экране.)

“крестики” “нолики”
72 —> 55 54 —> 25
(72:8•4+64-45=55 ) (54:9•7+58-75=25)

3 задание “Шифровка”

Перед вами зашифрованы три числа в квадрате, треугольник и круге. Ваша задача внимательно посмотрите на выражения, в которых известно значение, и разгадайте шифровку. Кто быстро и правильно выполнит это задание, тот и выиграет.

4 задание “Задачи на смекалку”

“Крестики” : В карьере геологи нашли 7 камней, масса которых 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 кг. Эти камни разложили в четыре рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинаковая. Как это удалось сделать мудрым геологам?

“Нолики”: Володя шёл по лестнице. Шагая через две ступеньки, он считал: “Один, два, три, четыре…”. Когда ему нужно было сказать пять, то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всего ступенек на лестнице?

Игра “Деревья, кусты, трава”

Ну а теперь немного отдохнем. Итак, деревья у нас какие? Правильно высокие. Покажите (учащиеся поднимают выпрямленные руки над головой). Кусты пониже. Покажем так (учащиеся стоят ровно, руки опущены вдоль туловища). А трава совсем низкая. Покажем так (учащиеся приседают). По моей команде вы показываете то, что я называю. Я буду выполнять задание вместе с вами. Но будьте внимательны, так как я буду показывать совсем не то, что называю.

5 задание “Магический квадрат”

Посмотрите на экран. Перед вами магический квадрат, вы знаете, почему он так назван. Ваша задача заполнить все его пустые клетки. Кто быстрее справится, тот и получит свой заветный значок Х или О.

6 задание “Математическая пословица”

Перед вами слова из пословицы, а рядом с каждым словом число. Ваша задача найти значения выражений и прочитать получившуюся пословицу. Число радом со словом соответствует той же цифре, которая есть в ответе.

1 –и, 2 – с, 3 – гостя, 4 – побеседуешь, 5 – позовешь, 6 – таким, 7 – какого.

85-12=73 48+4=52 56+5=61 69 – 65=4

Какого гостя позовешь с таким и побеседуешь.

1 – долго, 2 – не, 3 – будет, 4 – труд, 5 – любит, 6 – спать, 7 – кто.

86 – 12= 74 49+2=51 56+6=62 69 – 66=3

Кто труд любит долго спать не будет.

7 задание “Математические вопросы”

Вам будут предложены вопросы, на которые вы должны постараться как можно быстрее дать ответ. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон, кто больше наберет жетонов, та команда и заполнит сектор на поле.

1. На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

2. Петух на двух ногах весит 4 килограмма. Сколько он весит на одной ноге? (4)

3. У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)

4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов)

5. Бабушка внукам орехи купила
Поровну все их она разделила.
Купила – 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков?
Вас спросим. (5 внуков)

6. Тройка лошадей пробежала 15 км, сколько пробежала каждая лошадь? (15 км)

7. Я задумала 2 числа. Когда я их сложила, то получилось 6. Когда же из одного отнял другое, то снова получилось 6. Что это за числа? (6, 0)

Задание 8 “Математический ералаш”

Перед вами 5 рисунков с геометрическими фигурами: мне кажется, здесь нет лишней. А вам?

Задание 9 “Самый внимательный”

(Приглашаются капитаны команд.)

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово три
Карандаш скорей бери!
(Задание понятно)

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду “раз, два, … марш!”

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок – другой, а лучше …пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали.
Когда была возможность взять!

Вот и закончилось наше мероприятие. Давайте подведем итоги (вручение грамот).

Награждение победителей.

Закончить эту игру я хочу словами Н.Е. Жуковского “В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”. И я благодарю всех участников за этот час красивой математики. Спасибо!